Конечно, все дети разные. Кто-то мгновенно впишется в новый коллектив, привыкнет к школьным требованиям, к новому режиму дня, а кому-то на это потребуется время. Поэтому не спешите с выводами, подождите хотя бы несколько недель.

Если ребенок возвращается из школы в хорошем настроении, охотно рассказывает вам, что нового им рассказал педагог, чем они занимались на уроках, как отвечали одноклассники на вопросы, то это признак того, что ребенку интересно учиться. В том же случае, если он явно недоволен, подавлен, и каждое слово из него приходится буквально вытягивать, родителям впору насторожиться. Может быть педагог недостаточно квалифицированный, не умеет вести уроки интересно, увлекательно. А, может быть, в классе сложилась нездоровая психологическая обстановка, ребенка обижают.


Обратите внимание, как проходят сборы в школу. Конечно, детей, особенно, если они относятся к «совам», не так-то легко разбудить рано утром. Но если малышу нравится учиться, он довольно быстро встанет. Если же он долго и упорно отказывается вставать, жалуясь на усталость, плохое самочувствие, а потом хнычет, демонстративно медленно умывается и одевается, словно желая рассердить родителей, это ясный признак того, что он не хочет идти в школу. Задайте себе вопрос: почему? И удержитесь от искушения сразу обвинить ребенка в лени.

Попробуйте разобраться, в чем дело. Поговорите, например, с родителями одноклассников ребенка, задайте им вопросы: каково впечатление их сына или дочки от учебы, интересно ли проводит уроки педагог. Может быть, стоит поговорить с самим учителем, а если вы не найдете общего языка – с кем-то из школьного руководства. В крайнем случае, если ребенок упорно не проявляет интереса к учебе, придется подумать о его переводе в другую школу.