В начале 2012 года было положено начало созданию математической модели транспортных потоков Москвы, которая, как предполагается, не только поможет в борьбе с пробками, но и позволит скоординировать проекты по прокладке новых маршрутов и строительству дорог. Оказывать помощь в регулировке дорожного трафика призвана «большая тройка» сотовых операторов.

Помимо треков операторов сотовой связи в проектируемой модели передвижения транспорта в столице также будет использоваться информация, получаемая с замеров потока пассажиров городского транспорта с турникетов, датчиков интенсивности движения, а также результатов опросов населения. В совокупности эти данные дадут возможность составить интерактивную схему движения в столице.


Сконструированная модель станет основанием для расчетов вариантов изменения движения транспорта, например, при изменении светофорных циклов, создании новых перекрестков или организации пешеходных переходов и велосипедных дорожек.

Подобная модель применяется для борьбы с пробками в Токио. Данные для нее собираются с треков сотовых операторов, датчиков плотности потока и дорожных видеокамер. Для ликвидации внезапно возникшего затора на какой-либо улице система перенастраивает циклы светофоров автоматически.

Эксперты сейчас обсуждают, насколько правомерно такое отслеживание, и будет ли данная идея соответствовать закону «О персональных данных». Они считают, что даже если сотовые компании и дадут властям согласие на предоставление информации о перемещении своих абонентов, то с большой осторожностью. В настоящее время вопрос защиты персональных данных поставлен у операторов связи довольно серьезно, и они не согласятся предоставлять такие сведения в персонифицированном виде. Это могут быть только обезличенные данные.