Совет 1: Как приготовить варенье из облепихи

Ягоды облепихи содержат почте все водо- и жирорастворимые витамины, варенье из них помогает повысить устойчивость организма и укрепить иммунитет. Регулярное употребление продуктов из облепихи увеличивает эластичность и проницаемость стенок кровеносных сосудов, оказывает лечебное воздействие при атеросклерозе.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • ягоды облепихи;
    • сахар;
    • вода.
Инструкция
1
Перед началом варки отделите плоды облепихи от веток, стараясь не повредить их. Переберите их, удалите плодоножки, вымойте в холодной воде и обсушите.
2
Приготовьте сироп: на 1 кг ягод необходимо 1,2 литра воды и 1,5 кг сахара. Нагрейте сироп так, чтобы сахар растворился, и залейте им подготовленные плоды. Оставьте сироп с ягодами на 3-4 часа для набухания, затем отделите с помощью сита. Доведите сироп до кипения, затем охладите и соедините с плодами, варите на малом огне до готовности. Когда ягоды перестанут всплывать, варенье стало густым – остудите его и расфасуйте его по банкам.
3
Чтобы варенье из облепихи лучше хранилось, не засахаривалось и не плесневело, банки пастеризуйте. Для этого расфасуйте варенье горячим в простерилизованные банки и опустите их в кипящую воду. Оставьте воду кипеть, литровые банки держите на плите 20 минут, поллитровые – 15 минут. Крышки прокалите на плите и сразу закройте ими банки.
4
Если ягоды перезрели или полопались при снимании с веток, сварите джем из облепихи. К вымытым ягодам добавьте сахар (на килограмм плодов 1,2 кг сахара), подогрейте на малом огне, пока сахар не раствориться. Затем усильте огонь и варите джем, пока он не загустеет. Банки с джемом также лучше простерилизовать, чтобы он лучше хранился.
5
Чтобы не встречать в варенье шкурки и косточки ягод, перед приготовлением протрите их через сито. Затем добавьте в пюре сахар (на 1 кг пюре 0,8 кг сахара), подогрейте на малом огне и уложите в простерилизованные банки. Учтите, что в косточках облепихи содержится немало полезных веществ, и варенье получится менее лечебным.
6
Сварить варенье из облепихи без косточек можно и другим способом. При помощи соковыжималки или мясорубки отожмите сок и добавьте сахар (на литр сока 1,2-1,5 килограмма сахара). Поставьте сок на огонь и доведите до кипения, варите до загустения. Расфасуйте варенье по банкам и простерилизуйте.
7
Как бы вы ни варили варенье из облепихи, в процессе хранения оно неизбежно расслаивается. Если его не перемешивать, на поверхности можно собрать чистое облепиховое масло, обладающее многими полезными свойствами.

Совет 2: Как сделать варенье из облепихи

Облепиха – ягода не только красивая, но и полезная. В ней очень высокая концентрация микроэлементов и витаминов, которые способствуют улучшению пищеварения, повышению эластичности кровеносных сосудов, устойчивости организма к болезням, профилактике и лечению атеросклероза и т.д.
Вам понадобится
    • 1 кг ягод облепихи;
    • 1,3 кг сахар ;
    • 400 мл (2 стакана) воды .
Инструкция
1
Аккуратно отделите ягоды от веток, удалите плодоножки, промойте под проточной водой и переберите: мелкие, испорченные и недозревшие плоды отделите от основной массы. Еще раз хорошенько промойте ягоды, затем откиньте их на дуршлаг не более чем на 5-7 минут, чтобы облепиха не помялась и не подавилась.
Как сделать варенье из облепихи
2
Затем расстелите на столе полотенце и рассыпьте на него ягоды облепихи, чтобы они окончательно высохли.
Как сделать варенье из облепихи
3
Возьмите кастрюлю на три литра, налейте в нее 2 стакана воды и доведите до кипения. В кипящую жидкость медленно засыпьте 800 грамм сахара, не переставая при этом помешивать. Варите сахарный сироп на медленном огне 7 минут, затем добавьте сухие ягоды облепихи, все хорошо перемешайте и оставьте на огне еще на 8 минут.
Как сделать варенье из облепихи
4
Далее снимите варенье с огня, дайте ему полностью остыть и уберите в холодное место на 5-5,5 часов, чтобы ягоды пустили сок. Спустя указанное время, слейте с ягод сироп вместе с выделившимся соком в небольшую кастрюльку (желательно эмалированную). Поставьте на медленный огонь и нагрейте до температуры кипения, после чего, не переставая помешивать, добавьте еще полкилограмма сахара и проварите еще 8-10 минут. Залейте горячим сиропом ягоды, перемешайте и поставьте полученную смесь на медленный огонь, варите 12-15 минут. Затем отключите и отставьте в сторону на 2-2,5 часа.
5
По истечении положенного времени, снова поставьте кастрюлю на огонь и доведите варенье до температуры кипения. Убавьте огонь до минимума и варите варенье до полной готовности. Поскольку, в зависимости от сорта, ягоды облепихи бывают разного размера, нельзя точно определить временной промежуток, через который ваше варенье будет готово (в среднем от 20 до 40 минут). Если ягодки облепихи равномерно распределились в сиропе и стали прозрачными, значит ваше варенье готово. В том случае, если ягоды уже стали прозрачными, а сироп еще не загустел (капля сиропа растекается по тарелке), слейте его в отдельную кастрюлю и варите до готовности: капля готового сиропа не должна растекаться по тарелке. После чего соедините готовый сироп с ягодами.
Как сделать варенье из облепихи
6
Дайте варенью остыть и разлейте его в заранее подготовленные простерилизованные сухие банки, закатайте крышками и уберите в теплое место на 3-4 часа.
Видео по теме
Источники:
  • Как сделать варенье из облепихи
Источники:
  • как сделать варенье из облепихи
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500