Совет 1: Почему упал рейтинг Путина

До прихода на должность Премьер-министра в 1999 году Путин был малоизвестен широким кругам россиян. Население страны тогда воспринимало его лишь как очередного назначенца. Однако на фоне главы государства, с личностью которого ассоциировались все беды и потрясения «безумных 90-х», спортивный, подтянутый, ведущий здоровый образ жизни В.В. Путин смотрелся очень выгодно. Не приходится удивляться, что после отставки Б.Н. Ельцина с поста Президента, в марте 2000 года Путин легко выиграл свои первые президентские выборы.

Через 4 года значительное большинство россиян вновь проголосовали за Путина. Им импонировала его решительность в отстаивании национальных интересов на международной арене, борьба с олигархами (даже непоследовательная и осторожная). К тому же экономическое положение России значительно улучшилось, вырос уровень жизни многих граждан. И хотя во многом это объяснялось резким ростом цен на энергоносители, улучшения напрямую связывали также с личностью В.В. Путина. Это тоже способствовало росту его рейтинга. Россияне хотели и дальше видеть его на посту Президента, но Конституция России запрещала три раза подряд занимать эту должность. И в 2008 году Президентом был избран Д.А. Медведев – выдвиженец Путина.

Почему же теперь рейтинг Путина существенно снизился? Это произошло по разным причинам. Во-первых, сработал элементарный фактор усталости, то есть людям уже просто надоело видеть на высшем посту одного и того же человека. Во-вторых, медвежью услугу В.В. Путину сослужила партия «Единая Россия», во главе которой он находился длительное время. Коррупционные скандалы, связанные со многими «единороссами», невольно бросили тень и на лидера партии. Не случайно Владимир Путин отказался от сомнительной чести возглавлять ее избирательный список на последних выборах в Государственную Думу.

Россияне остались недовольны деятельностью Д.А. Медведева на посту Президента, расценив его, как слабого и не слишком авторитетного лидера, сделавшего неоправданные уступки Западу, например, в вопросах санкций против Ливии. К тому же немало граждан покоробило откровенное признание правящего «тандема», что между Путиным и Медведевым изначально была заключена договоренность о рокировке должностью Президента в 2008 и 2012 гг. Они расценили это как унизительное пренебрежение к избирателям.

Экономический кризис, начавшийся в том же 2008 году, хоть и не был даже отдаленно похож на дефолт 1998-го, все-таки привел к росту цен и снижению доходов граждан. Например, с июля нынешнего года заметно выросли цены на коммунальные услуги. А это также ассоциируется с личностью руководителя.

Совет 2: Почему рейтинг доверия Путина упал

Популярность политика является важным показателем качества его работы. Президент РФ Владимир Путин всегда имел очень высокий рейтинг, даже в самые сложные времена не падавший ниже 50%. Но к середине августа, по данным некоторых опросов, он впервые опустился ниже этой отметки.

Опрос о доверии Владимиру Путину 10-13 августа провел «Левада-Центр» (Аналитический Центр Юрия Левады) – негосударственная организация, регулярно проводящая социологические опросы и пользующаяся хорошей репутацией. По данным центра, благоприятно оценивают работу президента страны 48% опрошенных респондентов, неблагоприятно – 25%. Стоит отметить, что в мае эти показатели составляли 60% и 21% соответственно, а в первые два срока президентства Владимира Путина были еще выше, в районе 65% и 15%.

Проведенные центром Левады опросы показывают, что рейтинг доверия президенту страны неуклонно снижается. Почему это происходит? Как заявили 56% опрошенных, они устали ждать от Путина положительных изменений в стране. Снижается и уверенность россиян в уровне его влияния на происходящее в России. Кроме того, на снижение рейтинга нынешнего президента повлияло и президентство Дмитрия Медведева, отобравшего у Владимира Путина часть симпатий избирателей.

На снижении популярности действующего президента сказались и некоторые последние громкие скандалы – в частности, судебный процесс над группой Pussy Riot. Несмотря на то что большинство россиян не поддерживают кощунственную выходку группы в Храме Христа Спасителя, многие из них не одобряют и слишком сурового приговора, вынесенного участницам группы. Учитывая, что во время так называемого панк-молебна они исполнили песню «Богородица, Путина прогони», судебный процесс над группой для многих россиян был связан с именем Путина, что негативно сказалось на рейтинге президента.

Большое влияние на снижение популярности Владимира Путина оказало экономическое развитие страны – точнее, его крайне низкие темпы. На фоне высокой инфляции и отсутствия каких бы то ни было отчетливых перспектив на улучшение уровня жизни доверие к президенту не может удерживаться на высоком уровне. Страна все еще прочно сидит на нефтегазовой «игле», по многим экономическим показателям безнадежно отстав от стран Запада. Даже в тех областях, в которых Россия была традиционно сильна, наблюдается спад – в частности, в космической отрасли, столкнувшейся с целым рядом неудачных запусков космических аппаратов. Страна может потерять даже статус «космического извозчика», не говоря уже о неспособности решать крупные проекты вроде успешно отправленной американцами на Марс лаборатории MSL (Curiosity). Вкупе с другими проблемами – по-прежнему высоким уровнем коррупции, несовершенством судебного законодательства, проблемами пенсионной системы и многими другими, доверие россиян к действующей власти неуклонно снижается.

Видео по теме

Совет 3: Почему уровень доверия к Путину упал до минимума

Возвращение Владимира Путина в Кремль сопровождается рекордным падением его рейтинга. Это зафиксировали ведущие российские социологические службы – «Левада Центр» и ВЦИОМ. Погрешность исследований – до 3,4%.

Падение рейтинга получилось стремительным. Еще в мае благоприятное мнение о Путине подтвердили 60% россиян. Сегодня таковых менее половины – 48%. О своей антипатии к лидеру государства заявили 25% опрошенных. Во время первых двух сроков правления Путина число таковых колебалось от 13 до 16%. Полностью доверяют президенту сегодня лишь 10% населения. В 2008-2010 годах полным доверием Владимир Путин пользовался у 26-28% россиян.

Рейтинг президента сегодня находится на уровне исторического минимума – примерно такие показатели были у него в 2005 году. Тогда ситуацию удалось значительно улучшить, в 2008 году сторонников Путина было 80%, а его противников всего 10%. Но сегодня очевидно – такие заоблачные высоты больше рейтингу руководителя государства не светят. Прежде всего, потому что накопилась усталость от Путина. Не стало передышкой четырехлетнее президентство Дмитрия Медведева. Для всех, кто внимательно следит за политикой, было понятно, кто на самом деле стоит за всеми ключевыми решениями в стране.

Кроме этого, закончилась эпоха, когда острые проблемы государства не отражались на рейтинге самого Путина. До поры до времени ему удавалось лично от них дистанцироваться. Но сегодня у российских граждан есть претензии к лидеру, и они носят все более серьезный и системный характер. Первыми в массовом порядке претензии высказали просвещенные жители мегаполисов – жизненно активная часть населения, не понаслышке знающая об уровне коррупции, сложившемся в России. Сегодня наблюдается рост поддержки этого протестного движения, тем более на фоне политики «закручивания гаек», которую взамен диалога стал проводить Владимир Путин.

На фоне очевидного отсутствия прежнего роста благосостояния и декларативного характера борьбы с коррупцией в России нетрудно предположить, что сам протест и уровень его поддержки среди населения будет расти. Соответственно, уровень доверия президенту будет падать дальше. Российское устройство, которым по разным оценкам недовольны до 80% граждан страны, все больше связывают с именем Владимира Путина.

Совет 4: Почему распался брак Путина

Владимир Владимирович Путин - президент Российской Федерации. Почти 30 лет Владимир Владимирович прожил в совместном браке с Людмилой Александровной Путиной. В 2013 году супруги развелись по обоюдному согласию.

Семейная жизнь

Брак Владимира и Людмилы долгое время считался счастливым. Супруги вырастили двух дочерей - Марию и Катерину, которые на настоящий момент закончили СпбГУ, работают в Москве.

Людмила Путина занималась популяризацией русского языка, она удостоена рядом правительственных наград. Совместно супруги посещали горнолыжные курорты, занимались плаванием и бадминтоном.

Развод

6 июня 2013 года Владимир и Людмила Путины в антракте танцевальной постановки «Эсмеральда» объявили общественности о предстоящем разводе. Супруги сообщили, что решение было «полностью совместным и обоюдным».

Известие президента о разводе с женой было встречено в обществе двояко. Находились как «горячо поддерживающие», так и осуждающие граждане государства. Позиция президента никого не удивила - он всегда говорил о том, что личная жизнь и политика «всегда была, есть и будет разделена».

«Фактор Кабаевой»

По слухам, Владимир Путин находился на момент развода в отношениях с известной гимнасткой, многократной олимпийской чемпионкой Алиной Кабаевой. Западная пресса сообщала о многократных совместных полетах Кабаевой и Путина на туристические курорты. В российских изданиях с 2008 года выходят материалы различной «степени части»: от совместного отдыха Алины Маратовны и Владимира Владимировича до их венчания.

Сложно оценить реалистичность «фактора Кабаевой» - Путин надежно защищает свою личную жизнь. Мало фактов известно и о личной жизни дочерей президента, учившихся в вузе под чужими фамилиями. Ясно лишь, что президент и гимнастка часто появляются вместе (при вручении наград, на спортивных мероприятиях), и при этом многие видят их «взаимные флюиды».

Другие версии

Существует ряд неподтвержденных версий развода российского президента. По первой, распад семьи Путина вызвало заболевание политика. Секретарь Путина Дмитрий Песков опроверг эту версию. Он сказал, что у Владимира Путина «болела спина, но он уже выздоровел». Против этой версии также говорит здоровый вид президента и его спортивные успехи.

Некоторые считают, что Путин скоро собирается отойти от власти, и ему хочется разделить свое незадекларированное имущество (по неофициальным данным Путин является богатейшим человеком планеты с состоянием $130 млрд).

Наконец, некоторые считают, что развод важен для политических реформ президента, который хочет провести ряд агрессивных реформ. Влияние Людмилы Путиной, якобы, этобы слишком мешало (или могло помешать).
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500