Для Москвы развитие велотранспорта особенно актуально из-за многочисленных пробок, серьезно осложняющих жизнь в столице. Власти города приняли план развития инфраструктуры до 2016 года, включающий строительство развитой сети велодорожек, которые свяжут между собой районы города. Сеть будет включать в себя около 100 дорог, несколько тысяч парковок для велосипедов и пунктов проката. Причем за образец берется опыт европейских городов, когда взятый напрокат велосипед можно будет сдать на любой парковке.

К Дню города муниципалитет обещает открыть 2 велодорожки протяженностью около 25 км. Один из этих маршрутов соединит зоны отдыха: Парк искусств, парк им.Горького, Ботанический сад, парк Победы и парк в Филях. Вторая велодорожка соединит два корпуса Университета дружбы народов по улице Миклухо-Маклая.


Поскольку главными пользователями велотранспорта являются дети и молодежь, в первую очередь предполагается построить дорожки и оборудовать велостоянки возле учебных заведений. Затем подъездные пути и стоянки будут оборудованы возле станций метро, магазинов, кинотеатров, стадионов, государственных учреждений. Для разгрузки наземного транспорта предложена такая модель передвижения москвичей: велосипедист подъезжает к станции метро, паркует велосипед на стоянке и едет дальше на эклектричке.

Есть планы создания полноценной велоинфраструкутуры в одном из административных округов в качестве экспериментальной модели. Если результат окажется удачным, опыт распространят на весь город. Вполне возможно, что в условиях Москвы передвижение на велосипеде будет более выгодным, чем на автомобиле. Средняя скорость движения велосипедиста по городу 17км/ч, а автомобиля, в условиях пробок, 13 км/ч. Даже не учитывая расход бензина при передвижении на второй передаче, велосипед явно выигрывает сравнение.