Совет 1: Как появился Праздник снега Девы Марии

Католический праздник Снега, или день Девы Марии Снежной отмечается 5 августа. Он посвящен Богородице и ее «снежному чуду», которое произошло в IV веке. В этот знойный летний день снег покрыл поле на одном из семи римских холмов, где с той поры возвышается собор.

5 августа в католические храмы имени Девы Марии Снежной по всей Европе отправляются паломники, здесь проводятся религиозные службы. Этот праздник – дань памяти дню освещения собора Святой непорочной девы, который был построен в месте, где в летнюю жару выпал чистый искрящийся снег. Это явление предстало глазам папы римского Либерия I «Исповедника» и еще двоих лиц, навсегда вошедших в историю церкви.

Патриций Джованни и его жена долго мечтали о ребенке и горячо молили об этом Господа. Люди очень богатые, они постоянно приносили в церковь щедрые пожертвования. И вот в ночь на 5августа 358 года им обоим явилась во сне Пресвятая Богородица и поведала, что скоро у них родится сын. Кроме того, скоро на землю будет послано божественное знамение – на одном из холмов Рима выпадет снег. И на том месте, где это произойдет, должен быть построен храм.

Обрадованные супруги отправились к римскому папе и рассказали о своем сне. Верховный правитель католической церкви был весьма удивлен, ведь прошедшей ночью он и сам получил такое же послание от Девы Марии. На рассвете они втроем отправились на Эквилинский холм и увидели белоснежный ковер прямо посреди поля. Тотчас это место было освящено, а Либерий I повелел построить на нем храм, посвященный Непорочной деве.

Строительство велось почти восемь десятилетий, и в 432 году был возведен Храм имени Девы Марии Снежной, который стал самым большим в Риме. Здесь находится икона Богородицы, одна из самых почитаемых среди сторонников католицизма. Часто ее называют Мадонной снега, а также Спасением римского народа. Церкви, посвященные этой святой, построены во многих городах Европы. Также существует несколько примет, связанных с праздником Снега. Например, в Германии считают, что дождь в этот день предвещает хороший урожай.

Совет 2: Как празднуют Успение Девы Марии мальтийцы

Празднование Успения Девы Марии начинается на Мальте 15 августа и длится несколько дней. Это один из самых крупных религиозных праздников, жители Мальты традиционно отмечают его с необыкновенно большим размахом.

Туристы, оказавшиеся в этот день на Мальте, становятся свидетелями царящей на острове всеобщей атмосферы праздника. Мальтийцы привыкли отмечать любые празднества необычайно весело и шумно, но день Успения Пресвятой Богородицы даже в этом ряду является исключением, поспорить с ним может разве что Рождество. Начавшись рано утром 15 августа, празднество активно длится дня три, в целом же продолжается почти до конца месяца. Кто-то может даже удивиться тому, с какой радостью мальтийцы отмечают смерть Девы Марии, однако недоумение пройдет, если принять во внимание второй аспект празднования – ведь день успения Богородицы является и днем ее взятия на небеса. Мальтийцы искренне радуются за нее, не забывая просить у своей небесной покровительницы всех благ для себя и своих близких.

День Успения Девы Марии является на Мальте выходным. С раннего утра на улицах появляется множество празднично одетых горожан, начинаются торжественные шествия, в церквях и соборах проходят богослужения. В этот день каждый верующий мальтиец должен посетить мессу, пропустить ее можно только по какой-то действительно уважительной причине. По городу проходит процессия со статуей Богородицы, право нести ее еще надо заслужить. Статуя достаточно тяжелая, нести ее трудно, но очень почетно. Шествие сопровождается музыкой, исполняемой духовым оркестром. В небо то и дело взмывают огни фейерверков – интересно то, что запускают их в течение всего дня, а не только в темное время суток. На улицах проходят многочисленные карнавалы, торговцы наперебой предлагают разную мелкую снедь, от хот-догов до сладостей.

Празднование Дня Успения Богородицы на Мальте отличается буйством красок, яркие сочные цвета присутствуют везде – в костюмах горожан, вывешенных флагах и транспарантах, одеяниях изваяний святых. Царящая в городах атмосфера искренней радости может оказаться несколько непривычна для более сдержанных северных народов, у которых не принято выражать свои эмоции и чувства столь открыто. Необычна и длительность празднования, идущего практически до сентября. Интересно то, что следующий праздник тоже посвящен Деве Марии – 8 сентября мальтийцы отмечают День Мадонны Победительницы в честь нескольких побед, одержать которые, по мнению жителей Мальты, помогла именно их святая заступница.

Видео по теме

Совет 3: Как проходит католическое Рождество Божьей Матери

Католическая церковь, являющаяся по числу верующих крупнейшей ветвью христианства, является основной религией множества европейских стран (Франции, Италии, Испании, Португалии, Польши и др.) Многие праздники, отмечаемые православными верующими, присутствуют и в католицизме. Одним из них является Рождество Пресвятой Богородицы.

Католическое Рождество Божьей Матери посвящено воспоминанию о рождении Пресвятой Девы Марии – Матери Иисуса Христа. Новый Завет, к сожалению, содержит немного сведений о жизни Богородицы. Отмечаемое в этот день событие есть только в церковном предании.

Преданием сообщается, что родители Девы Марии – благочестивые Иоаким из рода царя Давида и Анна, происходившая из рода первосвященников. Богородица родилась по особому обетованию Бога, которое было дано Иоакиму и Анне, пребывавшим уже в преклонном возрасте. Имя Девы Марии было указано ангелом, возвестившем ее родителей о данном событии.

В ходе празднования Рождества Богородицы католическими христианами подчеркивается степень важности роли отведенной Деве Марии в воплощении божественного плана спасения человечества. Впервые упоминание о празднике встречается во второй половине пятого века. В этом же столетии Рождество Богородицы было включено в церковный календарь.

Рождество Богоматери причисляется к одному из великих праздников в католической вере. Он отмечается шесть дней подряд - с 7 по 12 сентября. По существующей традиции в эти дни во всех католических храмах и церквях проходят торжественные богослужения в честь дня рождения Девы Марии. Прихожане приносят к иконам Богородицы живые цветы. Их многочисленные молитвы также обращены в эти дни к заступнице Божьей Матери. В них люди благодарят ее за дарование человечеству надежды на спасение и просят умилостивить Бога простить им все совершенные грехи.

В домах верующих католиков в дни празднования Рождества Пресвятой Богородицы также сохраняется торжественная обстановка. По этому случаю готовятся праздничные блюда, зажигаются церковные свечи, а самые младшие члены семьи слушают рассказы родителей, дедушек и бабушек об удивительном пророчестве ангела и рождении Девы Марии.

Видео по теме
Видео по теме
Собор Святого Креста в Бостоне: история строительства
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500