Совет 1: Как выполнить анализ расходов

Расходами являются все выплаты, которые осуществляет предприятие в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Причем в качестве расходов, согласно действующему налоговому законодательству, признаются только экономически обоснованные и документально подтвержденные затраты. В целях экономии расходов производится их анализ на основании плановых смет и данных бухгалтерского учета.
Вам понадобится
  • - плановая смета расходов предприятия за анализируемый период;
  • - фактические данные бухгалтерского учета о расходах за аналогичный период.
Инструкция
1
Сравните данные плановой сметы и бухгалтерского учета по соответствующим статьям расходов. При необходимости предварительно распределите и объедините фактические расходы по группам, если их наименования в бухучете не соответствуют статьям, указанным в смете.
2
Проведите оценку исполнения сметы расходов в целом и по отдельным статьям. Выявите, по каким статьям имеются отклонения фактических расходов от предусмотренных сметой. Произведите проверку соблюдения установленных норм расходов и определите причины отклонений от сметных данных.
3
Посмотрите, какая статья имеет наибольший удельный вес в смете расходов. Если по ней имеются значительные отклонения от запланированных данных, проведите выборку первичных документов, подтверждающих расходы. Обязательно сравните фактические данные с разработанными нормами расходов.
4
Если перерасход вызван изменениями в технологическом процессе производства, рассмотрите целесообразность переутверждения норм с тем, чтобы изменить расчеты по этой статье расходов при составлении сметы на следующий период.
5
Проанализируйте каждую статью расходов, по которым имеются отклонения. Определите факторы, которые повлекли за собой перерасход или экономию и укажите, какой из них оказал наибольшее влияние на отклонения суммы расходов от запланированных данных.
6
Составьте пояснительную записку по проведенному анализу. Дайте пояснения о каждом отклонении по статьям расходов. Определите целесообразность внесения изменений в плановую смету расходов на следующий период.

Совет 2: Как выполнить анализ ресурсов предприятия

Анализ ресурсов предприятия позволяет оценить его внутреннюю среду и определить ее сильные и слабые стороны. В процессе анализа необходимо дать оценку рынку сбыта, финансам, производственному процессу и работе персонала.
Инструкция
1
Подсчитайте, какой объем продукции производит каждое структурное подразделение и все предприятие в целом. Рассчитайте показатели эффективности работы фирмы и ее подразделений. Выявите самый сильный и самый слабый участок и оцените работу их руководителей.
2
Проанализируйте состав активов предприятия. Оцените работу сотрудников финансовой службы, проследив за тем, какие решения принимаются по управлению денежными средствами фирмы и насколько они эффективны.
3
Оцените деятельность отдела маркетинга, которая должна быть направлена на позиционирование товара или услуги на рынке. Для этого необходимо проанализировать тенденцию объема продаж компании, эффективность разработанного плана маркетинга. Сравните цены реализации продукции фирмы с ценами на аналогичную продукцию у конкурентов.
4
Рассчитайте экономическую эффективность производства продукции предприятия и использования оборудования. Оцените степень износа основных средств. Составьте и проанализируйте структуру производственных затрат, которые должны соответствовать утвержденным нормам расходов материалов.
5
Определите производительность труда и оцените квалификацию производственного персонала, проанализируйте, как осуществляется контроль качества, контроль за использованием материальных ресурсов и их хранением, планирование производства, и как контролируется выполнение производственного плана.
6
Дайте оценку человеческим ресурсам на предприятии. Для этого необходимо сделать выводы о каждом сотруднике фирмы и оценить выполняемые им должностные обязанности, квалификацию, навыки, компетентность в своей работе, мораль, отношения на производстве, уровень сложности выполняемой работы, освоение им других специальностей.
7
Сделайте выводы о сильных и слабых сторонах внутренней среды предприятия. Используйте данные этого анализа для разработки стратегии дальнейшего развития компании.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Нарушение норм расходов свидетельствует о недостатках в у правлении хозяйственной деятельностью организации и о слабом контроле за использованием ресурсов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500