Совет 1: Как вырастить садовую землянику

Садовая земляника радует своими ароматными сладкими ягодами самая первая, уже в мае-июне, в зависимости от зоны выращивания. Но чтобы получить действительно хороший урожай, нужно знать несколько правил ее агротехники.
Вам понадобится
  • - удобрения;
  • - рассада земляники;
  • - акрил.
Инструкция
1
Выберите время для посадки садовой земляники: весну или же конец лета. Первое предпочтительнее, потому что кустики успеют укорениться, окрепнут, заложат цветочные почки и дадут хороший урожай уже на следующий год.
2
Приготовьте участок под посадки. Очистите его и перекопайте. Внесите органические удобрения в виде компоста или перегноя. На 1 кв. м потребуется 5-6 кг. Можно внести и минеральные удобрения: на 1 кв. м достаточно суперфосфата 30 г, хлористого калия 15 г.
3
Приготовьте гряды шириной в 80 см. Практично делать сразу две параллельные гряды в 40 см одна от другой. Садовую землянику можно выращивать и другими способами, например, вертикальным. Для этого положите одну на другую заполненные почвой автомобильные покрышки, предварительно прорезав в них отверстия для рассады. Так выращивают ампельную землянику или же обычную при нехватке места на садовом участке.
4
Высадите приготовленные розетки на гряды с расстоянием в 20-30 см между кустиками. Берите посадочный материал только от хорошо развитых маточных растений, дающих стабильный урожай. Не заглубляйте верхушечную почку в землю, но и не оставляйте ее очень высоко над уровнем грунта. Замульчируйте почву вокруг кустиков торфом, требуется 3-4 кг на 1 кв.м.
5
Полейте посадки. В дальнейшем следите за влажностью почвы: не пересушивайте, но и не заливайте, иначе загниют корни. Чтобы не размыть землю у корней молодых кустиков, поливайте слабой струей. Периодически рыхлите почву и удаляйте сорняки.
6
Чтобы посадки не вымерзли зимой (при сильных морозах), закройте их слоем торфа, соломой, лапником или же снегом. Ранней весной укрытие снимите, не задерживайтесь с этим, иначе кустики могут погибнуть. Следите за тем, чтобы талая вода хорошо стекала с гряд, поэтому сделайте отводные канавки.
7
Рыхлите почву несколько раз за период вегетации. Появляющиеся усы удаляйте, оставляйте только на тех кустиках, от которых хотите взять розетки для новой посадки. При угрозе возвратных заморозков укройте акрилом цветущие растения во избежание повреждения завязей. Поливайте при недостатке влаги.

Садовая земляника – многолетнее растение, иногда называемое клубникой или, по названию одного из популярных сортов этой культуры, викторией. При выборе сорта, адаптированного к местным климатическим условиям, и соблюдении агротехники садовая земляника дает высокие урожаи в течение нескольких лет, а при своевременном обновлении посадок можно получать хороший урожай постоянно. Размножается эта культура укорененными кустами, образующимися на стелющихся побегах.
Вам понадобится
  • - перепревший компост;
  • - песок;
  • - гетероауксин;
  • - мульчирующий материал.
Инструкция
1
Время для посадки земляники следует выбирать в зависимости от климатических особенностей местности, где вы собираетесь выращивать эту культуру. В районах с малоснежной морозной зимой рекомендуется сажать землянику весной, чтобы за лето растения успели достаточно окрепнуть. В местности с более мягким климатом с посадкой садовой земляники можно подождать до начала осени. Если вы хотите получить первый урожай уже на следующий год, высадите молодые растения в грунт в июле – начале августа.
2
Для садовой земляники подойдет хорошо освещенный участок легкой, не заболоченной почвы, на котором в течение прошедших трех-четырех лет не рос сладкий перец, картофель, помидоры или садовая земляника. Если вы собираетесь сажать землянику весной, подготовьте почву осенью. Для летней и осенней посадки землю готовят за две недели до посадки.
3
Перекопайте выбранный участок земли, удаляя при этом корни многолетних сорняков, личинки хрущей и проволочников, если они попадутся при перекопке. И те и другие повреждают корни садовой земляники, так что лучше от них заранее избавиться. Внесите перепревший компост или навоз из расчета три-четыре килограмма удобрения на квадратный метр почвы. Для улучшения структуры тяжелого глинистого грунта рекомендуют вносить песок.
4
Сажать садовую землянику рекомендуется во влажную облачную погоду. Подготовленную грядку следует обильно полить за два дня до посадки.
5
Отделите укоренившиеся розетки от побегов, на которых они выросли, и выкопайте их из земли, если вы берете посадочный материал с собственных грядок. Открытые корни молодых розеток рекомендуется обмакнуть в смесь из воды, глины и гетероауксина. На пять литров жидкости потребуется одна таблетка препарата.
6
Сажают садовую землянику рядами, находящимися друг от друга на расстоянии около шестидесяти сантиметров. Между кустами в ряду оставляют промежуток двадцать пять-тридцать сантиметров. Расправьте корни растения и присыпьте их землей так, чтобы точка роста не оказалась ниже уровня почвы.
7
Полейте грядку и присыпьте почву слоем опилок. Если вы собираетесь использовать мульчирующий нетканый материал, расправьте его на грядке перед посадкой земляники и закрепите края. На местах, где будут располагаться растения, в мульчирующей пленке прорезают отверстия.
8
Основной уход за посадками садовой земляники сводится к рыхлению грядок и прополке. В сухую погоду посадки следует поливать. После сбора урожая землянику обрезают, удаляя старые листья. В процессе обрезки на урожайных кустах двух-трехлетнего возраста оставляют несколько самых сильных стелющихся побегов с молодыми розетками, которые можно будет использовать для возобновления посадок земляники.
Видео по теме
Источники:
  • Земляника садовая и технология ее выращивания
Видео по теме
Как вырастить клубнику в шинах
Связанная статья
Как вырастить клубнику в шинах
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500