Совет 1: Как вырастить капусту кольраби

Тот, кто в первый раз увидит капусту кольраби, будет удивлен ее внешним видом. Она больше похожа на репу, потому что имеет шаровидную кочерыжку, которая и идет в пищу. Получить этот необычный овощ легко можно на приусадебном участке. Чтобы иметь ранний урожай, кольраби выращивают через рассаду.
Вам понадобится
  • - семена;
  • - рассадные ящики;
  • - торфяные горшочки;
  • - дренаж из битого кирпича;
  • - стекло или полиэтиленовая пленка.
Инструкция
1
Если вы хотите получить ранний урожай, то сейте кольраби уже в марте, тогда сможете в апреле 30-дневную рассаду пересадить в теплицу. Для открытого грунта проводите посев в апреле.
2
Начинайте с подготовки субстрата под рассаду. Кольраби неприхотлива к почве, но все же лучше приготовить смесь из двух частей перегноя и одной части дерновой земли. На дно рассадного ящика положите дренаж из кусочков кирпича, чтобы корни растений лучше «дышали».
3
Разровняйте поверхность почвенной смеси, сделайте бороздки на глубину 1,5-2 см и равномерно разложите в них семена. Засыпьте землей и полейте, стараясь не размыть землю. Закройте ящик стеклом или полиэтиленовой пленкой и поставьте в теплое место.
4
Через 5-7 дней появятся первые ростки. Переставьте ящик на освещенное место и снимите стекло. Рассада быстро растет, через несколько дней вырвите слабые растения, тем самым дайте больше места для сильных, с толстым стеблем. При появлении первого настоящего листа проведите пикировку, пересадив по одному растению в торфяной горшочек.
5
Через 30 дней рассада кольраби готова к высадке на постоянное место в теплицу или же в открытый грунт. При пересадке не заглубляйте, достаточно, чтобы корни располагались у самой поверхности. Тогда растение сможет сформировать хороший стеблеплод. Сажайте по схеме 30х30 см.
6
Вовремя поливайте, иначе листья загрубеют. Но и не стоит заливать растения, это приведет к растрескиванию капусты. Почаще рыхлите землю. Вовремя проведите окучивание. Ориентируйтесь на появление 7-8 листа. А когда стеблеплод достигнет 8-10 см в диаметре, капусту кольраби можно убирать.

Совет 2: Как вырастить кольраби

Кольраби – разновидность капусты, у которой в пищу употребляется стеблеплод. Для выращивания кольраби нужна хорошо дренируемая почва с нейтральным pH, богатая питательными веществами.
Вам понадобится
  • Земля, известь, удобрения, лопата, лейка, семена.
Инструкция
1
Прорастите семена кольраби и высадите их в ящики для рассады. Когда появится второй настоящий лист – проредите. Загущенные посадки приводят к тому, что рассада получается не жизнестойкой, слабой, подверженной заболеваниям и отстающей в росте.
2
Подготовьте почву на приусадебном участке. Кольраби лучше растет на суглинках, богатых питательными веществами. Хорошо, если вы с осени внесете свежий навоз из расчета 5-6 кг на кв. м. земли и перекопаете на глубину штыря лопаты. Как и все виды крестоцветных, кольраби плохо растет на кислых почвах. Если рН вашего участка указывает на кислотность, проведите осенью известкование грядки, внеся 20-30 г извести на каждый кв.м. В таком случае органические удобрения следует использовать уже весной, то есть под посадку. Это может быть земля из компостной кучи или навоз, перепревший за зиму.
3
Рассаживайте кольраби на постоянное место в вечернее время, когда уйдет прямое солнце. Идеально, если между растениями будет 30-40 см. , именно эта площадь считается оптимальной. Обязательно полейте рассаду и накройте на несколько дней пленкой. Влажная среда, сохраняющаяся под покрытием, способствует лучшему укоренению саженцев.
4
Внесите азотистые удобрения примерно через 2-3 недели после высадки. Можно взять, например, 3-5 г мочевины на каждый литр воды и подкормить капусту таким раствором, тратя около литра на каждое растение. В фазе формирования стеблеплода кольраби хорошо отзывается на внесение калийных и магниевых удобрений.
5
Подкормите навозной жижей. Это лучше делать не позднее, чем за 2 недели до снятия урожая. В 10 л. воды разведите 5 кг свежего навоза, оставьте на несколько дней бродить на солнце. Берите по литру удобрения на 7-8 л. воды и подкармливайте кольраби из расчета 0,5-1 л. на каждый стеблеплод.
6
Снимайте урожай выборочно, когда капуста достигнет размера крупного яблока. При желании ее можно использовать в щи, борщи и прочие супы, а также тушить на гарнир к мясным и рыбным блюдам. Но вкуснее всего кольраби в свежем виде. По вкусу и текстуре она напоминает капустную кочерыжку.
Обратите внимание
Чтобы вырастить хороший урожай кольраби, не высаживайте рассаду на свежий навоз. Растения будут гораздо медленнее усваивать питательные вещества. Лучше использовать перегной.
Совет полезен?
Выращивать кольраби следует из рассады. Это гарантирует ранний урожай.
Полезный совет
Капуста кольраби очень скороспелая, поэтому ее можно выращивать все лето. Для этого достаточно иметь 30-дневную рассаду и периодически подсаживать ее на освобождающее место в огороде.
Источники:
  • как выращивать кольраби
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500