Совет 1: Как обеспечить безопасность детей дома

Несчастные случаи происходят ежедневно с тысячами детей во всем мире. Многие беды родители могут предотвратить, если проявят немного предусмотрительности. Прежде всего нужно постараться обеспечить безопасность в вашем доме, где ребенок проводит значительную часть времени.
Инструкция
1
Если пол в доме выложен кафельной плиткой, постелите поверх нее тяжелую ковровую дорожку. Дизайн батарей желательно продумать таким образом, чтобы в них не могла застрять рука ребенка. Острые углы мебели следует защитить специальными мягкими уголками. Карнизы должны быть прочно прибиты, чтобы они не падали, если ребенок вдруг дернет за штору.
2
На окнах и балконе должны быть прочные задвижки, которые ребенок не сможет открыть сам. Окно, которое вы открываете для проветривания, снабдите каким-нибудь приспособлением, которое не позволит малышу протиснуться в отверстие - к примеру, цепочкой. Уберите с балкона громоздкие предметы, на которые ребенок может взобраться и стать выше балконного ограждения.
3
Розетки можно расположить повыше, чтобы юный исследователь не смог до них дотянуться. Желательно также их защитить пластмассовыми заглушками. Все, связанное с электричеством, необходимо сделать как можно более незаметным для ребенка. К примеру, розетки можно закрыть мебелью или другими предметами интерьера. Чтобы малыш не потянул настольную лампу за шнур и она на него не упала, прикрепите его к мебели или стене. Не оставляйте на гладильной доске утюг, а шнур - свободно висящим.
4
Лекарства, ножницы, ножи, предметы рукоделия держите в выдвижных ящиках с задвижками или замками либо в высоко расположенных шкафчиках. Сигареты, спички и зажигалки также кладите как можно выше. Бытовую химию держите в недоступном для детей месте. Работая с химическими веществами, не оставляйте их в зоне доступа ребенка.
5
Чтобы малыш не смог схватиться за чайник, кастрюлю или сковороду и опрокинуть содержимое, их ручки должны быть обращены внутрь плиты. Ставьте горячую посуду, в которой готовится еда, на дальние конфорки, недоступные для детей. Если у вас газовая плита, после приготовления еды перекрывайте газ.
6
Защелка на двери в ванной должна быть сделана таким образом, чтобы малыш не смог закрыться внутри. Не оставляйте наполненную ванну без присмотра. Следите за температурой горячей воды, она не была выше 50°. Не храните в ванной комнате бытовые приборы - бритву, фен и т.п. Не включайте стиральную машину во время купания малыша.
7
Целлофановые пакеты не должны попадаться на глаза ребенку. Играя, он может надеть пакет себе на голову и задохнуться от нехватки кислорода. Сыпучие продукты храните в небьющихся герметичных емкостях. Уксус, соусы, спиртные напитки держите на верхних полках холодильника или в кухонном шкафчике на высокой полке. Не оставляй мелкие продукты в зоне досягаемости, т.к. они могут застрять у ребенка в горле. Это относится, например, к орехам или карамели.
8
Не покупайте игрушки с острыми углами и краями, а также маленькие игрушки или те, которые можно разобрать на мелкие части. Объясните ребенку, что такое опасность и как ее избежать. Помните: ваша задача — не напугать ребенка, а уберечь.

Совет 2: Как обеспечить безопасность ребенка дома

Итак, вы ожидаете пополнения в семье. Или ваша кроха уже гулит в кроватке, и вы понимаете, что недалек тот час, когда он начнет стремительно расширять рамки познаваемого мира? Для того чтобы сделать этот мир безопасным для малыша, пользуйтесь несколькими правилами.
Инструкция
1
Проведите ревизию предметов, которые попадут в скором будущем в зону досягаемости ребенка. Уберите все колющее, режущее, бьющееся, жидкое, а также вещи с острыми углами и выступами. Самые безобидные на первый взгляд предметы стоит проверить на прочность. Многие из них пополнят список опасных, если их разобрать на части, раздавить или приблизить к дыхательным путям. Обыкновенный полиэтиленовый пакет может стать причиной удушья, так как малыш еще не может адекватно реагировать на опасность, а его хаотичные движения скорее усугубляют ситуацию. Не стоит использовать игрушки из тонкого пластика, так как при надавливании он может треснуть и ранить вашего ребенка.
2
Выбирайте детскую мебель очень тщательно. Кроватка потребуется ребенку лет до трех, поэтому не стоит рассчитывать, что малыш будет в ней только спать. Лучше подобрать кроватку, утяжеленную ящиком (что позволит не только использовать подкроватное пространство, но и сделает кровать более устойчивой). Механизм маятника должен надежно фиксироваться, а поручни и рейки - быть очень крепкими.
3
Проверьте комод и остальную мебель в комнате на устойчивость. Обязательно установите настенные крепления на любую мебель, которая может опрокинуться. Осмотрите все шкафы, комоды и столы на наличие механизмов против выпадения ящиков. Проверьте их надежность опытным путем. Если механизмы ненадежны или их просто нет, обязательно приобретите устройства против выпадения ящиков. Аналогично стоит обезопасить ящики, в которых могут храниться опасные предметы.
4
Наденьте на все острые углы на мебели специальные защитные колпачки. Лучше закрепить их шурупами, так как с посаженными на двусторонний скотч или приклеенными слабым клеем дети справляются легко. Острые ручки на шкафах и столах лучше на время заменить на более гладкие, по возможности мягкие.
5
Обезопасьте ваши окна специальными креплениями как можно раньше - даже не умеющий еще ходить ребенок с некоторой вероятностью может добраться до окна. Приобрести крепления можно в любом детском или строительном супермаркете. Даже если найти их предоставляется невозможным, обратитесь к помощи интернет-магазинов. Помните, что москитная сетка не является защитой - большинство трагедий происходит от уверенности, что она убережет ребенка от падения. Ознакомьтесь с механизмом креплений, помните, что не все они одинаково надежны. Некоторые защищают только при открытом окне, но оставляют ребенку возможность открыть его самому.
6
Застелите скользкие полы мягкими половиками, особенно в игровой и прикроватной зоне.
7
Установите специальные подковы на двери, которые должны быть открытыми во избежание прищемлений/переломов пальчиков ребенка. В зоны, в которые не стоит пускать ребенка (например, лестница), лучше установить специальные детские воротца.
8
Приобретите и установите блокираторы на розетки. Держите ключи от них вне зоны досягаемости ребенка.
9
Приобретите радио- или видео-няню, если оставляете ребенка в комнате одного.
10
Установите специальный экран на газовую/электрическую плиту.
11
Старайтесь по мере возможности приобретать бытовую технику со специальными замками от детей.
12
Помните, что все крепления должны быть установленными вне зоны досягаемости ребенка.
Видео по теме
Как уберечь ребенка от угрозы выпасть из окна
Связанная статья
Источники:
  • Как обеспечить безопасность детей дома
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500