В августе 2012 года Департамент внешних и общественных связей Банка России информировал широкую общественность о том, что в текущем году все чаще фиксируются случаи поступления в Банк РФ, в его интернет-приемную сообщений о SMS-мошенничестве, которое совершается со ссылкой на имя Центрального банка России.


Суть мошеннических действий неустановленных лиц заключается в том, что клиентам различных кредитных организаций рассылаются SMS-сообщения и email-рассылки с известием о блокировке их банковских карт. При этом предлагается сделать ответный звонок по перечисленным в SMS-посланиях номерам телефонов. Отправителями в таких письмах называется Банк, название которого так или иначе ассоциируется с именем Центрального банка РФ. Это могут быть такие лжеадресаты, как «Служба безопасности Банка России», «Центробанк России» или вариант на латинице - CentroBank. Цель одна – войти в доверие к клиенту и завладеть его конфиденциальной информацией. Злоумышленникам важно получить в ответных SMS следующие сведения: персональные данные владельцев счетов, PIN-коды, номера банковских карт (якобы подвергнутых блокировке), суммы денежных средств, которые размещены на карточных счетах и т.д.



Банк России расценивает такие несанкционированные извещения с использованием имени Центрального банка Российской Федерации как новый вид мошенничества и уведомляет, что к таким SMS-сообщениям и email-рассылкам никакого отношения не имеет. Рекомендация для клиентов, получающих подобные запросы от неустановленных лиц, одна: сообщать о таких фактах в соответствующие подразделения кредитной организации, которая выдавала банковскую карту.


Конкретным примером борьбы с противоправными действиями в банковской сфере может служить социальная акция «Сбербанк против мошенников», которая стартовала 25 июля 2012 года. Эта акция призвала интернет-пользователей совместно с банком противостоять финансовому мошенничеству в интернете. Известно, что аферисты научились создавать незаконные сайты под брендом Сбербанка с целью завладеть закрытой информацией его клиентов. Сбербанк на своем официальном сайте рассказывает о простых, но действенных мерах по обеспечению безопасности банковских операций в дистанционных каналах обслуживания: в системе ОнЛ@йн, в банкоматах, при использовании сервисов мобильной связи.