Совет 1: Как выбрать щенка карликовой таксы

Карликовые гладкошерстные, длинношерстные или жесткошерстные таксы - очаровательные собаки, отличающиеся дружелюбием, независимостью и сообразительностью. Чтобы будущий питомец приносил вам только радость, уделите особое внимание выбору щенка. Не покупайте первое попавшееся животное - породистая такса достойна внимательного осмотра.
Инструкция
1
Если вас интересует собака с родословной, обращайтесь только к проверенным заводчикам. Нужный адрес вам могут сообщить в клубе собаководства. Учтите, что на особо перспективных щенков от титулованных родителей может быть организована предварительная запись.
2
Щенки готовы к переезду из родного гнезда не ранее, чем через два месяца после рождения. К этому возрасту они перестают питаться материнским молоком и привыкают к твердой пище. К тому же двухмесячные щенки проходят обязательную дегильминтизацию и получают первую прививку. Подрощенные щенки 3-5 месяцев - тоже хороший вариант, особенно для начинающих собаководов.
3
Выбирая щенка, не торопитесь. Осмотрите весь помет, понаблюдайте за животными. Вам нужен бодрый, активный и любопытный пес. Его веселый и живой нрав - показатель хорошего здоровья и темперамента. Не берите робкого щенка - у вас наверняка будут проблемы с дрессировкой.
4
Возьмите щенка на руки. Здоровый пес должен быть достаточно упитан, однако не перекормлен. Таксы отличаются гладким телом без «бочкообразных» ребер. В двухмесячном возрасте уже можно оценить пропорции животного - они должны соответствовать породным стандартам. Слишком кривые, тонкие лапы, непропорциональная голова или высоко посаженные уши - явный порок породы. Карликовая такса должна иметь ровную спину без горба или провислости и гладкий хвост без заломов.
5
Оцените окрас щенка. На черно-подпалой, коричневой или рыжей шкурке не должно быть белых пятен и даже отдельных светлых волосков. Окрас таксы должен быть равномерным, шерсть - гладкой и блестящей. Переверните малыша, рассмотрите брюшко, горло и внутреннюю сторону лап. Здоровый щенок не имеет потертостей, сыпи, царапин.
6
Осмотрите мордочку будущего питомца. Выделения из глаз, носа или пасти могут быть сигналом проблем со здоровьем. Приподнимите хвостик - около анального отверстия не должно быть следов поноса. Загляните в уши, проверьте правильность прикуса.
7
Сделав выбор, не забудьте оформить у заводчика щенячью карточку питомца. Уточните даты прививок, обсудите рацион малыша. Добросовестный заводчик поделится с вами всеми тонкостями выращивания породистого щенка.

Совет 2: Как ухаживать за карликовой таксой

Карликовая такса – животное, которое никого не может оставить равнодушным. Если вы решили приобрести собаку этой породы, приготовьтесь к позитиву и радости, ведь таксы отлично ладят со всеми членами семьи. Но за животным нужен специальный уход. Какой именно?
Вам понадобится
  • - щетка для триминга;
  • - влажные ветеринарные салфетки;
  • - ножницы для когтей.
Инструкция
1
Уделите особое внимание здоровью костей и позвоночника вашей таксы

Дело в том, что в силу индивидуальных особенностей скелет этих животных должен выдерживать очень большую нагрузку в области поясницы и лап. Карликовые таксы очень общительны, они постоянно стремятся запрыгнуть к хозяину на колени и быть с ним рядом. Но маленькие лапки не всегда способны выдержать прыжки с большой высоты, а позвонки генетически подвержены смещениям и грыже. Именно поэтому следите за поведением вашей таксы, не позволяйте ей самой спрыгивать с большой высоты и помогайте взбираться на поверхности, которые ей не доступны. Помните, что болезни суставов, а также вывихи и переломы гораздо легче предотвратить, чем лечить.
2
Уделяйте внимание уходу за глазами

Уязвимым местом всех такс являются глаза. Из-за особенностей строения черепа глазное яблоко не очень хорошо защищено от воздействий внешней среды и подвергается всевозможным конъюнктивитам, аллергиям и механическим повреждениям. У некоторых карликовых такс повышенная секреция является нормой, поэтому вам необходимо просто ухаживать за глазами вашего питомца и не позволять им засыхать или забиваться грязью. Для ежедневного ухода используйте специальные ветеринарные гигиенические салфетки, а если заметите воспалительный процесс, четко следуйте рекомендациям врача.
3
Помните о том, что когти и шерсть такс требуют постоянного внимания

Чтобы коготки при отрастании не врезались в пальцы лап и не мешали вашему четвероногому другу бегать, регулярно их подрезайте. Делать это совсем не трудно, главное – не задеть часть когтя, в которой проходит кровеносный сосуд. Но при небольшой практике вы, конечно же, сможете добиться нужной сноровки. О шерсти также заботьтесь очень тщательно. Если вы счастливый обладатель жесткошерстной породы, ежедневно вычесывайте вашего питомца специальной рукавицей.
Обратите внимание
Уши у такс тонкие и чувствительные, но это не значит, что их нужно постоянно протирать от загрязнения. Если в этом есть необходимость, протрите уши таксы ватным тампоном, смоченным теплой водой или слабым раствором перекиси водорода.
Совет полезен?
Карликовые таксы просто обожают гулять на свежем воздухе, однако не будет большой беды, если вы пропустите одну прогулку в течение дня. Поскольку животное небольшого размера, оно охотно соглашается ходить на лоток в квартире.

Совет 3: Какой должна быть мраморная такса

Таксы различаются по окрасу и делятся на три вида. Одноцветные таксы бывают рыжими, палевыми и рыже-палевыми, двухцветные - черными и коричневыми с палевыми или рыжевато-бурыми подпалинами. Третий вид такс - это тигровые и мраморные. Такие таксы смотрятся достаточно необычно.

Как выглядят мраморные таксы

На коричневом, черном или рыжем фоне у собаки выделяются пятнышки бежевого или более светлого серого оттенка, которые разбросаны в хаотичном порядке, но равномерно. При этом у животного нет пятен большого размера или преобладания светлого или темного оттенка.

К самим дорогим породам относится черно-мраморная и кофейно-мраморная такса. Допускается рыжий оттенок, так что все любители такой расцветки могут купить себе рыженького питомца.

Все разновидности такс, в том числе и песики с мраморным окрасом, делятся на разновидности, исходящего из вида их шерсти. Таким образом выделяют длинношерстных, гладкошерстных и жесткошерстных такс.

Характер

Мраморная такса обладает теми же положительными качествами, что другие ее собратья. Это очень доброе животное, нередко щенка таксы покупают в дом, где недавно появился ребенок. С детьми эта порода уживается прекрасно. Кроме того, таксы отличаются бесстрашием, хитростью и самостоятельностью – эти особенности позволяют им выживать на охоте.

Такса является личностью, она плохо переносит физические наказания, обида запомнится питомцу надолго. Самый гуманный способ наказать таксу - это прекратить с ней играть, уйти от нее в другую комнату, а вот бить и громко на нее ругаться не стоит.

Таксу по праву прозвали одной из самых умных собак, ведь у взрослой собаки уровень интеллекта совпадает с интеллектом ребенка четырех лет. Такса хорошо различает интонацию хозяина. Выполнение новых команд дается мраморной таксе легко. Она демонстрирует в бытовых вопросах чудеса изобретательности, порой люди ловят себя на мысли, что мраморный питомец смог их обхитрить! А еще это собака-психотерапевт - она способна дать своему хозяину именно то, в чем он нуждается, даже если он еще сам этого не понял.

Щенки

По степени взросления окрас мраморных такс немного меняется: светлые оттенки становятся темнее, их количество меняется, а количество темных - увеличивается. Чем у щенка ярче окрас, тем он будет правильнее во взрослом возрасте. Именно по яркости и контрастностью обычно и выбирают при покупке щенков мраморной таксы.

Карликовая мраморная такса

Существует даже уменьшенная копия стандартной таксы. Среди владельцев собак она очень популярна. И хоть их размеры уменьшены, данной разновидности собак удалось сохраниться все особенности характера и поведения обычных представителей – это такие же добрые животные, которые станут прекрасным четвероногим другом.

Совет 4: Какого щенка подарить охотнику

Щенок для охотника - замечательный подарок, он будет ему настоящим другом. Какого же щенка можно ему подарить? Это уже зависит от того, какой охотник. Может, он охотится на водоплавающих птиц или зайцев, а может, ходит на медведя или кабана.

Какие бывают породы охотничьих собак?

Для охотника на небольших норных животных - зайцев, барсуков, лис, идеальным подарком станет щенок таксы, фокстерьера (желательно найти щенка от родителей с хорошей родословной, навыки у этих собак врожденные). При этом, данные собаки совсем не крупные, но содержание их в квартире создаст определенные трудности. В этом случае, необходимо учитывать, что у таксы присутствует природный инстинкт, который может вызывать периодические желания вырыть нору.
Для выкапывания потенциальной «норки» в обычной квартире такса может использовать, к примеру, диван.
Кроме того, она очень громко лает.

Если охотник занимается ловлей болотных, луговых или лесных птиц, тогда можно подарить щенка из группы легавых - сеттера английского, ирландского или шотландского. Эти собаки обладают хорошими рабочими качествами, но, к сожалению, они считаются узкопрофильными. При этом, они просто необычайно красивы, очень ласковы с детьми, а также не являются такими громогласными как таксы. Без охоты сеттер будет очень скучать и становиться беспокойным.

Для охотника, который охотится на животных разного вида, незаменимым помощником будет так называемая универсальная собака. К примеру: немецкая легавая курцхаар, лангхаар, дратхаар, которые отличаются только шерстью. С виду это крупные, мощные, преданные, легко обучаемые, очень дисциплинированные собаки.

Существует и еще один вид охотничьих собак - лайка. Это незаменимый помощник, отзывчивый друг! Щенки лайки очень красивые, это прирожденные охотники, в особенности на мелких пушных зверей.

Как выбрать щенка?

Лучше всего выбрать щенка из помета и наблюдать за ним с самого его рождения на протяжении подсосного периода. Следует обратить внимание на щенка, который родился первым. Он будет сильнее и крупнее других. Затем нужно определить, у какого из щенков лучше обоняние. Это можно легко определить следующим способом: щенки, обладающие хорошим обонянием, смогут очень быстро найти соски матери.
Можно руководствоваться разными качествами охотничьих собак, но желательно подробнее узнать, какого именно щенка мечтает видеть ваш охотник.

Когда откроются глаза, щенки начинают распознавать звуки. При этом острота слуха не будет у всех одинаковой. Издав слабый звук, можно увидеть, как какой-либо из щенков приподнимет раковины ушей, другие могут никак не реагировать на звук. Используя такой прием, можно быстро и точно установить, который из щенков лучше слышит.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500