Штраф на Google наложила Федеральная торговая комиссия США (FTC), причиной послужила жалоба на то, что интернет-компания следит за пользователями браузера Safari. После короткого разбирательства факты слежения были подтверждены, на Google наложили штраф.

Выяснилось, что специалисты компании смогли обойти настройки безопасности браузера, это позволило им просматривать cookies – небольшие текстовые файлы, которые позволяют серверу идентифицировать пользователя. Иногда «кукисы» содержат в зашифрованном виде пароль для автоматического входа на ресурс, но чаще актуальность cookies сохраняется в пределах одной сессии – войдя на сайт, пользователю уже не приходится снова вводить учетные данные при переходе на другую страницу, идентификация осуществляется благодаря сохраненным «кукисам».


Google обвинили в том, что благодаря просмотренным cookies специалисты компании отслеживали, какие сайты посещал пользователь, выясняя этим круг его предпочтений. Что, в свою очередь, позволяло выдавать ему целевую рекламу, именно это и являлось главной причиной слежения интернет-гиганта за пользователями. Целевая реклама, ориентированная на конкретного пользователя, является намного эффективнее обычной.

В ответ на обвинения в Google заявили, что информация передавалась по закрытым каналам, пользователи не понесли никакого ущерба. Информация, действительно являющаяся конфиденциальной, например, номера банковских карт, данные аккаунтов и т.д., не собиралась.

Несмотря на объяснения, компания все-таки была оштрафована. Основной причиной этого явилось то, что у Google уже был в 2011 году конфликт с Федеральной торговой комиссией по этому же поводу. Тогда интернет-гигант пообещал не использовать личную информацию пользователей Safari без их согласия, но обещание так и не выполнил. Именно это и послужило причиной столь жесткой и бескомпромиссной реакции FTC.