Совет 1: Как записать ребенка в школу раннего развития

Заниматься развитием ребенка можно не только дома. Сейчас существует огромное количество школ раннего развития детей, учебных центров и пр. Чтобы обеспечить хороший учебный процесс ребенку, вам нужно лично ознакомиться со спецификой развивающего центра.

Найти школу раннего развития в вашем городе вам помогут СМИ и интернет. При выборе учреждения для вашего ребенка нужно учесть несколько факторов. Во-первых – территориальное расположение. Ведь намного удобнее, если школа развития будет не далеко от вашего дома.

Также доверьтесь отзывам, выслушайте положительные и отрицательные, по возможности постарайтесь их проверить. При первом посещении, дабы не отдавать просто так свои деньги, ознакомьтесь с программой обучения и педагогом, который будет проводить занятия. Вы вправе выбрать форму занятий – индивидуальная работа педагога с ваши ребенком либо коллективные занятия. Исходите из особенностей вашего сына или дочери, если он способен заниматься в группе – смело записывайте его на занятия с остальными ребятами.
Изучая программу обучения, которую вам обязаны предоставить, задавайте интересующие вас вопросы. Если что-то вас будет смущать – уточняйте.

По желанию посетите несколько занятий и сделайте соответствующие выводы. Приведите ребенка на пробное занятие (если такая услуга возможна в центре), узнайте – что ему понравилось, а что нет. Прислушайтесь к этому мнению. Важно знать – чувствует ли он себя комфортно в коллективе, в неизвестном здании, нравится ли ему преподаватель и чем.

При записи в школу развития от вас могут потребовать минимальные документы, в основном это паспорт и свидетельство о рождении ребенка. Также могут попросить справку из детской поликлиники (все зависит от центра).

При составлении договора обращайте внимание на обязанности сторон, а также систему оплаты. Бывают случаи, когда оплата может резко измениться с течением времени. В этом случае вам должны предоставить повторный договор на подписание. Вы вправе отказаться и больше не приводить ребенка на занятия.

Совет 2: Важность раннего развития малышей

Важность раннего развития знает практически каждый родитель, который желает своему ребенку успешного будущего. Развитие ребенка с самого рождения является очень важной частью его дальнейшего жизненного пути. Отдав малыша в центр развития, важно помнить, что необходимо также самостоятельное обучение и воспитание родителями.

С рождением ребенка молодые родители начинают строить планы на его будущее. Они мечтают вырастить малыша умным, целеустремленным, самостоятельным человеком. Многие мамы и папы едва не с первых дней ребенка задумываются о том, как нужно его развивать и обучать. Другие взрослые, наоборот, пускают на самотек обучение и развитие своего малыша, считая, что это забота педагогов в детском саду и школе.

Несмотря на различные мнения, специалисты утверждают, что мозг человека больше всего впитывает информацию именно в возрасте от рождения до шести лет.

Раннее развитие не заключается только в обучении чтению и письму. Оно предполагает обучения ребенка тем навыкам и знаниям, которые в последующем станут ему необходимыми.

На сегодняшний день существует большое количество детских центров для малышей. Каждый из них работает по определенным методикам. Наибольшей популярностью пользуются такие: методики Монтессори и Домана, Вальдорфская педагогика, игры Никитиных и приемы Зайцева. Каждая из предложенных методик имеет свои плюсы и недостатки. Отличным вариантом станет сочетание всех приемов между собой. Тогда положительный эффект каждого метода только усилится.

Студии для маленьких детей предполагают групповые, индивидуальные занятия или занятия по типу «мама + ребенок». Зная особенности своего крохи, родители могут сами решить, какой вид обучения будет наиболее приемлем для их ребенка.

Как правило, в школах раннего развития групповые занятия разделяют малышей на возрастные группы: от рождения до полугода, от 5 до 10 месяцев, от 10 месяцев до 1,5 лет, от 1 года до 3 лет. Исключением являются Вальдорфские детские сады. Там занимаются малыши от трех до шести лет. Группы детей смешанные.

Прежде чем сделать выбор в пользу того или иного центра раннего развития, необходимо помнить о том, что он должен находиться недалеко от дома. Иначе маленький ребенок устанет за дорогу. Важно так подбирать время занятий, чтобы малыш не хотел спать и не был голоден. Наиболее активными дети бывают в утреннее время. Поэтому занятия лучше проводить именно в этот период. Для малышей до двух лет длительность занятий не следует превышать 40 минут. Посещать такое заведение малышам рекомендуется не более двух раз в неделю. Родители должны следить за тем, чтобы педагог использовал различные физкультминутки, пальчиковые гимнастики.

Заведения для развития малышей имеют ряд преимуществ. В таких центрах используется развивающий материал, предназначенный для детей определенного возраста. Его приобрести могут не все родители, поскольку он является дорогостоящим. Студии раннего развития воспитывают в ребенке самостоятельность, учат общению с ровесниками. Малыши преодолевают первые конфликты и ссоры, учатся логически мыслить, развивают память, внимание, творческие способности.

Несмотря на множество плюсов таких заведений, они имеют и некоторые недостатки. Как правило, развивающие учреждения достаточно дорогостоящие. Не всегда такие центры можно найти недалеко от дома. Поездка может стать для ребенка достаточно утомительной. Из-за того, что малыши имеют слабый иммунитет, они подвергаются частым заболеваниям, общаясь с другими детками.

Родители должны помнить о том, что ответственность за развитие и воспитание малышей полностью лежит на их плечах. Недостаточно записать ребенка в развивающий кружок или студию. Эти занятия не способны заменить малышу общение с папой и мамой. Для маленького ребенка большую пользу может принести чтение мамой сказок, совместная игра с папой и прогулка с бабушкой, нежели занятия в развивающих центрах, не подкрепленных родительским вниманием.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500