Совет 1: Какие документы нужны для регистрации брака

Регистрация брака в органах ЗАГС – очень важное событие в жизни каждой пары. Она придает отношениям официальный статус, а вчерашних возлюбленных переводит в разряд законных супругов. И как при любом действии, которое производится в государственных органах, при регистрации брака требуется ряд документов.
Вам понадобится
  • - совместное заявление о заключении брака или отдельные заявления, заверенные нотариально;
  • - паспорта или другие документы, удостоверяющие личность;
  • - документ о прекращении предыдущего брака;
  • - разрешение органа местного самоуправления на вступление в брак несовершеннолетнего;
  • - квитанция об уплате госпошлины.
Инструкция
1
Если вы решили стать мужем и женой и зарегистрировать свои отношения, обратитесь в любой орган ЗАГС по вашему выбору, предъявите паспорта или другие документы, удостоверяющие личность, и подайте совместное заявление о заключении брака. Бланк вы можете получить непосредственно в отделении ЗАГС либо скачать из нормативно-правовых баз или интернет-ресурсов.
2
Укажите в заявлении свои фамилии, имена, отчества, даты и места рождения, а также число полных лет на момент регистрации брака. Заполните графы «Гражданство» и «Место жительства», а по желанию – «Национальность», хотя это и не обязательно. Впишите в соответствующую строку паспортные данные: серию, номер, дату выдачи и наименование органа, выдавшего паспорт.
3
В том случае, если кто-либо из будущих супругов ранее состоял в браке, нужно сделать отметку в специальной графе заявления, а также приложить документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака: свидетельство о разводе, свидетельство о смерти или решение суда об объявлении другого супруга умершим.
4
Не забудьте отразить в заявлении о заключении брака пожелания по поводу будущей фамилии. Можно выбрать общую для обоих супругов (чаще всего это фамилия мужа), оставить добрачные или взять двойную, соединив фамилии мужа и жены.
5
Имейте в виду, что, подписывая заявление, вы подтверждаете свое добровольное согласие на вступление в брак, а также отсутствие препятствий к его заключению: состояние в зарегистрированном браке, близкое родство или усыновление, признание судом недееспособным. Если же орган ЗАГС выявит наличие любого из этих обстоятельств, в регистрации будет отказано.
6
Если по ряду причин вы не можете явиться в ЗАГС и подать совместное заявление, то можно сообщить о своем желании вступить в брак отдельным документом, заверив свою подпись у нотариуса.
7
Брачный возраст в России установлен с 18 лет. Однако Семейный кодекс РФ предусматривает возможность вступления в брак и до достижения совершеннолетия, но для этого требуется разрешение органа местного самоуправления. Этот документ также нужно предъявить при подаче заявления о заключении брака.
8
Регистрация брака облагается государственной пошлиной в размере 200 рублей. Уплатите ее в отделении банка и приложите квитанцию к заявлению.

Вступление в брак – решение очень ответственное. Порой для его принятия двум любящим друг друга людям требуется ни месяц и ни год, а несколько лет. Поэтому подготовиться к этому мероприятию будущим супругам следует очень тщательно. Прежде всего, следует собрать все необходимые для регистрации брака документы.
Если вы и ваша вторая половинка наконец-то решили зарегистрировать свои отношения, вам необходимо подать в письменной форме одно совместное заявление о заключении брака в ЗАГС. В документе подтвердите свое взаимное добровольное согласие на совершение этой процедуры и отсутствие каких-либо обстоятельств, препятствующих заключению между вами брака. Помимо письменного совместного заявления о согласии на регистрацию брака вам необходимо предъявить работникам ЗАГСа и другие важные документы. Не забудьте взять с собой документы, удостоверяющие ваши личности, т.е. паспорта. Без них подать заявление о регистрации брака вам точно не удастся.Если вы или ваша вторая половинка когда-то уже состояли в браке, обязательно возьмите с собой документ, подтверждающий его расторжение. Не забудьте обзавестись документом, подтверждающим разрешение на вступление в брак до достижения брачного возраста, если кто-то из вас является несовершеннолетним. Такую справку также необходимо предоставить в ЗАГС для регистрации брака. Предоставьте и квитанцию об оплате государственной пошлины. Если вы по каким-либо причинам не можете явиться в ЗАГС для подачи совместного заявления о регистрации брака, оформите его отдельным документом. Только не забудьте после этого заверить составленное и подписанное вами заявление у нотариуса. Существуют некоторые обстоятельства, в связи с которыми ЗАГС может отказать вам в желании зарегистрировать свои отношения. Не допускается заключение брака между кровными родственниками, братьями и сестрами, усыновителями и усыновленными, между лицами, уже состоящими в браке, а также между людьми, признанными судом недееспособными вследствие слабоумия или душевной болезни.
Видео по теме
Источники:
  • какие документы нужно зарегистрировать
Источники:
  • регистрация брака какие документы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500