Совет 1: Как готовить сливовый пирог

Осень - время для вкусных фруктовых пирогов. Обязательно приготовьте десерт со сливами - эти фрукты отличаются очень приятным кисло-сладким вкусом. Сливовые пироги можно есть как теплыми, так и холодными, дополняя их взбитыми сливками, сладким сметанным или заварным кремом.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Пирог со сливами и заварным кремом:
    • 200 г сливочного масла;
    • 150 г сахарной пудры;
    • 2 яйца;
    • 180 г муки;
    • 2 чайных ложки пекарского порошка;
    • 2 столовых ложки молока;
    • 6 крупных слив;
    • 2 чайных ложки сахарной пудры для посыпки.
    • Заварной крем:
    • 1 яйцо;
    • 6 чайных ложек сахара;
    • 2 столовых ложки муки;
    • щепотка ванилина;
    • 3/4 стакана молока.
    • Сливовый пирог с безе:
    • 60 г сливочного масла;
    • 150 г сахара;
    • 3 яйца;
    • 100 г блинной муки;
    • 4 столовых ложки молока;
    • 40 г поджаренных ядер фундука;
    • 250 г желтых слив;
    • 150 мл густых сливок.
Инструкция
1
Попробуйте приготовить несложный и очень вкусный пирог, для которого можно использовать как свежие, так и консервированные сливы. Размягченное сливочное масло разотрите с сахарной пудрой. Вбейте в смесь яйца, тщательно размешайте, всыпьте муку, смешанную с разрыхлителем. Влейте в массу молоко и разотрите все до полной однородности.
2
Свежие сливы вымойте, обсушите, выньте косточки. Нарежьте сливы мелкими кусочками и выложите их в жидкое тесто. Тщательно размешайте.
3
Смажьте форму маслом и выстелите ее пекарской бумагой. Вылейте тесто в форму и поместите ее в предварительно разогретую до 200о С духовку. Выпекайте пирог в течение часа. Готовый десерт извлеките из печи и остудите прямо в форме. Посыпьте поверхность сахарной пудрой.
4
К сливовому пирогу можно подать заварной крем. Разотрите яйцо с сахаром, добавьте ванилин и муку. Влейте в смесь подогретое молоко и тщательно разотрите массу, чтобы в ней не оказалось комков. Подогревайте ее, постоянно помешивая, пока крем не загустеет. Охладите его и протрите через сито. Готовый крем выложите в соусник или полейте им пирог, нарезанный на куски и разложенный на порционные тарелки.
5
Не менее вкусен пирог с желтыми сливами, фундуком и безе. Сливочное масло разотрите с сахаром, добавьте яичные желтки и хорошо взбейте смесь. Всыпьте просеянную блинную муку , влейте молоко, хорошо перемешайте. Готовое тесто выложите в две одинаковые (предпочтительно круглые) формы, выстланные промасленной пекарской бумагой.
6
Очистите ядра фундука от пленок и измельчите орехи в ступке или пищевом процессоре. Яичные белки взбейте в крепкую пену, добавьте сахар и толченый фундук. Выложите смесь поверх теста в одну из форм и поместите обе формы в духовку, разогретую до 150о С. Выпекайте коржи около 45 минут. Извлеките их из печи, выньте из форм и охладите.
7
Вымойте некрупные мягкие желтые сливы, обсушите их и разрежьте пополам. Извлеките из плодов косточки. Половинки слив нарежьте тонкими дольками. Сливки взбейте в крепкую пену, часть отложите для украшения. Смажьте сливками охлажденный корж, поверх разложите нарезанные сливы. Закройте фрукты вторым коржом так, чтобы сверху оказался слой запеченных белков. Украсьте пирог оставшимися сливками и подавайте.

Совет 2: Как приготовить сливовый пирог

В сливах содержится множество полезных для организма веществ, среди которых калий, марганец, витамины В. Они улучшают функционирование кишечника, очищают кровь от токсинов. Больше всего полезных веществ сохраняется в сливах, если использовать их как начинку для пирогов, нежели варить из них компот или варенье. Сливовый пирог будет обладать выразительным кисло-сладким вкусом, если выбрать для начинки сливы кислых сортов, к примеру, ткемали. Он станет приятным дополнением к домашнему чаепитию, тем более и в приготовлении он предельно прост.
Вам понадобится
    • 100 г сахара;
    • пакетик ванилина;
    • 250 г муки;
    • 400 г слив;
    • 2 яйца;
    • 100 г сливочного масла;
    • 10 г соли;
    • 20 г коричневого сахара;
    • 10 г молотой корицы;
    • разрыхлитель.
Инструкция
1
Приготовьте тесто для пирога. Для этого смешайте в миксере сливочное масло с сахаром. Масло следует предварительно подержать около часа при комнатной температуре, чтобы оно слегка размягчилось. Затем добавьте яйца, ванилин, соль и снова все перемешайте в миксере до однородного состояния. Смесь должна напоминать по своей консистенции крем.
2
Просейте муку и смешайте ее с разрыхлителем. Он сделает пирог воздушным. Добавьте муку к яично-масляной смеси и все смешайте в течение 10 секунд в миксере. Тесто должно получиться нежным и легким.
3
Подготовьте форму для пирога: смажьте ее щедро маслом и немного присыпьте мукой. Выложите тесто в форму, а затем аккуратно размажьте его с помощью ложки по дну.
4
Помойте сливы, разделите их на половинки и освободите от косточек. Уложите половинки слив мякотью вниз поверх теста довольно плотными рядами, чтобы их больше вошло, и пирог в результате вышел сочным.
5
Посыпьте сливы сверху коричневым сахаром. Он покроет поверхность пирога в процессе выпекания аппетитной карамельной корочкой. Если вы используете ткемали, то сахар еще уберет и ту своеобразную кислинку, которой обладают сливы этого сорта. Также сверху присыпьте плоды молотой корицей для особого аромата.
6
Поставьте форму в заранее прогретую до 180 градусов духовку. Выпекайте сливовый пирог около 40 минут. Тесто в процессе приготовления благодаря использованию разрыхлителя поднимется даже через слой слив. При этом сами сливы, заключенные в тесто, останутся плотными.
7
Подавайте эту выпечку в теплом виде. Она великолепна не только в качестве десерта к чаю. Этот пирог может выступать и в роли оригинальной запеканки к завтраку.
Видео по теме
Обратите внимание
В случае использования замороженных слив, никогда их предварительно не размораживайте, иначе пирог не получится сочным. Однако класть их в замороженном виде - тоже не выход, так как они дадут сок и выпечка выйдет «мокрой». Отварите половинки слив в сахарном сиропе с добавлением ложки крахмала и только после этого помещайте в пирог.
Совет полезен?
Это тесто является универсальным, с ним можно использовать не только сливы, а любые свежие или замороженные ягоды и фрукты.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500