Совет 1: Какой собор имеет наибольшую высоту

Самым высоким в мире собором считается лютеранский храм Ulmer Munster Евангелической Земельной Церкви Вюртемберга в небольшом немецком городе Ульм. Этот город - родина Альберта Эйнштейна - расположен на берегу Дуная и находится на юге страны, в земле Баден-Вюртемберг. Главный собор Ульма можно отнести к рекордсменам еще и по длительности строительства - оно растянулась больше чем на половину тысячелетия.

Формально храм в Ульме сегодня нельзя назвать собором, так как резиденция епископа теперь находится в столице земли Баден-Вюртемберг - в Штутгарте. Тем не менее это самый высокий храм в мире, шпиль которого возносится над городом на высоту более 161 метра.

Закладка будущей постройки состоялось в 1377 году, но поскольку собор должен был возводиться на собираемые горожанами деньги, сразу же возникли проблемы с финансированием и реальное строительство началось лишь через полтора десятилетия. Это была только первая задержка, в дальнейшем стройка приостанавливалась несколько раз как по финансовым, так и по техническим причинам. Впервые храм принял прихожан в 1405 году. После очередной достройки 1530-1543 годов высота строения достигла 100-метровой отметки, а окончательный вид Ульмский собор приобрел уже в XIX веке – последний этап строительства был завершен в 1890 году.

В конце Второй мировой войны город многократно подвергался бомбардировкам британских ВВС, в результате чего было разрушено 81% зданий. Однако Ульмский собор почти не пострадал, так как столь высокое здание, не представляющее военной угрозы, авиация союзников использовала в качестве навигационного ориентира. После войны было восстановлено незначительное число старых городских зданий, поэтому теперь собор - один из немногих памятников старины в городе и главная его туристическая достопримечательность.

Из других соборов мира своей высотой выделяются новейший храм Нотр-Дам-де-ла-Пэ в африканском государстве Кот-д'Ивуар - этому зданию всего 14 лет, а высота от земли до кончика креста на его куполе составляет 158 метров. Всего полметра уступает ему знаменитый Кельнский собор, но зато у этого храма на такую высоту вознеслись шпили сразу двух башен. В Германии вообще много величественных храмов, которые тянутся как можно выше в небо - из полутора десятков наиболее высоких соборов 9 построены именно в этой стране.

Совет 2: Чем примечателен собор святого Петра в Ватикане

Самым крупным зданием Ватикана и самой большой христианской церковью является Собор Святого Петра. История этого сооружения не менее увлекательна и притягательна, чем его неповторимая и удивительная красота.

История собора Святого Петра в Ватикане

История этого здания неразрывно связана с историей становления христианства в целом. Во времена Нерона на территории, где сейчас находится этот храм, располагался цирк, на арене которого предавали смерти всех почитателей и проповедников христианства. Согласно легенде, в 67 году нашей эры здесь же должен был быть казнен апостол Петр. Нерон настоял на том, чтобы его казнь была отличной от казни Иисуса и мученика распяли головой вниз. Ученики Петра темной ночью сняли его тело и захоронили в близлежащем гроте. Через почти 300 лет на месте упокоения Петра была построена базилика, и лишь в XV веке было начато строительство Собора Святого Петра.

В проектировании и строительстве здания приняли участие архитектор Барманте, зодчие и мастера искусства Рафаэль, Сангалло, Перуцци, Микеланджело, причем каждый из них вносил что-то новое в проект собора, воплощал свои идеи и задумки в отделке храма. После кончины тогдашнего папы римского Николая V строительство было заморожено и возобновилось только в 1506 году. Площадь перед собором в форме эллипса, обрамленного колоннадой из 140 статуй и обелиском в центре, была создана только в середине XVII века.

Чем примечателен собор Петра в Ватикане

Внешний вид строения и его внутреннее убранство поражают грандиозностью и величием. Вершина фасада собора высотою более 40 метров украшена огромными статуями Христа и апостолов. Внутрь здания ведут пять огромных врат, но один из входов замурован изнутри и открывается с периодичностью в 25 лет, в день рождения Христа.

Общая площадь собора составляет около 20 000 кв. м, а высота его свода - 44 м. На куполе работы Микеланджело, высотою около 120 м, расположены изображения четырех апостолов – Марка, Матфея, Иоанна и Луки.

Главный алтарь этого христианского храма расположен как раз над тем местом, где захоронен апостол Петр, но обращен он не на восток, как в других храмах, а на запад.

Во множественных капеллах собора Святого Петра находятся гробницы и надгробья правителей империи и римских пап разных времен, их статуи и скульптуры, христианские реликвии, в том числе и Копье судьбы, которым был умерщвлен Иисус, распятый на кресте.

Интересные факты о соборе Святого Петра

Несмотря на всеобщее заблуждение о том, что этот храм является самым большим по площади и высоте, существует здание, превосходящее его по всем этим параметрам – это собор в столице африканского государства Кот-д-Ивуар, городе Ямусукро.

В соборе Святого Петра, если рассматривать его как архитектурное сооружение и не более того, переплетены две противоположные концепции – греческая и латинская, которые выражены в способе исполнения креста как символа христианства. Греческий крест – это равносторонняя фигура, а латинский имеет более длинную продольную перекладину.

Швейцарские гвардейцы, которые представляют вооруженные силы государства Ватикан и на плечах которых лежит охрана порядка на территории собора Святого Петра, одеты в форму, созданную по эскизам Микеланджело.
Видео по теме

Совет 3: Как отдохнуть в Ивановской области

Ивановская область чаще ассоциируется с текстильной промышленностью. И у многих возникает в голове образ некого рынка дешевого постельного белья. Но мало кто знает, что Иваново-Вознесенск основан в конце 19 века и входит в Золотое кольцо России с большим количеством памятников архитектуры.

Из Москвы в Иваново на автомобиле нужно проехать по Нижегородскому шоссе примерно 300 км. Дорога в самой Ивановской области не очень хорошая, в некоторые отдаленные поселки очень сложно попасть. Но везде хорошо берет мобильная связь и можно пользоваться навигацией. Остановиться можно как в гостинице самого города,  так и за его пределами в менее шумных местах. Будет намного дешевле. Вообще отдых в этой области значительно бюджетнее, чем, например, в Ярославской.

В самом городе помимо обязательного текстильного шоппинга (а как без этого) можно посетить площадь Пушкина, набережную реки Уводь, Щудровскую палатку. Будьте готовы к довольно серьезному городскому траффику, в часы пик в городе большие автомобильные пробки. Именно поэтому лучше отдохнуть именно в глубинке, где нет суеты мегаполиса.

Купить настоящие Ивановские сувениры можно в Палехе – центре лаковой миниатюры. Палех совсем небольшой поселок, но со своим колоритом. Там есть Музей лаковой миниатюры, Крестовоздвиженская церковь, с фресками, очень самобытная, поскольку никогда не закрывалась. Рядом с музеем есть несколько сувенирных лавок, где можно купить настоящие шкатулки с палехской росписью. Если проехать чуть дальше Палеха, будет село Холуй, где тоже процветает искусство лаковой миниатюры. Шкатулки с холуйской росписью стоять немного дешевле палехских. Поэтому, прежде чем покупать сувениры, лучше сравнить цены. Имейте в виду, что музеи закрываются уже в 16 часов, так что поездку в эти места планируйте в первой половине дня.

По дороге в Палех вы будете проезжать Шую. Небольшой, но очень уютный городок. Главной достопримечательностью города является Воскресенский собор. Необычен он тем, что колокольня собора является отдельным строением и высота ее 106 метров. Это самая большая колокольня в России. Сам собор действующий, хорошо отреставрирован, в нем проводятся богослужения. Воскресенский собор является подворьем Николо-Шартомского мужского монастыря. Он находится в деревне Введенье в нескольких километрах от Шуи. Именно там находится чудотворная икона Шуйской-Смоленской Божий матери.

Видео по теме
Видео по теме
Соборы Ирландии: Собор Христа
Связанная статья
Соборы Ирландии: Собор Христа
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500