Совет 1: Как рисовать натюрморт карандашом

Натюрморт (от французского выражения «nature morte» — «мёртвая природа») представляет собой композицию из разнообразных неодушевленных предметов. В художественных школах натюрморты делают карандашом, красками, пастелью и отрабатывают на них самые разные приемы живописи. Карандашные рисунки имеют свою специфику – для освоения техники потребуется нарисовать не один эскиз или натюрморт.
Вам понадобится
  • Бумага, карандаши разной твердости, ластик, мольберт.
Инструкция
1
Сначала вам необходимо составить натюрморт. Например, вы можете найти дома вазы, чашки, фрукты, украшения, раковины и другие предметы, из которых будет состоять композиция. Поставьте стул так, чтобы свет падал на него немного сбоку и спереди. Накройте спинку и сидение стула тканью так, чтобы она формировала складки, а затем расставьте на нем предметы, которые выбрали. Для первого раза можно положить ткань ровно без складок, а предметы выбрать такие, в которых практически нет каких-либо мелких деталей или украшений. Чем проще конструкция предмета, тем легче его будет рисовать.
2
Перед началом работы опробуйте на отдельном листочке ваши карандаши – посмотрите, какой эффект они будут давать, если ими еле прикасаться к бумаге или сильно надавливать. Попробуйте различную штриховку и растушевку (растушевывать карандаш можно тампонами из ваты или бумаги, мягкой тряпочкой, ластиком).
3
Установите мольберт, поставьте на него лист бумаги и сделайте предварительный эскиз. Симметричные предметы (например, вазы или гипсовые фигуры – куб, цилиндр и прочее) требуют построения. Проверьте пропорции предметов – яблоко не должно выглядеть как арбуз, а кофейная чашка не должна быть больше трехлитровой вазы.
4
Обратите внимание на тени. Где-то предметы освещены лучше, а где-то хуже. На границе предметов тень самая глубокая (тень), затем она начинает рассеиваться (полутень) и переходить в светлые участки (свет). Если в вашей композиции присутствуют блестящие предметы, то на них есть блики, которые также нужно отобразить.
5
Теперь можно начинать штриховку рисунка. Для более мягких переходов светотени используйте приемы растушевки. Не забудьте о падающей тени (тень, которая падает от предметов на ткань). Во время штриховки проверяйте правильность построения и пропорции предметов.

Совет 2: Как рисовать натюрморт акварелью

Рисование акварелью привлекательно как для детей, так и для взрослых - эта краска придает картине легкость и прозрачность. Неудачные мазки можно смыть мокрой кистью, просушить бумагу и снова рисовать. Работа с акварелью требует только качественной бумаги, а в остальном ничего сложного и затратного нет!
Вам понадобится
  • - акварельные краски,
  • - бумага (ватман или специальная бумага для акварели),
  • - кисти,
  • - вода,
  • - карандаш,
  • - пластиковая палитра.
Инструкция
1
Проследите за организацией своего рабочего пространства - держите все инструменты под рукой, свет направьте слева направо, чтобы рукой не загораживать рисунка. Композицию из предметов поставьте на уровне глаз.Карандашом наметьте контуры всех предметов на будущей картине. Рисунок наносите легко, чтобы не повредить бумагу. Не пользуйтесь часто ластиком - это тоже нарушает структуру и фактуру бумаги.Рисуйте без теней и сразу определяйте места, которые останутся белыми.
2
Кисти используйте беличьи и колонковые - они лучше подходят для акварели. Для заливки возьмите большую плоскую кисть, а для деталей - кисть поменьше.Начинайте с дальнего плана и, слегка изменив тон, переходите к скатерти и большим участкам фруктов. Рисуйте предметы, схожие по цвету, тон и цвет выбирайте, исходя из цвета фона, чтобы не потерять общего колорита картины. Там, где лежит тень, нанесите цвет акварелью.
3
Затем приступайте к сюжету картины, который рисуйте всеми нужными красками. Краску наносите без теней, не забывайте оставлять белые места. Задайте цвет фруктам и кувшину с рюмкой. Контраст цвета и белых пятен слегка размойте, чтобы смягчить переходы и края.Когда рисуете акварелью натюрморт, помните, что все предметы влияют друг на друга - их цвет как бы перетекает один в другой. Тени тоже не черные, они вобрали в себя цвет предметов и обстановки и имеют свой цвет.
4
Некоторые места доработайте размывками, особенно там, где есть белый цвет. Усильте цветность фруктов и предметов, сделайте другие доработки рисунка кисточкой с акварельной краской. Прорисуйте контуры всех предметов, но не резко, а чтобы они сливались с соседними.Отложите картину и посмотрите на нее через несколько часов - вы обязательно найдете, что необходимо доработать и подправить. Акварель можно исправить в любой момент. Через некоторое время глаза отдохнут от вашего натюрморта, увидят все по-новому.
5
Не наносите слишком много слоев краски - акварель потеряет свою воздушность!
Обратите внимание
При высыхании цвет акварели становится светлее. Акварель бывает жидкая и сухая, хороша и та и другая, но жидкая в тюбиках лучше растворяется в воде.
Совет полезен?
Выбирайте специальную бумагу для акварели - она не скатывается, поэтому катышки не будут портить вашу работу.
Источники:
  • Как рисовать акварелью натюрморт

Совет 3: Как рисовать чашку

На натюрмортах довольно часто изображается всевозможная посуда. Нарисованная чашка может понадобиться и сама по себе. Например, если вы делаете ребенку развивающие карточки и вам нужно, чтобы он научился выделять посуду из остальной массы предметов. Лучше всего рисовать такие карточки самим — во всяком случае, вы можете изобразить чашку именно той формы, которая вам нужна.
Вам понадобится
  • -карандаш;
  • -лист бумаги;
  • -краски;
  • -чашка или картинка, на которой она изображена.
Инструкция
1
Лист можно положить как горизонтально, так и вертикально. Высота и ширина чашки, как правило, не очень друг от друга отличаются. Поэтому нарисованная чашка будет смотреться хорошо при любом положении листа. Постарайтесь только, чтобы она была посередине.
2
Поставьте чашку на некотором расстоянии от себя. Лучше, если она будет чуть ниже уровня ваших глаз. Делать или нет драпировку — полностью зависит от вашего желания. Примерно определите соотношение высоты и самой широкой части, а также широкой и узкой частей. Внимательно рассмотрите линию изгиба боковой поверхности. Обведите боковые линии в воздухе и запомните движение.
3
По центру листа проведите вертикальную линию. Основная часть чашки симметрична относительно вертикальной оси, и это необходимо учесть. Отложите на осевой отрезок, равный высоте. Обозначьте его начало и конец точками.
4
Через обозначенные точки поведите 2 горизонтальные линии. Отложите на них отрезки, равные наибольшей и наименьшей ширине чашки. Самое широкое место у чашки простой формы — верх, самое узкое — низ. Середины обоих отрезков должны находиться на пересечении осевой с горизонтальными линиями.
5
Через конечные точки каждого горизонтального отрезка нарисуйте овалы. Самая широкая часть одного и другого овалов приходится на осевую линию. Линия верхнего овала везде одинаковой толщины. У нижнего обведите поярче ту его часть, что находится ближе всего к нижнему краю листа. Вторая половинка дна видна не будет.
6
Точки, которыми вы отметили ширину верхней и нижней частей, соедините попарно линией, повторяющей линию боковой поверхности чашки. Если вы не очень точно запомнили, как она идет, снова нарисуйте ее в воздухе и повторите движение на бумаге.
7
Обведите в воздухе ручку. Обратите внимание на то, что рисовать ее необходимо двумя параллельными кривыми линиями. Повторите движение на бумаге в том же направлении, в котором вы рисовали ее в воздухе. Нарисуйте сначала внешнюю линию ручки, а затем внутреннюю.
8
Передайте форму чашки. Наложите сначала ровный светлый слой краски по внешней поверхности чашки. Верхний овал закрасьте ровным слоем такой же краски, но более холодного оттенка. Например, закрасьте внешнюю часть белой краской с добавлением желтой или розовой, а для внутренней в белила добавьте голубую или зеленоватую. Наложите на внешнюю часть слой погуще. Представьте себе, что на поверхности чашки изображен треугольник с неровными краями, и накладывайте второй слой на ту часть поверхности, которая будет вне этого треугольника. Подтемните нижние углы еще одним слоем.
Совет полезен?
Чашку можно расписать. При нанесении рисунка на внешнюю поверхность учтите кривизну. Та часть узора, что находится ближе к верху, будет казаться чуть крупнее.
Источники:
  • рисунок на чашку

Совет 4: Как рисовать цилиндр

В художественных школах часто рисуют геометрические фигуры, чтобы потом легче было создавать обычные предметы быта. Потому что все они рисуются из базовых объемных тел. Нарисовать цилиндр несложно.
Вам понадобится
  • лист бумаги, карандаш, ластик.
Инструкция
1
Расположите лист бумаги вертикально. С помощью простого карандаша начните выполнять набросок. Нарисуйте вертикальную линию. Сверху и снизу ограничьте ее горизонтальной линией. Проверьте, чтобы расстояние от одного края горизонтальной линии до центра было равно расстоянию от другого края. Для замера используйте карандаш. С помощью него измерьте сначала одно расстояние от края до середины, потом отложите это расстояние от центра до другого края и сделайте засечку карандашом. Также проверьте и нижнюю горизонтальную линию.
2
Наметьте границы нижнего и верхнего основания. Для этого от центра основания сделайте засечки на линии (а). Ширина нижнего основания (с) чуть больше верхнего (b) - здесь действует закон перспективы.
3
Нарисуйте верхнее и нижнее основание по четырем точкам, в виде двух овалов. Если линия получается неровная – не торопитесь стирать ее ластиком, делайте каскад легких штрихов, добиваясь точности, лишь потом поправляйте ластиком.
4
Теперь путем штриховки нужно придать цилиндру объем. Для начала укажите разделительными полосами, где у вас будет находиться свет, тень и полутень. Заметьте, в каком порядке они распределились на фигуре. Нанесите пробную, первую штриховку. Линия света (смотри рисунок) окружена линиями полутени. Верх цилиндра оставлен светлым – зона света.
5
Произведите штриховку. Лучше всего делать ее по форме фигуры, округлыми штрихами. Переходы от света к полутени и тени не явные, это плавные переходы. Добиться такого эффекта можно с помощью силы нажима на карандаш и штриховки кусочком ластика. Выделите ластиком на зоне света вертикальный блик. Сделайте штриховку фона. Чтобы цилиндр выгодно смотрелся, фон в районе зоны света сделайте темнее. Проведите горизонтальную линию плоскости за цилиндром. Вертикальная плоскость чаще темнее, чем горизонтальная. Все зависит от источника света. Цилиндр готов.
Видео по теме
Совет полезен?
Лучше рисовать рисунок на мольберте или на планшете, поставленном вертикально.
Источники:
  • как рисовать геометрические фигуры карандашом

Совет 5: Что такое натюрморт

Натюрморт – это жанр изобразительного искусства, изображающий группу неодушевленных предметов. На картине или фотографии могут быть цветы, фрукты, посуда и другие предметы, расположенные так, чтобы получилась гармоничная композиция. Традиционный натюрморт рисуют в реалистичном стиле с натуры (глядя на оригинал).
Инструкция
1
Натюрморт как жанр выделился не сразу, долгое время картины, изображающие цветы и предметы быта, использовали как обрамляющее дополнение к другим полотнам, а также как украшение на створках мебели. Первые самостоятельные картины появились примерно 17-м веке. Тогда изображения предметов стали использовать как аллегории, и каждый предмет имел дополнительный символичный смысл. Позже натюрморт стал популярен среди художников, однако считался низшим жанром.
2
Существует несколько видов натюрморта, один из самых ранних и распространенных – цветочный натюрморт, следующий по популярности - натюрморт сервированного стола. Продолжает существовать и символичный натюрморт. еще один вид, появившийся относительно недавно - абстрактный натюрморт, в этом стиле предметы изображаются не реалистично, формы схематичны, а цвета лишены плавных переходов.
3
Натюрморт является одним из самых популярных жанров у тех, кто только начинает рисовать. На простых композициях, составленных из нескольких предметов, учатся правильно строить объекты, передавать перспективу и наносить светотени. Не менее популярен натюрморт у фотографов. Современной рекламе требуется множество красочных и привлекательных фотографий продуктов питания, элементов интерьера и других предметов.
4
Если вы увлекаетесь рисованием, наверняка вы сделали уже немало рисунков и картин в этом жанре. Для того чтобы нарисовать натюрморт не нужно тратить время и силы на поиски интересных объектов для рисования, вы всегда можете составить хорошую композицию из предметов, которые всегда под рукой. Используйте в качестве фона драпировку, небольшой кусок ткани вполне подойдет. Расположите объекты так, чтобы у вас получилось несколько планов, помните, что предметы большого размера должны находиться на заднем плане и не закрывать собой те, что меньше. Поставьте дополнительный боковой источник цвета, это придаст объектам объем. Регулярные упражнения с такими постановками позволят вам оттачивать свои навыки рисования.
Видео по теме
Источники:
  • Композиция в натюрморте
  • Что такое натюрморт

Совет 6: Каким карандашом лучше всего рисовать

Рисунки карандашом – это особая область рисования, включающая в себя множество техник. Существует большое разнообразие карандашей. От выбранного вида карандашей и зависит техника, которая возможна во время исполнения рисунка.
Формируя идею будущего рисунка, необходимо хотя бы примерно понимать, что хочется получить в результате (будет ли это черно-белая картина, или автор задумал шедевр, бушующий всеми цветами радуги). Исходя из этого знания, можно подбирать инструмент, то есть карандаш.

Простые карандаши

Простые грифельные карандаши, несмотря на кажущееся отсутствие вариантов цветов, дают разгуляться фантазии. Поскольку спектр оттенков таких рисунков варьируется от белого до цвета черной сажи, включая разнообразные оттенки серого.

Для упрощения себе жизни, художнику лучше всего иметь в своем арсенале большой выбор простых карандашей. От очень твёрдого (8H – для проведения тонких светлых линий или штрихов) до очень мягкого (16B – для создания толстых густо-черных черточек). При наличии такого разнообразия в пенале не нужно будет затрачивать дополнительное время, например, для затемнения участка недостаточно мягким карандашом. И наоборот.

Цветные карандаши

Цветные карандаши позволят создать красочный яркий рисунок. А используя технику смешивания цветов, с помощью сравнительно-небольшого набора можно создать широкую гамму оттенков.

Кроме того все большее распространение получают среди художников акварельные цветные карандаши. Они вобрали в себя особенности цветных карандашей и акварельной краски. Используя в рисовании воду, ими можно добиться красивых прозрачных эффектов.

Выбор карандашей в магазине

Посещая магазин художественных или канцелярских товаров, неподготовленный покупатель скорее всего будет сбит с толку тем огромным выбором, который предлагают сегодня производители. Одно можно сказать наверняка: в этом сегменте товаров работает проверенная закономерность «цена соответствует качеству». И да, можно быть уверенным, что покупая самые дорогие карандаши (если, конечно, это не ассортимент ларька на автобусной остановке), приобретаешь самый лучший инструмент для творчества. Другой вопрос, что не самые дорогие отнюдь не всегда будут плохими. Проще всего найти «свои» (подходящие именно конкретному художнику), пробуя те или иные марки. Штучно карандаши сравнительно недорогие, а выбрав явного фаворита, уже можно будет потратиться на целую упаковку.

Если речь идет о цветных карандашах, их штучно продают очень редко. Тут при выборе лучше основываться на отзывах продавцов (поскольку в специализированных магазинах работают люди отнюдь не далекие от искусства, и которые, вероятно, держали в руках карандаш и даже не один), преподавателей и коллег-художников.

Не следует останавливаться на купленном однажды случайно виде или производителе карандашей. Ведь материалы для творчества, их качество имеют большое значение для получения наилучшего результата.
Видео по теме
Источники:
  • Шембель А.Ф. Основы рисунка. - Рисование натюрморта.
  • натюрморты карандашом
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500