Совет 1: Почему в Индии пошел красный дождь

В июне 2012 года жители небольшого индийского городка Каннур стали свидетелями необычного явления. На землю пролился дождь интенсивного красного цвета, похожий на капли крови. Ученые всего мира пытаются разгадать причину этой природной загадки. Но исчерпывающего объяснения пока так и не нашли.

Между тем, подобное чудо случается в Индии уже не в первый раз. В 2001 году, в том же штате Керал, где находится город Каннур, уже шел красный дождь. Потом уникальное явление повторилось через пять лет. И вот – снова «реки крови» с небес. Ученые исследуют пробы необычной воды и выдвигают версии относительно ее цвета.

Поначалу появилась версия, что феномен объясняется наличием в воде песка из Сахары и вулканического пепла, принесенных муссоном с запада. Но обосновать эту теорию толком не смогли, поэтому отвергли.

Потом выдвинули предположение, что красный цвет дождю придали микроскопические споры водорослей Trentepohlia, встречающихся в данной местности. Эта гипотеза выдвигалась специалистами еще в 2001 году, когда красный ливень шел впервые. Тогда говорили, что в одном миллилитре дождевой воды могло содержаться до 9 миллионов спор. Однако и эту теорию подтвердить не удалось.

В ходе изучения красной жидкости химики и биологи выяснили, что окрасившее ее вещество – органической природы. Причем при нагревании до 121оС оно начинает размножаться. А главное – не содержит следов ДНК и РНК.

«Это поистине необычные биологические клетки», - заявила Чандра Викрамесинге, астроном, исследовавшая феномен вместе с микробиологами Университета Кардиффа. А физик из Университета им. Махатмы Ганди Годфри Луис предположил, что дождь имеет внеземное происхождение.

По его мнению, загадочные частицы попали в атмосферу Земли вместе с метеоритом. Небесное тело взорвалось и рассеяло клетки повсюду, они попали в облака, а потом пролились вместе с дождем.

Вскоре появились мнения, что красные частицы – так называемые «споры жизни», из которых на нашей планете могут развиться новые формы организмов. Но в результате дальнейших исследований выяснилось, что при столь высокой температуре, в которой клетки начинают размножаться, продолжать репродуктивный цикл они все же не могут. Это дало основание подвергнуть сомнению теорию о спорах.

Однако исследователи установили связь между цветом частиц и типом излучения, идущего из находящейся на расстоянии 2300 световых лет от Земли туманности Красный квадрат. И этот факт наводит на определенные размышления. В настоящее время исследования продолжаются.

Совет 2: Почему в Индии идут красные дожди

«Кровавые дожди» – это отнюдь не современное явление, поскольку упоминания о них есть в трудах Плутарха и Гомера. Кроме того, есть доказательства того, что красные дожди неоднократно шли в разных странах на протяжении многих столетий. Тем не менее, особый интерес к ним ученые стали проявлять после возникновения аналогичных явлений в Индии. Дело в том, что именно тогда появилась теория о внеземном происхождении частиц, придающих воде необычный цвет.

Красные дожди периодически шли в индийском штате Керала с 25 июля по 23 сентября 2001 года. Интересно, что вода окрашивалась не только в красный, но также в зеленый, желтый и черный цвет. Желая выяснить причины возникновения столь необычного явления, правительство Индии организовало ряд исследований. В ноябре они были окончены, и ученые официально заявили, что необычный цвет капель дождя был обусловлен наличием в них спор водорослей. Также была неофициальная версия, согласно которой облака просто смешались с пылью красноватого оттенка.

Тем не менее, некоторые исследователи отказались принимать такое объяснение. Они утверждали, что незадолго до появления «кровавых дождей» были зафиксированы многократные взрывы метеоров в атмосфере Земли. Соответственно, именно частички небесных тел могли окрасить воду. Так американский ученый Годфри Луис выяснил, что в дождевой воде содержались странные биологические клетки предположительно внеземного происхождения, которые, теоретически, могли содержаться в осколках погибшей кометы.

Опыты показали, что в этих клетках отсутствуют «земные» молекулы, и они лишены ДНК. Кроме того, они приспособлены к существованию в весьма необычных для Земли условиях. Например, такие клетки легко выдерживают температуру в 300 градусов Цельсия, при которой погибают даже некоторые из наиболее неприхотливых земных клеток.

Интерес к происхождению красных дождей усилился, когда Годфри Луис привел некоторые доказательства своей теории о внеземном происхождении клеток, окрашивающих воду. На протяжении нескольких лет ученые проводили эксперименты и вели исследования, однако дать точный ответ на вопрос, откуда взялись эти клетки и к чему может привести их попадание в дождевую воду, не удалось.

Очередной красный дождь прошел в Индии 28 июня 2012 года, притом его свидетелями вновь стали жители штата Керала. Собранные образцы жидкости опять будут использованы при проведении экспериментов. Возможно, это позволит окончательно установить, почему идут красные дожди, и поставить точку в спорах ученых.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500