Совет 1: Как сделать крем для жирной кожи

Приготовленный в домашних условиях крем обладает рядом преимуществ: в нем нет никакой вредной химии, и вы точно знаете, каков его состав. С другой стороны, вы не застрахованы от аллергии на натуральные компоненты, поэтому следует соблюдать осторожность.
Вам понадобится
  • Посуда:
  • - большая эмалированная миска
  • - стеклянные миски
  • - чистая ложка
  • - банка для готового крема
  • - термометр для воды
  • Для крема:
  • - миндальное масло
  • - базилик
  • - экстракт имбиря
  • - стеарат сахарозы
  • - эфирное грейпфрутовое масло
Инструкция
1
Всякий крем состоит из компонентов нескольких групп: базовых масел, активных веществ, эфирных масел и эмульгаторов. Конкретные вещества выбираются в зависимости от потребностей кожи. Кроме того, потребуется дистиллированная вода либо отвар из трав. В стандартных пропорциях обычно берут 30% масла, 60% воды или отвара, 5-7% активного вещества, 2% эмульгатора и 5-10 капель эфирного масла.
2
Базовыми маслами для жирной кожи являются масло виноградных косточек, лесного ореха, миндальное, персиковое, кукурузное. В качестве эмульгаторов выступают стеарат сахарозы и цетиловый спирт. Из эфирных масел для жирной кожи хороши бергамот, мелисса, розмарин, лимон и грейпфрут. Активные вещества – сухие дрожжи, экстракт имбиря или хмельной.
3
Если вы решили использовать травяные отвары, выбирайте календулу, ромашку, шалфей: они обладают антисептическими свойствами и способны успокоить воспаления на проблемной коже. Можно использовать также базилик, смягчающий и тонизирующий. Стеклянные емкости с жирным маслом и травяным отваром прогрейте на водяной бане, используя в качестве внешнего контейнера эмалированную миску.
4
Измеряйте термометром температуру жидкостей в емкостях. При достижении 60 градусов влейте эмульгатор в масло. Дождитесь его растворения и перелейте туда же воду, непрерывно помешивая. Добейтесь однородности крема, снимите его с огня и поставьте в «холодную баню», например, миску с холодной водой. При 35-40 градусах добавьте в крем активные вещества и эфирные масла, размешайте. Полученную эмульсию переложите в банку и поставьте в холодильник.
5
Одним из вариантов, какие вещества можно использовать для приготовления крема для жирной кожи, является следующий. Базовое масло – 30 мл миндального, 60 мл отвара базилика, активное вещество – 5 мл экстракта имбиря, эмульгатор – 2 г стеарата сахарозы, 7 капель эфирного грейпфрутового масла. Попробуйте этот вариант, если вы боитесь экспериментировать. Ингредиенты можно купить в аптеке или специализированном интернет-магазине.

Совет 2: Как сделать жирный крем для сухой кожи

Питательный крем домашнего производства отличается натуральностью компонентов и отсутствием консервантов, что повышает эффективность его использования. Крем для сухой кожи должен быть жирным, хорошо впитывающимся, увлажняющим и плотным.
Вам понадобится
  • - цветки ромашки, зверобой, крапива, березовые почки, календула и т.д;
  • - масло – сливочное, касторовое, репейное, масло зверобоя и т.д.;
  • - растворы витаминов A, E или B.
Инструкция
1
Приготовьте травяной настой – это может быть смесь из сухих цветков ромашки, зверобоя, крапивы, березовых почек, календулы и т.д. Можно использовать каждую из трав отдельно. Залейте стаканом кипятка одну ложку сухой травы, настаивайте в течение часа, затем процедите и остудите. Второй вариант приготовления растительной составляющей – измельчите сухую траву в пыль или порошок.
2
Приготовьте жирную основу. Обычно главным компонентом кремов для жирной кожи является масло – сливочное, касторовое, репейное, масло зверобоя и т.д. Очень сухую кожу можно смягчить составом с барсучьим жиром, маргарином или пчелиным воском – их необходимо предварительно растопить на водяной бане, поместив в небольшую емкость. Растапливая вещество, постоянно помешивайте массу, чтобы контролировать растворение.
3
Параллельно смешайте остальные ингредиенты – несколько капель мягкого эфирного масла (роза, лаванда, сандал), глицерин, кусочки свежих фруктов или несколько граммов пшеничной муки (все зависит от типа крема). Если вы хотите не только смягчить кожу, но и увлажнить ее, то измельчите огуречную мякоть без шкурки, растолченную хурму или яблоко. Приобретите масляные растворы витаминов A, E или B – добавьте по капле в смесь (крем будет питательным и омолаживающим). Можно добавить немного теплого жидкого меда или предварительно взбитый желток. Важно хорошо перемешать все уже на этой стадии, до однородного состояния, чтобы подготовить состав к соединению с жиром или маслом.
4
Соедините жирную основу и прочие компоненты крема. В теплую массу жира или масла аккуратно, тонкой струйкой или по капле, вливайте остальные ингредиенты, постоянно помешивая состав. Если масло или жир быстро застывают, то можно поставить посуду на медленный огонь. Соединив все компоненты, возьмите миксер или блендер и тщательно взбейте крем.
5
Переложите готовый крем в фарфоровую мисочку или стеклянную баночку, плотно закройте крышку и поставьте в холодильник. Храните домашний крем не более недели. Если вы готовите крем, добавляя к основному составу жирную сметану, сливки или молоко, то срок годности сокращается до 3-5 дней.
Источники:
  • как сделать кожу жирной
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500