Совет 1: Как выбрать искусственный камень для столешницы

Кухонная столешница - это рабочая поверхность, которая не только должна быть тщательно подобрана по форме и размерам, но быть изготовлена из прочного, легко моющегося материала. Всем этим требованиям соответствует искусственный камень. К его выбору следует подойти ответственно, обращая внимание на некоторые моменты.
Вам понадобится
  • - рекламные буклеты;
  • - компьютер с выходом в интернет.
Инструкция
1
Допустим, вы решили не покупать готовую столешницу, а сделать ее на заказ. Прежде чем воплощать свой замысел, почитайте в интернете отзывы о продукции той или иной компании. Хотя большинство марок искусственного камня похожи по своим физическим свойствам, но все же есть отличия, на которые стоит обращать внимание при выборе: цена, цветовой ассортимент, гарантийный срок и т.д. К примеру, отделочный материал Corian имеет гарантию 10 лет и отличается своим высоким качеством и ценой. Более экономичная продукция Kerrock не уступает по качеству Corian, но имеет ограничения по цветовой гамме. Полупрозрачный камень марки Avonite считается одним из лучших в этом сегменте и рекомендуется для изделий с подсветкой.
2
Затем решите, какой по толщине материал вам подходит, ведь производители изготавливают листы различных размеров: от 3 до 17 мм. Например, если вы хотите сделать столешницу из МДФ и камня, остановите выбор на 3-х мм акриловом композите. Однако помните, такая конструкция плохо переносит влагу и со временем происходит деформация рабочей поверхности. Идеальным вариантом для кухни станет столешница из искусственного камня толщиной 9-12 мм. Такое изделие будет влагоустойчивым и долговечным, так как имеет большой запас по толщине, что дает возможность для множественных полировок.
3
Выберите цвет. Здесь все ограничивается вашей фантазией и дизайном кухни, так как производители предлагают большое количество разных расцветок и структур искусственного камня. Некоторые компании на заказ могут «изготовить» необходимый вам оттенок. Только помните, что на светлых столешницах царапины менее заметны, чем на темных.

Совет 2: Как выбрать столешницу из искусственного камня

Внешний вид и срок эксплуатации рабочих поверхностей во многом зависит от того, из какого материала они выполнены. Это касается и кухонных столешниц. Среди всех материалов, используемых для их изготовления, особого внимания заслуживает искусственный камень, отличающийся практичностью, долговечностью и износостойкостью.
Искусственный камень является композитным материалом. В его состав входит акриловая смола и натуральный наполнитель, в качестве которого используется белая глина. Производится он из полимерного клея и разноцветных гранул, позволяющих имитировать состав природного камня. Раньше столешница, произведенная из искусственного камня, считалась одним из предметов роскоши. Сегодня она является доступным каждому средством, существенно облегчающим жизнь хозяину кухни. При изготовлении такой столешницы искусственный камень приклеивается на фанеру, служащей основой топа.

На что обратить внимание при выборе столешницы из искусственного камня

Столешницы из камня представлены на современном рынке в широкой цветовой гамме. На ощупь они гладкие и теплые, чего нельзя сказать про натуральный камень. Чтобы впоследствии не огорчаться от вида царапин, которые могут появиться на поверхности в любой момент, при выборе стоит отдавать предпочтение светлым столешницам со средней и крупной фракцией. На темном глянцевом топе царапины гораздо более заметны.

Чем дешевле такая столешница, тем менее пластичен и более хрупок материал, используемый при ее изготовлении. Из более дешевого искусственного камня чаще всего изготавливаются прямые столешницы, так как из него практически невозможно создать изогнутые формы.

Одним из основных преимуществ искусственного камня является отсутствие видимых стыков при соединении столешницы. На это стоит обратить внимание еще при выборе топа, так как некоторые производители с целью уменьшения стоимости изделия, не выполняют предъявляемые к соединениям технические требования. Из-за этого столешница расклеивается в местах стыков, в результате чего она приходит в негодность.

Толщина столешницы из искусственного камня может варьироваться в пределах 2- 7 см. Но при этом нужно помнить, что, чем толще облицовка, тем дороже будет сама столешница. Что касается ее ширины, то она должна соответствовать глубине кухонной тумбы. При желании можно выбрать и более широкую, но в этом случае она будет выступать над фасадами кухни.

Достоинства столешниц из искусственного камня

Искусственный камень обладает высокой пластичностью. Это позволяет создавать из него различные гнутые формы, что крайне необходимо для кухонь с радиусными фасадами. Столешницы из такого камня экологичны, не боятся воды, а также химически стойкие и долговечны. Трещины, образованные на их поверхности из-за сильного удара, или сколы можно легко отремонтировать. Из-за отсутствия пор в искусственном камне, на плите из него не появляется плесень и вредные грибки.

Ухаживать за такой столешницей легко и просто. Для этого достаточно протереть поверхность мягкой тряпкой, смоченной в мыльном растворе. Вместо мыла можно использовать любое средство, предназначенное для мытья посуды, в состав которого не входят абразивные частицы.
Видео по теме
Обратите внимание
Уточняйте конечную стоимость заказа при первом пересчете, так как многие фирмы могут требовать доплаты после подписания договора, ссылаясь на разные причины.
Полезный совет
Перед заказом столешницы обязательно узнайте гарантийный срок на готовое изделие, а не на искусственный камень.
Источники:
  • Как выбрать искусственный камень для столешницы?
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Я сама в камне ничего не понимаю, и когда встал вопрос о столешнице на кухне полностью доверилась профессионалам. Столешница и подоконник у нас из искуственного камня Antarrid. Консультант сказал, что прочность камня зависит от состава, в Antarrid входит не только смола и гидроксид алюминия, но и еще гидроксида магния, это все и дает высокопрочность материалу. Мне понравилось еще и то, что цвет можно подобрать практически любой. Цветовая гамма большая.
Осталось символов: 500