Совет 1: Как перевести художественное произведение в QR-код

Quick Response Code или QR-код – это двухмерный код, доступный для считывания и распознавания с помощью некоторых сотовых телефонов и специальных ридеров. В нем можно зашифровать самые разные данные. В частности, особенно популярным стал перевод в QR-код текстов известных художественных произведений.

Если вы хотите перевести произведение в QR-код, сначала выберите программу, которая помогает зашифровывать данные. Как правило, такие программы и интернет-сервисы рассчитаны на быструю работу с данными, т.е. позволяют выполнить перевод текста в код за один клик. Зачастую их можно использовать бесплатно. Выбор наиболее подходящей программы зависит от ваших предпочтений.

Далее нужно решить, какое именно произведение вы хотите зашифровать. Для начала рекомендуется выбирать не слишком объемные тексты, поскольку на их перевод в QR-код может уйти много времени. Дело в том, что максимальная емкость буквенно-цифрового QR-код составляет всего 4296 символов, однако даже такой код способны расшифровать лишь некоторые ридеры.

Следующим шагом станет разделение всего художественного произведения на небольшие отрывки текста, каждый из которых нужно будет зашифровать отдельно. Выбирайте небольшие текстовые фрагменты, стараясь не доходить до максимально допустимого количества символов. Особая сложность перевода произведения в данном случае состоит в том, что чем больше информации содержится в коде, тем больше он будет. Это значит, что если вы беспокоитесь об эстетической стороне вопроса и хотите сделать все QR-коды одинаковыми по размерам, вам придется делить произведение на примерно равные части.

Закончив с разделением текста, зашифруйте каждый отрывок и распределите полученные коды по порядку. В итоге перед вами окажется произведение, полностью переведенное в QR-код. Финальным штрихом может оказаться его дизайнерская обработка. Это значит, что если вы хотите оригинально оформить зашифрованный текст, то можете несколько изменить внешний вид QR-кода, не меняя при этом расположения линий и фигур на нем. Самый простой вариант – окрашивание квадратов в разные цвета. При этом не имеет значения, какие именно оттенки вы выберете. Главное, чтобы они контрастировали с белым фоном.

Закончив работу, обязательно просканируйте и расшифруйте каждый код с помощью специального устройства или программы. Это позволит вам определить, произошли ли какие-либо ошибки, и если да, то исправить их.

Совет 2: Как отсканировать, считать, расшифровать QR-код

QR коды применяются в Японии и странах Азии с 1994 года, они встречаются буквально повсюду: от разнообразных изделий, покоящихся на полках магазинов, пестрых вывесок, до различных рекламных листовок.
Изначально QR-код был разработан и представлен компанией под названием Denso-Wave для внутренних потребностей, сегодня код нашел широкое применение в других областях, так как его использование не требуют никаких отчислений и остается свободным.

Мутация штрихкода

Его появлению предшествовала высокая популярность на штрих-коды, именно она и привела к тому, что объем зашитой в них информации об объектах больше не удовлетворял требованиям пользователей. Был проведен ряд экспериментов, который позволил получить более удобный способ кодирования данных.
Помимо популярности в Японии, QR-код получил широкое распространение в других странах. Его давно практикуют в Азии, но, как ни странно в Европе и Америке он используется реже, находясь на стадии начального развития.

Ранее штрих-коды нужно было отсканировать тонким лучом специального устройства, которое проводило идентификацию товара только по цифровому зашифрованному коду. Основным отличием нового QR-кода было то, что сканер считывал его, как некое двумерное изображение, ведь изображение QR-кода представляет собой особые квадраты для синхронизации, которые ориентируют код для удобного считывания сканером.

Главной особенностью вышеописанного кода является легкое применение в торговой отрасли, благодаря быстрому распознаванию любым адаптированным оборудованием, вплоть до обыкновенного мобильного телефона на платформе android, windows или apple (iphone).

Работа с QR

Стоит помнить, что это универсальный носитель информации. Свое признание подобный вид кодировки заслужил тем, что работать с QR-кодом может любой. После установки в телефоне специальной считывающей программы-распознавателя она дает возможность пользователю мгновенно переносить в свой телефон интересующую информацию, отправлять особые письма-сообщения, добавлять контакты. Многие мобильные операторы давно учли популярность QR-кода и выпускают мобильные устройства с заранее заложенной функцией распознавания кодов.

Для использования QR-кодов существует и особое программное обеспечение, для различных моделей телефонов необходимы разные приложения.

Чтобы считать QR-код с помощью мобильника, необходимо наличие рабочей фотокамеры. Скачав программу для чтения QR-кодов, необходимо установить ее и, наведя камеру на QR-код, дождаться, пока программа его раскодирует и выдаст необходимую информацию.

В самой Японии QR-коды находят неожиданное применение: можно встретить даже на кладбище, там они используются для предоставления информации об усопшем. Эти коды активно применяются в музеях, задействованы в работе турфирм. Во Львове, например, даже существует особое туристическое движение, разместившее QR-коды на объектах туристического осмотра, это сделано для того, чтобы турист даже в одиночку и без знания языка легко мог ориентироваться в новом городе.

Совет 3: Потеряли ли библиотеки свою актуальность с появлением интернета

С появлением интернета модернизировались и библиотеки. Помимо бумажных книг, в современных библиотеках можно получить на время доступ к электронной версии понравившегося произведения, а также прочесть заинтересовавшее литературное произведение прямо в читальном зале на экране монитора библиотечного компьютера.
Когда практически каждый владелец компьютера получил возможность подключиться к глобальной сети, интерес к чтению литературы у молодежи на время разительно снизился. Со временем в продаже появились портативные устройства для чтения книг, и читать снова стало модно, только теперь книги стали искать в интернете, а не в библиотеках. И если бы библиотеки вовремя не спохватились и не зашагали в ногу со временем, их бы ждало повальное закрытие.

Современная библиотека

В отличие от первых библиотек, занимавших громадные залы и хранивших десятки тысяч книг, современная библиотека может расположиться даже в небольшом киоске. А темные, чтобы бумага не портилась, хранилища книг постепенно становятся историческими памятниками и хранилищами реликвий в массивных переплетах.

Ценители, любящие шелест страниц и желтизну книжной бумаги, все так же могут обратиться в библиотеку или зайти в букинистический магазин и порадовать себя новым чтивом. Те же, кто предпочитает суть истории, заложенной в книге, классическому форм-фактору, заходят в библиотеку, где на портативное устройство для чтения книг, смартфон или планшетный компьютер можно закачать файлы с произведениями писателей и поэтов.

Принцип выдачи электронных книг в современной библиотеке схож с абонементной системой. Только вместо абонемента и заветной книги с печатью библиотеки читатель получает код. Этот код нужно ввести на сайте, после чего откроется доступ к чтению выбранного литературного произведения.

Будущее библиотек

В ряде европейских городов популярностью пользуются сервисы обмена книгами. На остановках общественного транспорта стоят громадные книжные шкафы, в которых каждый желающих может взять на время книгу, и туда же можно положить уже прочитанные произведения.

Еще одна «библиотечная» инновация, встречающаяся и в Европе, и в России, стенды с QR-кодами. В кодах зашифрованы ссылки на книги, расположенные в интернете. Распространяются книги как платно, так и бесплатно.

Подобные «библиотеки» стимулируют интерес аудитории к книгам и, вполне возможно, что на десяток любителей электронных книг найдется один человек, которому захочется получиться абонемент в старой районной библиотеке и подержать в руках томик Есенина в потертом переплете.

Иначе говоря, доступность интернета не стала причиной снижения популярности библиотек. Скорее, наоборот, интернет способствовал модернизации системы библиотек, а также возродил моду на чтение и, как следствие, на расширение кругозора.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500