Совет 1: Как испечь осетинский пирог с сыром и зеленью

Кавказские блюда не только вкусны, но и полезны благодаря использованию большого количества разнообразной зелени. Доставьте удовольствие вашим близким, угостив их замечательным блюдом - осетинским пирогом с зеленью и сыром. Для его приготовления вам потребуются самые простые ингредиенты и немного свободного времени.
Подберите свой рецепт
+
-

Разогрейте 50 г сливочного масла. В половине стакана подогретого (но не горячего) кефира разведите 2/3 столовой ложки сухих дрожжей. В другой стакан налейте еще полстакана кефира и растворите в нем 1/2 чайной ложки соли. В подходящую посуду высыпьте два стакана просеянной муки, сделайте в ней углубление и влейте в нее весь кефир, добавьте разогретое масло и хорошо перемешайте. Оставьте тесто подходить в теплом месте на 2 часа. Если оно подошло раньше, слегка обомните его и пусть стоит дальше, это придаст ему пышность.

Одним из главных ингредиентов осетинского пирога является зелень. Можно использовать зеленый лук, укроп, петрушку, сельдерей, тимьян, розмарин и т.д. – вам понадобится примерно 300 г разнообразных трав. Незадолго до того, как тесто окончательно подойдет, помойте зелень и мелко нарежьте. Добавьте в нее 150 г адыгейского сыра и 100 г сметаны, хорошо перемешайте. Начинка для пирога готова.

Подошедшее тесто вывалите на присыпанный мукой стол и вымесите, добавив немного муки. Руки лучше смазать небольшим количеством подсолнечного масла. Вымешенное тесто разделите на два куска в соотношении 2:1. Из первой (большой) части теста раскатайте толстый блин, которым накройте форму для выпекания пирога. Размеры блина должны быть такими, чтобы он закрыл дно формы и ее бортики.

Выложите на первый блин (в форму) начинку, равномерно ее распределите. Из оставшейся части теста раскатайте второй блин, уложите его на пирог и соедините по кругу края обоих блинов. В центре проделайте небольшое отверстие для выхода пара. Пирог можно украсить тонкими полосками теста, уложенными крестообразно сверху в виде сеточки.

Выпекать осетинский пирог следует 20-25 минут в уже разогретой духовке при температуре 200оС. Контролируйте готовность визуально по цвету верхней корочки, она должна быть аппетитного румяного цвета, но не блеклой или пережженной. Вынув пирог из духовки, смажьте его снаружи сливочным маслом для придания блеска. После этого дайте минут 15 остыть, прикрыв полотенцем, и подавайте к столу. Отверстие в центре пирога можете украсить несколькими веточками зелени.

Совет 2: Как приготовить пирог с сыром и травами

Чтобы сохранить энергию в течение всего насыщенного летнего дня, приготовьте легкий несладкий пирог с пикантным вкусом и тонким ароматом. А если зелень и баклажаны буквально только что с грядки – пирог получится особенно вкусным!
Вам понадобится
    • пучок зелени (кинза
    • укроп
    • петрушка
    • зеленый лук и т.п.);
    • 3 баклажана;
    • 3 зубчика чеснока;
    • 3 ст.л.маслин без косточек;
    • 5 ст.л. растительного масла;
    • 100 г сливочного масла;
    • 3 желтка;
    • 200 г тертого сыра (желательно сорт «Чеддер»);
    • 200 г сметаны жирностью 15%;
    • 300 г муки;
    • 250 мл молока;
    • 1 ч.л. разрыхлителя;
    • 0,5 ч.л. соли;
    • щепотка молотого перца;
    • круглая форма для выпечки;
    • вилка или зубочистка.
Инструкция
1
Муку с солью и разрыхлителем просейте в миску. Сливочное масло растопите и смешайте с молоком. Молочно-масляную смесь медленно влейте в муку. Заместите гладкое однородное тесто.
2
Скатайте тесто в шар, заверните его в пищевую пленку и уберите в холодильник на час.
3
Баклажаны помойте и нарежьте продольными пластинами шириной 1 см. Посолите баклажаны и обжарьте их в 4 ст.л. разогретого растительного масла (по 4 минуты с каждой стороны). Готовые баклажаны положите обсыхать на бумажное полотенце.
4
Разогрейте духовку до 200 градусов. Круглую форму для выпечки смажьте маслом. На присыпанном мукой столе раскатайте шар теста и после выложите его в форму. Сделайте на дне частые проколы вилкой или зубочисткой. Сбрызните тесто оставшимся маслом и выпекайте 15 минут.
5
Взбейте в миске желтки и сметану. Смешайте полученную массу с мелко натертым сыром. Слегка посолите.
6
Очистите и тщательно подавите чеснок.
7
Промойте, высушите и измельчите зелень. Смешайте с чесноком.
8
Положите зелень и чеснок в емкость с сыром, желтками и сметаной. Снова перемешайте.
9
Маслины нарежьте кружочками.
10
Выложите сырную смесь на тесто. Сверху разместите ломтики баклажанов. Посыпьте все маслинами. Верните пирог в духовку и пеките еще 15 минут.
Обратите внимание
Оригинальный вкус пирогу придаст смесь тертых сыров разного сорта и мускатный орех.
Совет полезен?
Есть еще вариант приготовления сырного пирога с травами: взбейте 125 г масла с 1 яйцом и 1 – 2 ст. л. холодной воды и добавьте 250 г муки, смешанной с 1 ч. л. соли. Выложите тесто на присыпанную мукой поверхность, выместите до однородного состояния, выложите в форму на бумагу для выпечки, проколите вилкой или зубочисткой и поставьте в холодильник на полчаса. Молоко смешайте с 50 г муки. Отдельно взбейте сливки и три яйца. Растопите в сковороде 3 ст.л. масла, добавьте в него зелень и обжарьте. Добавьте молоко с мукой. Варите все до загустения. Добавьте сыр. Мешайте массу, пока сыр не расплавится. Затем снимите с огня и добавьте яично-сливочную смесь. Добавьте соль и перец, поместите начинку в форму на пирог и пеките 45-55 минут до образования румяной корочки.
Как сделать пирог а-ля "Пицца"
Связанная статья
Как сделать пирог а-ля "Пицца"
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500