Совет 1: Почему в морских ракушках слышен шум моря

Считается, что в ракушке можно услышать шум морского прибоя, если поднести ее к уху. И чем витиеватей форма раковины, тем громче и сильнее будут бушевать волны. Однако это очередное заблуждение. В ракушке слышен вовсе не шум моря.

Существует сразу несколько гипотез возникновения «морского шума» в ракушках. Одна из них гласит, что человек слышит звуки циркуляции крови по сосудам головы. Однако данная теория неверна, и это легко доказать. Известно, что после интенсивных нагрузок кровь начинает двигаться с большей скоростью, поэтому и звук должен поменяться. Однако, если поднести ракушку к уху, будет слышен все тот же «шум моря».

Следующую теорию можно сформулировать так: ракушки шумят по причине движения воздушных потоков через них. Это объясняет то, почему звуки кажутся громче, если поднести ракушку вплотную к уху, и тише, если держать ее на расстоянии. Однако и эта гипотеза была опровергнута учеными. В звукоизоляционном помещении, несмотря на то, что в нем присутствует воздух, ракушка «морские звуки» не издает.

На самом деле, «шум моря» в ракушке – не что иное, как несколько измененные звуки окружающей среды, отраженные от стенок раковины. Можно взять любой пустой сосуд, приложить его к уху и он станет «шуметь» ничуть не хуже морской ракушки. Все потому, что любая воздушная замкнутая полость выступает в роли своеобразного резонатора, где концентрируются разные акустические волны. Именно поэтому форма и размер ракушек напрямую влияет на издаваемую «морскую песню». Чем они изогнутее и больше, тем насыщеннее получается «звук прибоя».

Получается, для того чтобы услышать «море» и освежить в памяти воспоминания о чудесном летнем отдыхе, вовсе не обязательно иметь под рукой ракушку. Это можно сделать и с помощью подручных предметов, того же стакана. Аналогичный эффект будет наблюдаться, если сложить ладони «лодочкой» и поднести вплотную к уху. И чем больше вокруг разных звуков, тем сильнее будет слышен плеск волн. Но с ракушкой, несомненно, предаваться воспоминаниям интереснее, тем более, если она привезена с пляжа, где вы отдыхали.

Совет 2: Почему в морской ракушке слышен шум волн

Сотни отдыхающих, покидая морское побережье, увозят с собой дары моря – диковинные раковины моллюсков. Считается, что если приложить ракушку к уху, можно услышать шум волн, который напомнит вас о счастливых днях отдыха.

Ученые решили огорчить романтиков, развенчав миф о море, плещущемся внутри раковины. По их мнению, рокот волн – это не что иное, как измененные звуки окружающей среды. Раковины различных размеров и формы улавливают разные звуки, поэтому и рокот моря всегда разный. Окружающий шум резонирует в ракушке, изменяется, «блуждая» по завиткам, и человеку начинает казаться, что он слышит звуки прибоя. Причем, чем более причудливой будет форма раковины, тем насыщеннее – шум моря. Любая замкнутая полость, в которой есть воздух, напоминает по своему действию резонаторную камеру и концентрирует акустические волны. Аналогично «море» можно услышать, приставив к уху пустой стакан.

Существует еще две гипотезы, ранее разрабатываемые учеными, которые были призваны объяснись непонятный шум в ракушке. Первая гласит, что человек слышит звуки, с которыми кровь циркулирует по его сосудам. Однако эта гипотеза с легкостью поддается опровержению. Известно, что после интенсивных физических нагрузок кровь начинает циркулировать быстрее. Однако если вы сравните звук в ракушке до и после занятий физкультурой, вы не обнаружите разницы.

Согласно еще одной теории, которую разрабатывали ученые, шум моря – это движение воздушных потоков по завиткам раковины. Эта гипотеза также была успешно опровергнута. Эксперимент провели в комнате с отличной звукоизоляцией – шум волн в ракушке отсутствовал.

Для того чтобы услышать шум волн, не обязательно ехать на море и привозить оттуда прекрасные раковины. Искомый звук будет отлично слышен и в самых тривиальных вещах - пустом стакане, приставленном к уху, пепельнице, крышке от сахарницы, и даже ладонях, сложенных лодочкой. Однако не стоит отказываться от романтики, ведь только ракушка всколыхнет ваши воспоминания о море.

Источники:
  • что шумит в ракушке
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500