Принцип работы розничных благотворительных магазинов в России был заимствован из богатой практики американского и европейского социального предпринимательства. Только в одной Великобритании подобных торговых точек насчитывается около 7 000. В США charity-шопы культивировались, в частности, ранними панк-рокерами – многих привлекал огромный ассортимент самых разнообразных доступных товаров.


Поскольку вещи отдаются людьми безвозмездно, социальный магазин может позволить себе предлагать их по минимальной цене. Это привлекает многих потребителей, поэтому подобному бизнесу удается обеспечивать себя. После закрытия статьи расходов оставшаяся прибыль поступает в благотворительные фонды.



Отечественному социальному предпринимательству еще очень далеко до британского и американского, однако благотворительные магазины уже работают в городах страны. Достаточно вспомнить павильоны «Спасибо» (Санкт-Петербург), одноименный магазин в Киеве, а также «Лавку радостей» (Москва), «БлагоДарю» (Волгоград), «Благо» (Казань) или «Дарашоп» (Екатеринбург).


Если в вашем районе нет стационарно работающих сharity-шопов, следите за объявлениями социальных служб – они периодически открывают единовременные акции по сбору и продаже ненужных вещей для помощи нуждающимся.


Средняя цена на все позиции в отечественных благотворительных магазинах колеблется в пределах от 10 до 500 рублей – вне зависимости от уникальности предмета. Кроме дешевых товаров, некоторые из торговых точек предлагают билеты на разнообразные концерты и другие мероприятия – все средства поступят в фонд помощи конкретным благополучателям.


Сегодня сдавать в благотворительные магазины России можно: детскую и взрослую одежду и обувь, галантерею, бижутерию, домашнюю утварь, подушки, механизмы, ненужные подарки и прочее – иногда даже макулатуру.


Все выставленное на продажу может быть не обязательно фабричного производства – у вас примут и собственные поделки. Условия приема вещей, бывших в употреблении, везде одинаковы: они должны быть приемлемого качества и годны к использованию.


Узнайте о часах работы магазина и принесите собранные предметы. Обычно новые товары отсортировываются, после чего часть вещей благотворители сразу распределяют по местным социальным организациям разного профиля и пунктам бесплатных раздач для малообеспеченных и бездомных граждан. Оставшаяся часть пожертвований отправляется на прилавки charity shop.

По распространенной практике некоторых социальных магазинов, указание стоимости товара предоставляется поставщику. Вы можете арендовать свободный стеллаж, самостоятельно заполнить ценники и отслеживать продажи вещей.


Осмотрите представленный ассортимент – возможно, вы сами сделаете удачное приобретение. Благотворительные магазины часто сотрудничают со стоками и предлагают покупателем новые вещи из устаревших брендовых коллекций по большой скидке. Регулярное посещение charity-шопа может стать началом вашего собственного, социально значимого бизнеса.