Совет 1: Как испечь пирог с брусникой и яблоками

Домашние яблочные пироги - настоящая классика кухни. Разнообразьте выпечку, добавив к сладким яблокам горьковато-кислую бруснику - и ваш десерт станет еще более интересным и вкусным.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Пирог из дрожжевого теста:
    • 0,5 литра молока;
    • 4 стакана муки;
    • 100 г сливочного масла;
    • 12 г сухих дрожжей;
    • 1 столовая ложка сахара;
    • 1/4 чайной ложки соли.
    • Для начинки:
    • 4 крупных яблока;
    • 1 стакан брусники;
    • 0,5 стакана сахара;
    • 1 столовая ложка крахмала.
    • Быстрый яблочно-брусничный пирог:
    • 300 г муки;
    • 200 г сливочного масла;
    • 3 желтка;
    • 100 г сахара;
    • 1/4 чайной ложки соли.
    • Для начинки:
    • 250 г брусники;
    • 250 г яблок;
    • 3/4 стакана сахара.
Инструкция
1
Пирог из дрожжевого теста

В теплом молоке растворите дрожжи и сахар, размешайте смесь и поставьте ее в теплое место. Через час выложите в емкость с дрожжами муку, соль, растопленное масло и хорошо вымесите тесто. Когда оно начнет хорошо отставать от стенок посуды, соберите тесто в ком, прикройте полотенцем и оставьте в тепле на полтора-два часа. Тесто должно увеличиться в объеме вдвое.
2
Кисло-сладкие яблоки очистите от кожуры и натрите на терке. Слегка отожмите сок и смешайте яблочное пюре с брусникой. Тесто раскатайте в ровный пласт толщиной в 0,5 сантиметра и положите его на смазанный маслом противень. Посыпьте пласт крахмалом (для этого лучше воспользоваться ситечком). Поверх распределите яблочно-брусничную начинку и посыпьте ее сахаром. Пирог можно закрыть решеткой из тонких полосок теста. Выпекайте его в разогретой духовке до золотистого цвета. Готовый пирог снимите с противня, охладите и посыпьте сахарной пудрой.
3
Быстрый яблочно-брусничный пирог

Сначала приготовьте начинку. Очистите яблоки, нарежьте их дольками, удалив сердцевину. Вымойте и высушите бруснику. Сложите яблоки и ягоды в кастрюлю, добавьте сахар и варите на слабом огне около 20 минут. Яблоки должны стать мягкими. Снимите варенье с плиты и остудите его.
4
Разотрите сливочное масло с сахаром и солью, отделите желтки от белков и добавьте их в масляную смесь. Тщательно размешайте, порциями всыпьте муку и замесите некрутое тесто. Соберите его в ком и поместите на холод на 15 минут. Достаньте тесто, раскатайте его в тонкий пласт и выложите на смазанный маслом противень. Поверх теста равномерно распределите яблочно-брусничное варенье. Поместите пирог в разогретую духовку и выпекайте его до готовности. Достаньте пирог из печи и посыпьте сахаром. Подавайте теплым.

Совет 2: Как испечь пирог с брусникой

Рубиново-красные ягоды брусники по вкусу чуть вяжущие, горько-сладкие — замечательная начинка для пирогов из различного теста. По желанию к ним можно добавить сахар, яблоки или груши.
Вам понадобится
    • Для пирога с брусникой:
    • — 200 г брусники;
    • — 250 г сахара;
    • — 100 г сливочного масла;
    • — 300-350 г муки;
    • — 2 яйца;
    • — 2 ч.л. ванильного сахара;
    • — 1 ч.л. разрыхлителя;
    • — 200 г сметаны.
    • Для шоколадного пирога с брусникой:
    • — 100 г брусники;
    • — 100 г сливочного масла;
    • — 3 яйца;
    • — 100 г сахара;
    • — 100 г темного шоколада;
    • — 50 г муки;
    • — 1 ч.л. пряностей — корицы
    • порошка имбиря
    • гвоздики
    • мускатного ореха.
    • Для творожного пирога с брусникой и яблоками:
    • — 200 г творога;
    • — 200 г сливочного масла;
    • — 1 стакан сахара;
    • — 2 стакана муки;
    • — 2 яйца;
    • — 2 ч.л. разрыхлителя;
    • — 4 яблока;
    • — 250 г брусники;
    • — 100 г молотых сухарей.
Инструкция
1
Пирог с брусникой

Разотрите подтаявшее сливочное масло со 150 г сахара. Добавьте ванильный сахар и яйца, размешайте. Просейте туда же муку и разрыхлитель. Замесите не слишком крутое тесто. Выложите тесто на смазанную маслом форму, сделайте бортики. Нагрейте духовку до 180оС.
2
Вымойте бруснику и откиньте на дуршлаг, чтобы стекла вода. Высыпьте ягоды на тесто, разровняйте. Поставьте форму с пирогом в разогретую духовку и выпекайте 35-40 минут.
3
Взбейте сметану с оставшимся сахаром. Готовый горячий пирог залейте сметанным кремом и оставьте в холодном месте на 2-4 часа.
4
Шоколадный пирог с брусникой

Разделите яйца на белки и желтки. Белки охладите и взбейте в пышную пену. А желтки разотрите с сахаром добела. Растопите горький шоколад на водяной бане и смешайте его с размягченным сливочным маслом. Постоянно помешивая, влейте желтково-сахарную смесь в растопленный шоколад.
5
Смешайте муку с пряностями и всыпьте ее в яично-шоколадную массу. Тщательно размешайте тесто, чтобы не было комков.
6
Промойте бруснику, обсушите и обваляйте в муке. Всыпьте ягоды в тесто. Добавьте взбитые белки и осторожно движениями снизу вверх размешайте.
7
Смажьте разъемную форму для выпечки диаметром 20-23 см маслом и присыпьте мукой. Тесто вылейте форму и выпекайте в разогретой до 180оС духовке в течение 35-40 минут.
8
Творожный пирог с брусникой и яблоками

Протрите творог через сито. Смешайте его с подтаявшим сливочным маслом, яйцами, сахаром. Добавьте просеянную муку с разрыхлителем. Замесите тесто. Оно должно быть мягким, легко отлипать от рук. Скатайте тесто в шар, поместите в миску, закройте пищевой пленкой и поместите в холодильник на полчаса.
9
Приготовьте начинку. Яблоки помойте, снимите кожицу и удалите середину. Нарежьте плоды соломкой и смешайте с промытой брусникой. Добавьте сахар по вкусу.
10
Разделите охлажденное тесто на две неравные части. Выложите большую часть в смазанную маслом форму и разомните. Сформируйте бортики высотой в 3-4 см. Высыпьте на дно сухари, чтобы тесто не размокло от начинки. Сверху положите яблоки с брусникой.
11
Раскатайте оставшуюся часть теста в виде круглой лепешки. Накройте этой крышкой пирог, немного защипите края. Выпекайте в разогретой духовке при температуре 180оС около 50 минут. Верх пирога должен стать золотисто-коричневым, плотным, хрустящим. Посыпьте пирог по желанию сахарной пудрой, украсьте взбитыми сливками.
Источники:
  • Пирог с брусникой
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500