Инструкция
1
Прежде всего оцените конъюнктуру рынка, то есть соберите информацию о соотношении спроса и предложения на услуги, которые вы планируете оказывать. Если окажется, что в данном регионе рынок перенасыщен предложениями аналогичных услуг, и существует очень жесткая конкуренция, новому предпринимателю будет непросто привлечь клиентуру. В таком случае ему есть смысл подумать о других видах бизнеса. Или же с самого начала стоит приложить усилия, чтобы выделиться на общем фоне, привлечь к себе внимание потенциальных клиентов, например установив более льготные цены по сравнению с конкурентами, проведя рекламные акции и т.п.
2
Очень важный показатель – емкость рынка, то есть суммарная величина стоимости услуг, которые за какой-то определенный промежуток времени могут купить потребители. Оценить ее можно с помощью статистических данных или социологических опросов. Хороший и недорогой способ – анкетирование потенциальных покупателей по месту их работы. Тщательно продумайте перечень вопросов. Он должен быть коротким, ясным и не вызывать раздражения у людей.
3
Необходимо также оценить тенденцию развития рынка услуг, то есть узнать, будут ли потенциальные клиенты пользоваться услугами примерно на таком же уровне как раньше, или потребность в этих услугах возрастет, или же она сократится. Тут очень многое зависит от экономической ситуации в стране вообще и этом конкретном регионе в частности. Например, если предприниматель решает начать работу в сфере туристических услуг, экономическая стабильность будет благоприятной для успешного ведения бизнеса, а экономические неурядицы наверняка повлекут падение спроса на путевки.
4
И, разумеется, совершенно необходимо собрать как можно более полную и точную информацию о ценовой политике на рынке услуг. Постарайтесь получить эту информацию из различных источников и тщательно проанализируйте ее. Исходя из этого, определитесь с ценами на услуги с таким расчетом, чтобы они были более привлекательными, нежели цены ваших конкурентов, и в то же время покрывали все расходы и обеспечивали более-менее приемлемый уровень рентабельности бизнеса.