Совет 1: Как празднуют День памяти святого Доминика католики

Каждый год 6 августа католическая церковь празднует День памяти святого Доминика. Этот человек был основателем одного из самых известных монашеских орденов - Ордена Проповедников или Доминиканского Ордена.

Доминик де Гусман родился в 1170 году в состоятельной и уважаемой испанской семье. Вся его семья отличалась суровостью по отношению к себе и милосердием ко всем окружающим. Мать Доминика и его младший брат за свои деяния были причислены к лику блаженных.

С самого рождения Доминик рос в атмосфере любви к Богу. С семи лет он учился под руководством своего дяди-священника. В школе изучал теологию и свободные искусства. В 1184 году Доминик де Гусман поступает в университет в Валенсии, где впервые начинают звучать его публичные проповеди не только слова Божия, но всеобщего милосердия и служения людям.

Во время его обучения в университете, в 1191 году, случился страшный голод. Молодой Доминик отдал все свои деньги нуждающимся, продал все свои вещи и одежду, и даже свои книги, чтобы выручить больше денег для бедных. В тот век ценности и редкости манускриптов это был настоящий подвиг. Он вдохновил своим поступком сокурсников и преподавателей, которые вместе смогли собрать огромную сумму для помощи голодающим.

Житие этого святого наполнено множеством таких примеров самопожертвования и совершением большого количества других подвигов. Святого Доминика любили и чтили еще в то время. На основе совершенных им деяний сложились и традиции празднования Дня памяти святого Доминика.

Каждый год 6 августа проходит огромное количество благотворительных мероприятий направленных на поддержку неимущих. Помимо этого, принято раздавать свои вещи бедным и нуждающимся, как сделал это в 1191 году святой Доминик. Одной из главных особенностей этого праздника стал обычай дарить близким и знакомым книги, а вечером, после службы в церкви, обязательно собираться всей семьей на ужин.

Традиция католической церкви для этого дня связана с обязательным чтением Розария по четкам во время службы. Эта традиция также связана со святым Домиником. По легенде в 1214 году Доминику было явление Девы Марии, которая вручила ему Розарий. Эта молитва состоит из чередования молитв «Отче наш», «Радуйся, Марие» и краткого Славословия.

Совет 2: Как отмечают день святого Варнавы католики

Католический праздник - день Святого Варнавы отмечается 11 июня. Первоначальное имя Варнавы было Иосиф, за свою доброту и милосердие он получил прозвище Варнава, которое означает «сын утешения». Он родился в богатой еврейской семье из рода левитов на Кипре, получил хорошее богословское образование в Иерусалиме. Там же Варнава познакомился с Савлом, впоследствии ставшим апостолом Павлом. Святого Варнаву считают основателем Киприотской церкви.

Апостол Варнава был в числе первых семидесяти учеников Христа. После смерти Иисуса Варнава и апостол Павел совершали миссионерские путешествия по Кипру, Пергии и Антиохии, направленные на распространение христианства. Варнава был убит иудеями на Кипре в городе Саламине: его забили камнями и бросили на костер. Впоследствии племянник Варнавы Марк нашел его тело, не поврежденное огнем. Место захоронения апостола стали называть «Местом здравия», так как многие больные получали там исцеление. Позднее на этом месте был возведен храм, а мощи святого перенесли в алтарь.

В день Святого Варнавы, 11 июня, во всех католических храмах проходят торжественные богослужения. По-особенному отмечают этот праздник жители испанского города Логроньо (провинция Ла-Риохи). Святой Варнава является покровителем их города. Праздник в этом городе начали отмечать с 1521 года, когда испанцы одержали победу над французами, пытавшимися через Логроньо проникнуть в Кастилию. В городе был открыт музей памяти, где жители выставили военные трофеи и оружие, а на самых высоких башнях храмов разместили утварь, которую смогли отстоять у врага. Впоследствии в 1522 году был создан «Обет святому Варнаве» о порядке проведения празднований, которые соблюдаются до сих пор.

Во время праздника жители Логроньо наряжаются в старинные костюмы той эпохи, открывается средневековый рынок, разбиваются лагери французских и логронских войск. Проводится костюмированный спектакль, в котором разыгрывается сражение испанцев и французов перед городскими воротами. Триумфальная арка, находящаяся в начале улицы Calle Portalles, украшается к празднику ветками самшита. Это единственная сохранившаяся арка из тех, что были установлены во всех воротах города в честь победы над французами. Местные жители Логроньо хранят поверье о том, чтобы быть удачливым в любви, нужно три раза пройти под ней. На память о празднике Святого Варнавы жители и гости города традиционно забирают пару листиков самшита.

Видео по теме
Источники:
  • Святой апостол от 70-ти Варнава
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500