Любопытно, что из одного выхода станции «Новокосино» можно попасть в столицу России, а из другого – в подмосковный город Реутов: станция располагается практически на их границе. Протяженность Калининской линии прибавилась на 3,4 км.

Над проектом новой станции трудилась группа архитекторов, возглавляемая Леонидом Борзенковым. «Новокосино» является односводчатой станцией неглубокого заложения. Основой ее архитектурного облика выступает железобетонный оштукатуренный свод, имеющий подсвеченные кессоны.


Москвичи уже привыкли к тому, что новые станции столичного метро выглядят достаточно просто и строго. Не стала исключением и «Новокосино», в ее оформлении легко угадываются черты современного стиля hi-tech. Преобладают четкие прямые линии и яркие цвета, много стекла и металла.

Новая станция выполнена в черно-серой цветовой гамме с отделкой из натурального камня. В «Новокосино» имеются два вестибюля, которые оборудованы лифтами для инвалидов. Каждый вестибюль для удобства ориентирования окрашен в свой цвет: восточный – в охристо-оранжевый, а западный – в зелено-салатовый. Выходы станции накрыты асимметричными обтекаемыми павильонами из стекла.

Строгость линий и простота отделки оставляют двойственное впечатление. Можно понять желание архитекторов использовать современные дизайнерские решения, немалое значение имеет и стоимость строительства, которую московские власти пытались всячески сократить. В то же время, после изысканного и по-настоящему художественного оформления старых станций московского метрополитена, новые выглядят в чем-то упрощенными.

Помимо обычных касс, в которых можно купить проездной билет, в «Новокосино» поставили два автомата, выполняющих функцию продажи билетов. Здесь также будут работать и первые в московском метро звуковые сигналы для оповещения инвалидов по зрению о прибытии и отбытии поездов.

В 2012 году в столице планируется запустить в работу еще две новых станции метро: «Алма-Атинскую» и «Пятницкое шоссе».