Совет 1: Как проходит День Археолога

Российские археологи отмечают свой профессиональный праздник 15 августа. Традиция эта зародилась еще в Советском Союзе. Идея сделать этот праздник всемирным возникла в 2008 году, когда в ЮНЕСКО обратились руководители Всемирного археологического конгресса. Они предложили свою дату — 17 августа. Так что у российских археологов теперь целых два профессиональных праздника.

О том, почему День археолога отмечают именно 15 августа, достоверных сведений нет. В этот день не было сделано никаких выдающихся открытий. Неизвестно даже, кому из советских археологов первому пришла эта идея — Владиславу Равдоникасу, возглавлявшему экспедицию в Старой Ладоге, руководителю раскопок в Новгороде Валентину Ярину или кому-то еще.

Согласно одной из бытующих среди историков и археологов легенд, участники староладожской экспедиции просто искали повод что-либо отметить. Но Равдоникас был человеком строгих правил. Он разрешал отмечать только большие праздники. Летом достойный повод найти было трудно, поэтому его придумали и направили в другие экспедиции поздравительные телеграммы. Было это еще перед Великой Отечественной войной. Телеграммы эти сохранились в архиве.

Существует и другая легенда, которая тоже относится к довоенному времени. По этой версии, основоположником профессионального праздника является Валентин Ярин, а если точнее — то его студенты, которым тоже нужен был повод отдохнуть. Вот они и решили, что нужно отмечать День рождения коня Александра Македонского — Буцефала.

Сторонники третьей версии считают, что начало традиции связано с празднованиями дня рождения Татьяны Пассек, долгие годы возглавлявшей Трипольскую экспедицию. День рождения Татьяны Сергеевны приходился как раз на 15 августа, и наиболее широко День археолога отмечали еще в 30-е годы как раз в ее экспедиции. Как бы то ни было, сейчас День археолога празднуют все, кто так или иначе связан с этой профессией.

Поначалу празднование Дня археолога включало в себя два обязательных компонента. В этот день профессионалы принимали в свои ряды начинающих. Студентов, которых до этого момента ласково именовали «архиолухами», посвящали в археологи. В каждой экспедиции существовал свой ритуал. Он зависел от творческих способностей, чувства юмора и фантазии участников. Это могло быть напутственное слово руководителя с вручением каких-либо профессиональных символов. В некоторых экспедициях для молодых коллег придумывали шуточные испытания. Второй обязательной частью был банкет.

Лето у археологов — полевой сезон, поэтому все праздничные мероприятия поначалу проводились исключительно в лагерях. Однако со временем к своим коллегам-полевикам присоединились и те, кто работает в музеях и исторических библиотеках. Они внесли в традиционную программу некоторые дополнения. В музеях к этому дню нередко готовят выставки — например, показывают публике самые свежие находки. В библиотеках устраивают книжно-иллюстративные выставки. Нередко в этот день проходят научные чтения, посвященные какому-либо выдающемуся археологу или археологическому памятнику.

Для журналистов День археолога — отличный информационный повод, когда можно рассказать о выдающихся людях этой профессии, о наиболее значительных раскопках. В этот день в газетах появляются очерки и репортажи о событиях в археологической среде. Работники телестудий пользуются случаем, чтобы показать интересный фильм об археологах или снять сюжет о ведущихся по соседству раскопках.

Руководители Всемирного археологического конгресса предложили сделать праздник международным для того, чтобы привлечь внимание общественности к проблемам сохранения культурного наследия, а также к самой профессии археолога. Во многих странах ситуация с охраной исторических и археологических памятников оставляет желать много лучшего в том числе и потому, что непрофессионалы не видят ценности в «каких-то там развалинах». Если же знакомить школьников, студентов, просто жителей страны с работой археологов, отношение к культурному наследию может и должно измениться. День археолога — очень хороший повод рассказать людям о прошлом и о важности его изучения.

Совет 2: Как проводят День Археолога

Археология - это изучение культуры и быта древних народов, которое, возможно, благодаря дошедшим до наших времен вещественным памятникам. 15 августа ученые данной науки отмечают свой профессиональный праздник.
С помощью археологии можно восстановить многое из истории прошлого, благодаря специальным анализам, проводимым на найденных находках при раскопках.

История праздника

Археология абсолютно обособленная наука. Все событии истории устанавливаются, либо исходя из данных, либо согласно письменных источников. День Археолога не является национальным или государственным праздником. Однако, ежегодно, 15 августа в России археологи отмечают этот день.

Существует несколько легенд, которые связаны именно с 15 августом. По одной из них, перед Великой Отечественной войной в Новгороде, во время очередных раскопок, археологи захотели отдохнуть. И они предложили Арциховскому (руководителю экспедиции) отметить праздник, день рождения любимого коня А.Македонского - Буцефала. С того времени и повелось ежегодно отмечать 15 августа как день находчивых, во всех пониманиях, археологов.

Празднование Дня Археолога

Данный праздник, как и различные другие профессиональные дни, имеет свои традиции. Посвящения в археологи - одно из мероприятий, приуроченных к 15 августу. Новички, пройдя данный ритуал, принимаются в ряды профессионалов. Перед мероприятием составляется специальный сценарий. Зависит его действие от места, где будет проводится посвящение. Как правило, участнику предлагается поклониться перед каким-либо выкопанным артефактом, после чего пьется шампанское из банки, пущенной по кругу. Завершается ритуал большим и дружным весельем.

В этот день также рекомендуется посещение краеведческих музеев. Старшеклассникам предлагаются различные обучения: вязание страховочных узлов, розжиг костра, варка полевой каши, установка палаток.

Цель проведения этого праздника заключается в привлечении общественного внимания к огромной значимости этой профессии. Ведь данная наука является одним из действенных способов познания прошлого и сохранения культурного наследия, которое бесценно.
Видео по теме

Совет 3: Древняя история Кореи: Кочосон

История Кореи богата личностями, а также событиями. Но немногие углубляются в корни происхождения государства. А ведь его предшественником был Кочосон - поселение полное тайн.
Древняя история любой страны интересна, увлекательна и полна загадок, тут трудно отличить миф и реальность, которые так часто граничат между собой. История древней Кореи не исключение. Ее неотъемлемой частью является догосударственное образование, под названием Кочосон. Стоит отметить, что Кочосон заложил фундамент для последующего образования не только Кореи, но ряда соседних государств.

Легенда об образовании Кочосона

Древние упоминания практически всегда затрагивают мифологизированного персонажа – основателя одного из древнейших королевств не только этой части Земли, но и всего мира – Тангуна. Согласно приданиям, он был потомком древнего божества, олицетворяющего владыку небес.

Согласно легенде, его, как внука Владыки, и еще три тысячи его людей отправили на Землю для того, чтобы нести людям процветание. Они оказались на самой высокой горе полуострова – горе Пэктусан, там и был создан Кочосон. Стоит отметить, что, несмотря на то, что время мифов и легенд уже прошло, а цивилизацией управляет наука, эта гора, находящаяся на границе Кореи и Китая, до сих пор считается священной у местных жителей.

В городе Синси – божьем городе, основанном Тангуном и его последователями, были учреждены законы и ведомства, люди обучались ремеслам и основам ведения хозяйственной деятельности. По приданиям, тут процветала и медицина.

Легенда гласит, что однажды к Тангуну пришли тигр и медведица с просьбой превратить их в людей, он же сказал им, что сделать это можно, только если те пройдут испытания. Им нужно было 100 дней просидеть в пещере без света и еды. Тигр сдался, а вот медведица выдержала испытание и стала женой Тангуна, родив ему сына – наследника.

Исторические дискуссии по поводу древнекорейского государства

Нельзя не отметить, что точная дата основания Кочосона не определена и по сей день, историки и археологи всего мира расходятся во мнении более чем на полторы тысячи лет. Некоторые считают, что это древнейшее государство было основано приблизительно в ХІV веке до нашей эры, другие же уверенны, что IV – III веке до нашей эры, ведь именно этими веками датируются первые письменные упоминания этого государства.

Иными словами, вопрос о годах образования и структуре Кочосона, как древнегосударственного образования, еще открыт и пока обеим сторонам спора остается лишь ждать, когда будут выявлены новые исторические находки, подтверждающие ту или иную теорию.
Источники:
  • Древняя история Кореи. Кочосон

Совет 4: Существовали ли великаны на земле

В литературных источниках древности вроде Библии рассказывается о когда-то обитавших на земле великанах – существах исполинского роста. О живших в прошлом колоссах повествуют также многие произведения устного народного творчества. По сей день археологи находят большое количество предметов и необычных сооружений, размеры которых намного превышают привычные для людей.

Кто мог орудовать молотом весом в 140 килограммов?

Рядом с городом Лландидно, который расположен на северном побережье графства Уэльс в Великобритании, находятся раскопки древнего медного рудника. Они располагаются на высоте 220 метров над уровнем моря. Рудник, известный также как Грейт-Орм, существовал на этой возвышенности еще в бронзовом веке. Здесь до сих пор находят молоты, общее число найденных инструментов составляет 2500 штук.

Оркнейские камни, Стоунхендж, статуи острова Пасхи, мегалиты в Египте и другие древние сооружения, возможно, были созданы расой великанов. Представителям современного человечества эти глыбы кажутся невероятно массивными.

Предполагается, что рудник простирался на многие километры, из них археологами обнаружено около шести. Известно также, что он располагался на девяти уровнях вглубь земли и что из него было добыто более 1700 тонн меди. Это весьма внушительное достижение для людей той эпохи, учитывая, что у них не было электроинструментов, какими пользуются современные люди.

По земле ходили великаны?

Если добычу меди в таких количествах в ту эпоху невозможно было осуществить человеческими усилиями, не могло ли тогда существовать расы великанов?

Самый тяжелый молот в наши дни весит около 44 килограммов. Но в среднем кузнечный молот не бывает тяжелее 22 килограммов.
Взрослый человек может удержать молот весом 44 килограмма, но недолго. Обычному человеку тяжело представить даже, как можно целыми днями орудовать таким инструментом, не чувствуя боли и не обливаясь потом. А молот массой 140 килограммов, тысячи которых нашли археологи в Грейт-Орм, ни одному человеку не поднять.

Так кто же мог управляться такими тяжелыми инструментами? По предположению Теда Твитмейера, американского инженера и писателя, великаны, которые могли бы взять в руки такую кувалду, должны быть ростом от 3, 5 до 5, 5 метров.

Главный вопрос все же остается: почему гиганты сооружали все эти огромные конструкции, и почему этих строений так много на Земле?

Возможно, это те самые великаны, о которых говорится в Книге Бытия? Но Библия не рассказывает о том, откуда они пришли: из других галактик или с другой планеты солнечной системы.

В некоторых переводах библейское слово «нефилим» означает «титан». Но другое значение этого слова – «упавший». Этимология указывает на разные источники происхождения слова, но, если объединить оба значения, то ничего противоречивого в идее о спустившихся на Землю рослых иноземцах не будет.

Если исполины, упавшие с неба, когда-то действительно ходили по земле, то, по всей видимости, они приземлились не в одном месте. Следы их присутствия – каменные монолиты приблизительно одной и той же высоты – можно обнаружить в самых разных уголках планеты. Глыбы, которые вытачивали из скал, передвигали и устанавливали гиганты, вряд ли были выше их самих.
Источники:
  • Ted Twietmeyer, Evidence of Giants Who Walked on Earth
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500