Совет 1: Почему российские туристы застряли в Болгарии

В сентябре прошлого года российские туристы, отдыхавшие в Болгарии, оказались невольными заложниками весьма неприятной ситуации. Из-за конфликта крупного болгарского туроператора «Алма-тур-БГ» с авиаперевозчиком – болгарской компанией Bulgaria Air - в аэропорту города Бургас скопилось несколько сотен граждан России, ожидающих отправления в Москву и Санкт-Петербург.

Авиаперевозчик заявил, что туроператор «Алма-тур-БГ» не оплатил ему стоимость рейсов для перевозки туристов в Болгарии, и поэтому он отказался осуществлять полеты. В точно таком же незавидном положении, как и россияне, оказалась большая группа финских туристов, которых отказались везти в Хельсинки.

Переговоры, начавшиеся между руководителями этих двух организаций, ни к чему не привели. Авиаперевозчик, утверждая, что туроператор уже задолжал ему крупную сумму денег, отказывался перевозить застрявших туристов «авансом», требуя предоплаты. Обстановка в аэропорту Бургаса накалялась. К разрешению этого конфликта вынуждены были подключиться ответственные работники Ростуризма и российские дипломаты в Болгарии. 180 человек удалось отправить в Россию дополнительным чартерным рейсом, 80 – на самолете, обслуживающем высшее руководство Болгарии. К сожалению, большинству застрявших туристов пришлось выбираться из Болгарии за свой счет, покупая билеты у других авиаперевозчиков. И впоследствии им уже в России понадобилось прилагать усилия для возмещения этих непредвиденных убытков.

Российские туроператоры, к которым потерпевшие туристы и предъявляли претензии, в соответствии с действующим законодательством выплачивали им деньги в досудебном порядке. А уж потом сами подавали иски к компании «Алма-тур-БГ», требуя возврата этих сумм. В тех же случаях, когда туристы считали, что им был нанесен крупный моральный ущерб (особенно, если им пришлось долгое время томиться в аэропорту Бургаса с маленькими детьми), они подавали гражданские иски в суд, требуя компенсации.

Подобные невеселые истории побудили депутатов Государственной Думы внести изменения в «Закон о туристской деятельности». Согласно этим изменениям, принятым в начале текущего года, туроператоры с годовым оборотом свыше 250 миллионов рублей обязаны предоставлять дополнительные финансовые гарантии своим клиентам, чтобы можно было оперативно разрешать подобные спорные ситуации. Ведь туристы, заранее оплатившие весь объем услуг, не должны становиться крайними в конфликтах туроператора и грузоперевозчика.

Совет 2: Почему Болгария удваивает число выданных виз

Российские туристы любят Болгарию за мягкий климат, красивую природу, дешевый отдых и близкий понятный язык. В последнее время сервис в отелях значительно улучшился, а сами здания имеют презентабельный, вполне «европейский» вид. В Болгарии можно хорошо и недорого отдохнуть всей семьей. Ничего удивительного в том, что количество российских туристов растет год от года.

В курортный сезон 2012 года Болгария прогнозирует принять 600-650 тысяч туристов из России. Это на 30% больше чем в предыдущем году. Расчет основан на количестве отдыхающих в Болгарии в первой половине этого сезона. Юбилейные стотысячные и двухсоттысячные визы выдали российским туристам намного раньше, чем в прошлом году.

Значительно чаще россияне стали брать с собой детей. Соответственно, количество выданных виз увеличивается. В Болгарии с каждым годом создаются все лучшие условия для детского и подросткового туризма.

Правительство этой страны считает, что есть смысл развиваться в этом направлении. Туристы из России по количеству отдыхающих в Болгарии находятся на третьем месте после жителей Германии и Греции.

Болгарию посещают не только летом, зимой здесь работают горнолыжные курорты и спа-пансионаты. Есть и всесезонные паломнические, экскурсионные и гастрономические туры. Болгарский климат очень мягок, вы не потратите драгоценное время отпуска на акклиматизацию.

Визы гражданам России выдают очень быстро – в течение 2-4 дней. Центры выдачи открыты в шестнадцати крупных городах. Туристы, имеющие шенгенскую визу, могут без всяких проблем въезжать в Болгарию. Те же граждане России, что уже побывали в этой стране в 2011 году, с июля 2012 смогут получить мультивизу. Она действительна в течение года и позволяет многократно и беспрепятственно путешествовать по Болгарии.

Чтобы получить такой документ, вы должны будете приложить копию визы 2011 года. До этого нововведения Болгария выдавала россиянам визы максимум на тридцать дней, и возможностей для въезда в страну было всего 1-2, не больше.

Мультивизы очень удобны и для граждан России, которые приобрели или только хотят приобрести недвижимость в Болгарии. Число таких людей постоянно растет, ведь жилье в этой стране значительно дешевле, чем в российских городах. За небольшие деньги вы можете приобрести самобытный домик в деревушке или, расставшись с суммой посолиднее, станете владельцем шикарного коттеджа на берегу моря.

С другой стороны, в 2012 году уменьшилось количество туристов, которые отдыхают в Турции, Египте, странах Азии и Африки. Геополитическая обстановка в этих регионах не позволяет рассчитывать на спокойное времяпрепровождение на местных курортах. Из-за этого многие туристы обратили свой взор на Болгарию. Многие жители России впервые решили посетить эту страну. Все эти статистические данные позволили правительству Болгарии увеличить количество выдаваемых россиянам виз по крайней мере вдвое.

Источники:
  • Болгария начала выдавать мультивизы
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500