Совет 1: Как поляк прошел всю Лену на каноэ

Марцин Генечко, известный польский путешественник, покорил уже 3 реки Северного полушария: Маккензи (Канада), Юкон (Аляска), а летом 2012 года прошел по реке Лене на каноэ. Как известно, Лена является одной из самых длинных рек в мире, ее протяженность составляет 4300 километров.

Основное занятие Марцина в Польше – работа в качестве моряка на барже. Навыки, которые он получил, помогли ему в путешествии. Ведь Лена является судоходной рекой, и во время плавания необходимо быть начеку, чтобы не попасть под сухогрузное судно.

20 мая 2012 года знаменитый поляк начал свое путешествие, посвященное своему сыну Игорю. Он отправился в одиночку на каноэ по реке Лене, планируя проплыть по ней от истока в Баргузинском заповеднике до устья в бухте Тикси Северного Ледовитого океана.

Марцин проходил в день 80-90 километров, управляя каноэ по 10-12 часов в сутки. Днем он делал получасовой перерыв, а на ночь разбивал палатку, стараясь ночевать на пустынных островках, чтобы избежать неприятных встреч с лесными хищниками. Рассчитывая маршрут заранее, Генечко был уверен, что ему потребуется 70 дней, чтобы проплыть по Лене. Однако весь путь был преодолен всего за 63 дня, уже 29 июля поляк добрался до бухты Тикси.

В своем интервью Марцин, рассказывая о путешествии, поблагодарил жителей Иркутской области и республики Саха (Якутия), которые оказали радушный прием и бескорыстно оказывали помощь. Именно это произвело на Генечко наибольшее впечатление. По рассказу поляка, во время экспедиции в Америку с его другом произошел несчастный случай – он получил травму ноги; обратившись к местным спасателям, в ответ путешественники услышали требование подтвердить возможность оплаты выезда, иначе помощь им не будет оказана.

Марцин Генечко путешествует по России не впервые. Ранее он совершил поездку вдоль берега озера Байкал верхом на лошади, проехал на лыжах по Колыме и был на Кольским полуострове.

Теперь в планах путешественника написать книгу «Потерян на Севере». Все сделанные им фото- и видеоматериалы можно будет посмотреть на личном сайте Марцина Генечко.

Совет 2: Летние олимпийские виды спорта: гребля на байдарках и каноэ

Гребля на байдарках и каноэ в программе летних олимпийских игр делится на слалом и спринт. Впервые эти дисциплины были включены в олимпиаду в 1936 году (спринт) и в 1972 году (слалом).

Слалом подразумевает преодоление трассы, длиной от 300 м, за как можно меньшее время. Кроме того, судьи учитывают чистота прохождения дистанции спортсменами. Прохождение заданного расстояния занимает ориентировочно 100-130 секунд.

Лодки стартуют с интервалом в 2,5 минуты. Их место на старте обратно позиции гребцов в мировом рейтинге. Участникам соревнования обязательно нужно пройти все ворота, которые состоят из двух шестов, подвешенных над водой в количестве от 20 до 25 штук, и не задеть вехи.

За прикосновение к ним спортсмена, а также касание лодкой или веслом назначается 2 штрафных секунды. Если спортсмен пропустит ворота, ему будет назначено 50 секунд. У гребца есть возможность исправить свою ошибку, вернуться и пройти через ворота. Но тогда может произойти столкновение с лодкой, идущей следом.

Каждый спортсмен проходит дистанцию дважды. По результатам заплывов время суммируется. Потом к нему прибавляют штрафные минуты. Тот, кто набирает меньше очков, побеждает.

Гребцы не могут заранее ознакомиться с траекторией, по которой будет проходить гонка. Им даются такие подсказки: если шесты, из которых состоят ворота, окрашены в белый и зеленый цвета, значит, они стоят вниз по течению, а если шесты красно-белые - вверх по течению. Для финального соревнования организаторы могут поменять положение не больше чем 6-ти ворот.

Лодки, используемые для слалома, короче и шире спринтовых. Они очень легкие. Верхняя часть каноэ закрыта до талии гребца. Спортсмены надевают водонепроницаемые куртки, спасательные жилеты и шлемы. Положение участников заплыва в байдарке и каноэ различается: в байдарке гребут сидя, а в каноэ - стоя на колене. Байдарочные весла имеют 2 лопасти, а весла для каноэ - 1.

При соревнованиях по спринту участники обязаны сохранять расстояние друг между другом не менее 5 м. Иначе спортсмены могут использовать кильватерную струю, создаваемую соседней лодкой, для увеличения скорости при прохождении трассы. На женском первенстве используются байдарки-одиночки, двойки и четверки на дистанции 0,5 км. Мужчины соревнуются на дистанциях 0,5 км и 1 км на одиночках и двойках, на 1 км на четверках, каноэ-одиночках и каноэ-двойках.

Лодки для спринта длиннее и уже слаломных. Байдарку в спринте дополняют руль и весло с 2-мя искривленными лопастями.

Спринтовые гонки проводят по прямой линии на 9-ти 9-метровых дорожках. Каноэ спортсменов сверху полностью открыты.

Как добраться в Тикси
Связанная статья
Как добраться в Тикси
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500