В 2012 году исследователи выяснили, что исторический центр Гонконга, с его небоскребами и современными магистралями вырос прямо на жерле древнего супервулкана. По словам специалистов, некогда вулкан был настолько большим, что охватывал и территорию современного полуострова Коулун, и непосредственно остров Гонконг. Последний раз извержение в этой местности происходило около 140 миллионов лет назад, еще в Мезозойскую Эру. Исследователи полагают, что именно оно послужило причиной вымирания динозавров в этом регионе. Изучив все небольшие острова и скалы вулканического происхождения в районе Сай Кун, ученые подтвердили выдвинутую ими гипотезу о том, что некогда один из самых мощных вулканов постепенно опустился под землю.

Специалистам известно о существовании лишь пятидесяти вулканов аналогичной мощности, чьи извержения могли бы вызвать радикальные изменения климата, кардинально повлиять на ландшафт и привести к природным катаклизмам. По мнению специалистов, последний раз извержение аналогичной силы произошло 27 тысяч лет назад на территории Северного острова, являющегося частью Новой Зеландии. Благодаря этому катаклизму сформировалось озеро Таупо. Самое страшное из последствий, которые могут быть вызваны извержением вулкана – это снижение температуры воздуха, созданное мельчайшими частицами пепла, парящими в атмосфере и препятствующими лучам солнца попасть на землю. Также выделение серных газов в результате извержения может обернуться кислотными дождями.

Последствия активности вулкана такого масштаба могут быть катастрофическими для всей планеты. Однако ученые спешат развеять опасения жителей Гонконга, возникшие в связи со сделанным открытием. По мнению специалистов, супервулкан, расположенный под землей, больше никогда не будет извергаться.