Совет 1: Кто и как отмечает праздник Лады

Языческие культы присутствовали в жизни славян до IX-XII веков, то есть до времени принятия на Руси христианства. Праздник Лады принадлежит именно к данной эпохе. Некоторые традиции предков сохранились и до нынешнего времени.

Праздники Лады (Ладодение) древние славяне отмечали 6 раз в году. Они были посвящены богине славянского пантеона, являющейся покровительницей весны, любви, брака, сева и сбора урожая.

Первый праздник, открывающий цикл торжеств, отмечался 30 марта, последний – 8 сентября. Между этими двумя датами Ладу вспоминали еще на Красную горку, во время начала полевых работ, с первыми всходами и сбором урожая.

Некоторыми исследователями считается, что Лада – это одна из двух богинь-рожениц. Такие же божества присутствуют в пантеонах практически всех индоевропейских народов.

Перед началом обработки полей крестьяне обязательно обращались к Ладушке - так они ласково называли богиню. С ее именем связаны весенне-летние моления о дожде, праздники первой зелени и последних колосьев. У Лады и ее дочери Лельник спрашивали разрешения закликать весну.

Праздник традиционно сопровождался особыми обрядами, воспевающими пробуждающуюся природу. Женщины залезали на пригорки, на крыши домов, на высокие стога. Там они воздевали руки к небу и призывали весеннее солнце светить ярче и пригревать жарче. Из теста выпекались журавлики, которыми не только лакомились, но и использовали как обереги. Птичек клали на высокие места, чтобы они защищали дом от любых невзгод.

Юноши и девушки проводили хороводы и посвящали богине. К Ладе обращались женихи и невесты с просьбой ниспослать им благополучия в будущем браке. Часто решение о свадьбе принималось в середине лета, само торжество справлялось после окончания полевых работ. Прославление Лады завершалось после уборки хлебов.

С праздником связана легенда, согласно которой птицы в этот день прилетают из славянского рая. Считалось, что нужно подражать танцам птиц - кобениться. Этот старинный обряд связан с возвращением солнечной силы жизни на землю.

Сейчас праздник Лады, как и многие другие торжества древних славян, отмечается некоторыми людьми лишь как дань традициям предков. Свое распространение он утратил с приходом на Русь христианства. Старых богов сменили новые, большинство языческих верований и обычаев остались в далеком прошлом.

Совет 2: Как отметить праздник весело

Умение праздновать - ценное и важное качество для любого успешного человека. Учитывая менталитет русского народа, умение отметить праздник весело и вовсе является незаменимым. Недаром за границей Россию называют «страной праздников».
Инструкция
1
Осуществляйте выбор места, отталкиваясь от нескольких основных факторов. От решения, где будет проводиться торжественное мероприятие, будет напрямую зависеть атмосфера праздника. Если гостей много (больше двадцати), лучше всего устроить вечеринку дома или арендовать помещение. Вопрос аренды можно решить, сняв квартиру на сутки (или несколько часов). Также можно найти конференц-зал или офисное помещение. У каждого из этих мест есть свои плюсы и минусы.
2
Подумайте о составе отдыхающих, их привычках и пристрастиях. Также нужно тщательно взвесить цели мероприятия. Домашний праздник для множества гостей поможет сблизиться незнакомым людям и расслабиться - этому поспособствует легкая непринужденная атмосфера гостеприимства. А праздник в конференц-зале позволит настроиться на рабочий лад, что крайне важно для сотрудников и руководителей молодых фирм.
3
Внесите разнообразие - и веселье не заставит себя долго ждать. Отметить праздник весело вам помогут заранее придуманные конкурсы. Вы можете найти множество необычных идей на сайте www.pozdravleniya.biz. Лучше всего выбирать такие конкурсы, которые позволят участникам веселья попробовать себя в новой роли.
4
Музыка - незаменимое условие для любого веселого праздника. Пригласите начинающего ди-джея или музыканта из местного клуба (в зависимости от бюджета). Только не забудьте поинтересоваться о музыкальных вкусах ваших гостей, дабы избежать неловких ситуаций.
5
Заставьте гостей почувствовать себя детьми. Устроить соревнование по биатлону или любительский футбольный матч не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Самое главное - приобрести или арендовать инвентарь и подобрать игровую площадку. Игра поможет вашей компании отметить праздник весело и еще больше сблизиться.
Видео по теме
Источники:
  • Игры и конкурсы на праздник

Совет 3: Праздник Весеннего Равноденствия у славян

Наследие и культура наших предков в большинстве своем основана на смене времен года и движении небесных светил, особенно Солнца. Праздник Весеннего Равноденствия (21 марта) не является исключением и славит приход Весны-Весты, прощаясь с Зимой-Марой.

Славяне стремились всегда жить в ладу и гармонии с Природой и отмечали дни смены времен года, так как это основа всего сущего.Масленицу праздновали 2 недели - неделю до Равноденствия и неделю после.

День Весеннего Равноденствия (начало астрономической весны) имел множество названий - Велик День, Красная Горка, Великодень, Красногор, Комоедица. Этот день наши предки считали началом Нового Года, так как Ярило-Солнце растапливал снега и вся природа возрождалась и оживала, начиналась новая жизнь.

Интересный факт: поговорка "Первый блин комом" изначально имела совершенно иное значение, нежели сейчас. "Первый блин Комам" - то есть медведям. Так как в эти дни также почитали Медвежьего бога, люди торжественной процессией отправлялись в лес и раскладывали испеченные блины на пнях для угощения Кому-Медведю. Только после этого начинались увеселения и праздничные гуляния.

 На праздник Масленицы и Равноденствия все члены Рода - родичи - собирались вместе для празднования и совершения обрядов. После долгой зимы люди радовались весне и солнцу, планировали начало полевых работ и призывали хороший урожай. Наши предки устраивали широкие гулянья с катанием на тройках, состязаниями в силе и выносливости и, конечно, с угощениями и разносолами. Провожились очищающие обряды от трудной и надоевшей зимы. Очищались огнём и дымом – прыгая через костёр и огненное колесо.

 В день Весеннего Равноденствия придавли большое внимание тому, что говорить и что делать, так как считалось, что сила этого праздника очень велика и всё содеянное окажет влияние на будущую жизнь человека.

Совет 4: Как и когда отмечают Рождество

Рождество – один из интернациональных праздников. В различных странах его не только отмечают в отличающиеся даты, но и празднуют на свой лад. Но в любой стране, где отмечается Рождество, люди дарят подарки.
Инструкция
1
В Великобритании Рождество - большой семейный праздник. Все съезжаются под крышу родительского дома к двадцать пятому декабря, дарят подарки, рассматривают семейные альбомы и едят традиционные блюда. Самым главным рождественским блюдом считается индейка. Она подается под соусом из крыжовника. Основной праздничный десерт – особый пирог (пудинг), в который помещают разные декоративные предметы. Эти мелочи предсказывают судьбу на будущий год тому, кому достанутся. Монетка, например, означает богатство, подковка – удачу, а колечко – свадьбу. Дома в Англии на Рождество украшают остролистом и омелой, если мужчина и женщина оказываются под омелой, они обязаны поцеловаться.
2
Греция, хотя и является православной страной, Рождество празднует вместе с Европой двадцать пятого декабря. Это один из любимых праздников страны. Его отмечают вместе со всей семьей. На торжественный стол ставят плоды земли. Обычно это фрукты, инжир, орехи… Но главным блюдом, как и в Англии, считается индейка. Еще в Греции заранее запасаются сладостями – печеньем курабье, медовым печеньем, конфетами и цукатами, которые своим ароматом дразнят взрослых и детей.
3
В Италии и Новый год, и Рождество признаются самыми вкусными днями. Семьи собираются, обмениваются подарками и вспоминают веселые семейные истории. Итальянский стол украшают рыбные блюда, равиоли и миланский кулич. На столах очень много блюд из рыбы, особенно в южных регионах Италии. Верующие итальянцы присутствуют на рождественских мессах в соборах, Папа Римский ведет мессу в главном соборе Ватикана. Накануне Рождества в городах проходят традиционные театрализованные представления под названием вертеп. Собственно вертеп обозначает пещеру. В представлениях отображают чудо появления младенца Христа. Подобные выступления идут и в школах, и в церквях, и даже на улицах.
4
Для финнов Рождество – без сомнения главный праздник. К нему готовятся заранее – украшают дом, убираются и закупают подарки. Рождественские дни здесь начинаются еще в первое из пяти предшествующих самому Рождеству воскресений. На улицах, в магазинах и общественных местах устанавливаются новогодние украшения, проводятся концерты. Перед Сочельником в домах ставят елки, зажигают на них свечи. На улицах ставят снопы для птичек. В Сочельник собираются семьями, посещают кладбища, зажигая на могилах близких высокие свечи. Часть семей в пять вечера идут на богослужения, другие смотрят его по телевизору.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500