Совет 1: Как приготовить лазанью с овощами

Лазанья с овощами – блюдо итальянской кухни. Оно состоит из слоев теста и овощной начинки, залитых соусом. Это нежное, сочное и необычайно вкусное яство, которое сможет украсить как будничный обед или ужин, так и праздничное застолье.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Для теста:
    • 600 г муки твердых сортов пшеницы;
    • 3 яйца;
    • 50 мл оливкового масла;
    • 100 мл холодной воды;
    • соль.
    • Для начинки:
    • 1 крупная луковица;
    • 1 зубчик чеснока;
    • 3 крупных помидора;
    • 2 моркови;
    • 1 болгарский перец;
    • 1 небольшой кабачок;
    • 100 г кукурузы;
    • свежая зелень;
    • растительное масло;
    • соль
    • специи.
    • Для соуса:
    • 200 г жирных сливок;
    • 50 г сливочного масла;
    • 1 ст. мясного бульона;
    • 200 г плавленого сыра;
    • молотый мускатный орех на кончике ножа;
    • 1 ст.л. муки.
    • соль.
Инструкция
1
Для начала необходимо подготовить все ингредиенты для лазаньи. Тесто можно купить в магазине, но лучше приготовить его самим. Просейте муку через сито в глубокую чашку. Соедините с мукой яйца.
2
Затем добавьте оливковое масло и воду. Слегка посолите и замесите крутое тесто. Оберните его полиэтиленовой пленкой и оставьте при комнатной температуре на 25-30 минут.
3
После этого разделите тесто на 3 части. Раскатайте их в тонкие пласты, толщиной примерно 1,5 миллиметров, и нарежьте прямоугольниками, чтобы они могли поместиться в вашу форму для выпекания. Накройте полотенцем и дайте немного подсохнуть.
4
Тем временем приготовьте начинку. Лук порежьте полукольцами. Помидоры, кабачок, морковь, болгарский перец – небольшими брусочками. Чеснок и зелень мелко порубите.
5
Разогрейте на сковороде немного растительного масла. Пассируйте в нем лук. Затем поэтапно смешайте его с морковью, помидорами, болгарским перцем, кабачком и чесноком. Тушите овощи на медленном огне в течение 10-15 минут.
6
Затем посолите по вкусу, добавьте специи, рубленную зелень и кукурузу. Выключите плиту, дайте начинке настояться и немного остыть.
7
Сделайте соус. В сотейнике растопите сливочное масло. Обжарьте в нем муку. Влейте бульон. Все хорошо перемешайте и поварите на медленном огне 5 минут. После посолите, добавьте мускатный орех, сыр и сливки. Доведите соус до однородной консистенции и отставьте в сторону.
8
Следующий этап приготовления лазаньи – соединение теста и начинки. В форму для выпекания положите один пласт теста, на него – ровным слоем небольшое количество начинки. Таким образом сделайте несколько «этажей».
9
Далее обильно полейте лазанью соусом. Выпекайте в духовке, разогретой до 200 градусов, в течение 40-45 минут. Затем выньте блюдо из духовки, накройте чистым полотенцем на 10-15 минут. Теперь можно разрезать лазанью на небольшие порции и подавать к столу.

Совет 2: Как сделать лазанью с овощами

Традиционное итальянское блюдо лазанья обычно готовится с двумя разными соусами –болоньезе и бешамель. В состав первого входит мясной фарш, в результате чего блюдо не очень подходит для вегетарианского питания. Однако вполне возможно обойтись и без мяса. Овощная лазанья не только полезна, но и очень вкусна.
Вам понадобится
    • 1 цуккини;
    • 1 баклажан;
    • 1 желтая парика;
    • 2 томата;
    • 1 луковица;
    • чеснок;
    • 2 ст.л. оливкового масла;
    • орегано
    • соль
    • перец;
    • 300 мл овощного бульона;
    • 2 ст. л. томатной пасты;
    • 30 г сливочного масла;
    • 20 г муки;
    • 125 мл молока;
    • 1 ч.л. лимонного сока;
    • 50 г пармезана;
    • 150 г готовых листов для лазаньи.
Инструкция
1
Порежьте кабачки и баклажаны мелкими кубиками. Сочную мясистую паприку разрежьте вдоль пополам, удалите из нее семена и внутренние перегородки и так же нарежьте ее кубиками. Точно таким же образом поступите и с томатами. Если вы не хотите, чтобы в готовом блюде встречалась помидорная кожица, снимите ее, предварительно обдав овощи кипятком и сразу же поместив их в чашку с ледяной водой.
2
Очистите лук и чеснок, измельчите их при помощи ножа. В сковороде с антипригарным покрытием разогрейте оливковое масло, отправьте в нее чеснок с луком, обжарьте их до золотистого цвета. Добавьте подготовленные овощи, которые тоже нужно будет слегка поджарить.
3
Залейте овощи половиной имеющегося у вас бульона, приправьте солью, свежемолотым перцем, солью и орегано. Накройте сковороду крышкой, тушите содержимое на медленном огне в течение 10 минут. Следите за тем, чтобы овощи сохранили форму и не превратились в кашу. Незадолго до готовности добавьте 2 ложки томатной пасты. Тщательно перемешайте.
4
Для соуса бешамель на другой сковороде распустите 20 г сливочного масла, добавьте муку, тщательно перемешайте получившуюся кашицу, подержите ее немного на огне, залейте молоком и продолжайте мешать до исчезновения комочков. Если бешамель получается очень густым, его можно разбавить остатками овощного бульона. Приправьте соус солью, перцем и лимонным соком.
5
Разогрейте духовку до 200оC. Дно формы для запекания смажьте небольшим количеством соуса бешамель, выложите один слой из листьев для лазаньи. Следующим слоем пойдет овощная начинка. Слоев может быть любое количество, но следите за тем, чтобы последний из них состоял из листов теста. Выложите на лазанью остатки бешамели, покройте ее хлопьями оставшегося сливочного масла или маргарина, посыпьте тертым пармезаном.
6
Запекать лазанью следует при температуре 200оС в течение 30 минут.
Обратите внимание
Для овощной лазаньи можно использовать самые различные овощи в зависимости от сезона – от баклажанов до банальной капусты.
Совет полезен?
Если у вас нет готовых листов для лазаньи, вы можете приготовить их и самостоятельно из обычного теста, как на лапшу. Только в этом случае вам придется их предварительно немного отварить в подсоленной воде.
Рецепт овощной (вегетарианской) лазаньи
Связанная статья
Рецепт овощной (вегетарианской) лазаньи
Источники:
  • Классический рецепт лазаньи.
Видео по теме
Источники:
  • как сделать лазанью с овощами
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500