Совет 1: Как мужчине пережить развод

Разводы в наши дни – не редкость, страдают от них не только женщины, но и мужчины. Причем женские эмоции проявляются наиболее остро и глубоко в первые недели и месяцы после развода, а к мужчинам переживания приходят позже. Мужчине необходимо знать особенности своей психологии, чтобы нормально пережить развод.
Инструкция
1
После развода большинство мужчин не склонны предаваться печали. Не секрет, что для большинства мужчин семейная жизнь – синоним цепей, поэтому развод многие воспринимают поначалу как обретение свободы. Даже если развод произошел по инициативе супруги, мужчина все равно рисует радужные планы, собираясь воплотить в жизнь все то, что не позволялось ему в семейной жизни. Однако не нужно рисовать себе слишком радужных картин. Как правило, позже наступает разочарование. Нужно быть готовым к тому, что холостяцкая жизнь перестанет казаться счастливой уже очень скоро.
2
Через некоторое время после развода мужчина, как правило, начинает понимать, что жена была не так и плоха. Это не обязательно признак того, что вы допустили ошибку. Просто по прошествии времени плохое имеет свойство забываться, и память начинает выдавать приятные воспоминания. Мужчина начинает думать, правильным ли поступком был развод и переживать по поводу того, не допустил ли он ошибки. Этот этап наступает довольно у большого процента мужчин. Нужно просто быть к нему готовым, чтобы не мучить себя угрызениями совести, когда он наступит.
3
При разводе нужно постараться остаться в нормальных отношениях со своей бывшей женой. Сделайте все, чтобы женщина обижалась на вас как можно меньше. Во-первых, тогда вы сами будете чувствовать себя на высоте и избежите угрызений совести в дальнейшем. Во-вторых, обиженная женщина может существенно попортить вам жизнь. Позаботьтесь о своем душевном здоровье и расстаньтесь цивилизованно.
4
Когда в семье есть ребенок, постарайтесь, чтобы развод сказался на нем как можно меньше. Продолжайте общаться с ним, даже если не общаетесь с бывшей женой. Дети не должны страдать из-за сложных отношений между матерью и отцом. Ощущение того, что для ребенка вы остались тем же папой, что и до развода, поможет сохранить ощущение стабильности.

Совет 2: Как легко пережить развод

Развод зачастую перенести нелегко – это справедливо в равной степени и для женщин, и для мужчин. Но надо постараться пережить неприятные события и при этом остаться спокойным, уверенным в себе человеком.
Инструкция
1
При разводе люди ведут себя по-разному – например, пытаются просто перетерпеть это событие или полностью занять свое время, чтобы не оставалось сил думать о неприятном. Большинство стараются полностью погрузиться в заботы о детях, в работу, углубиться в хобби. Это неправильно и даже опасно – на все прочие сферы жизни человек просто перестает обращать внимание. А ведь существует и много других видов деятельности, которыми не стоит пренебрегать.
2
Иной раз проблема в том, что при расставании один из супругов всячески старался унизить другого, при любой возможности напоминал о досадных промахах, неприятных ситуациях, которые, в общем-то, бывают в жизни у всякого. В результате у человека может сформироваться взгляд на себя как на существо полностью ущербное, неудачливое и никому не нужное. Чтобы развод не оставил глубоких душевных ран, первым делом следует заняться поднятием самооценки. Не стоит зацикливаться на мнении одного лишь супруга, к тому же бывшего.
3
В основном пережить развод мешают чувства обиды и вины. Развод можно назвать явлением достаточно распространенным, но в обществе его чаще осуждают, чем принимают спокойно, каковы бы ни были причины. Мнения окружающих, которые зачастую не считают нужным его скрывать, могут сделать переживания разведенного человека еще более болезненными. Лучше не обращать внимания на чужие слова.
4
Чувства вины и обиды – позиция слабости, жертвы. Исцеление начинать следует с себя. Осознав постоянно появляющееся чувство обиды или вины, вы делаете шаг к тому, чтобы обрести контроль над своими чувствами. Научитесь самостоятельно отвечать за собственные поступки и решения – это поможет не только с честью пережить все неприятные моменты вашей жизненной ситуации, но и остаться сильным и жизнерадостным человеком.
Обратите внимание
После развода нередко появляется ощущение неполноценности, ущербности. Снижение самооценки – обычное явление. Вместо того чтобы взять себя в руки и жить дальше, люди стараются уговорить себя, что следовало поступить по-другому. Самоуважения такие мысли не добавляют, поэтому их лучше избегать.
Совет полезен?
Очень полезно не замыкаться в себе, а воспользоваться освободившимся временем, которое прежде тратилось на супруга. Следует постараться узнать что-нибудь новое, например, поучаствовать в общественных мероприятиях, где можно успешно себя реализовывать, а также познакомиться с новыми людьми. Это не только отвлекает от тяжелых мыслей, но и дает возможность взглянуть на себя с другой стороны.

Совет 3: Пережить развод с минимальным ущербом для психики ребенка

Развод - это всегда нелегкое время для всей семьи. Страдают все, в том числе и ребенок. Как оградить малыша от родительских разборок, не травмируя его психики? Пока родители выясняют отношения и делят имущество, ребенок ловит каждое их слово, настроение, реакцию.
Инструкция
1
Когда рушится семья, трудно сохранить спокойствие, легко поддаться панике и драматизировать развод. Негативные мысли и чувства легко передаются ребенку. Сейчас ребенок особенно остро нуждается во внимании, заботе и положительных эмоциях, ведь материнская любовь - лучшая прививка от жизненных невзгод.
2
Внушая ребенку, что развод - не повод для переживаний, мы игнорируем его чувства, не принимаем их всерьез. Как ни крути, уход отца из семьи - большая потеря. Объясните ребенку, что понимаете, как ему больно и страшно.
3
Ты плохо себя вел, поэтому папа ушел. Сказать такое способна женщина, ругающая и презирающая себя за то, что не смогла спасти брак, но предлагающая ребенку разделить с ней ответственность за неудавшиеся отношения.
Постарайтесь не втягивать детей в конфликт взрослых: это очень серьезное испытание для ребенка любого возраста.
4
Для ребенка папа - важный и любимый человек, от которого он унаследовал многие черты внешности и характера. Поэтому ребенок может перенести критику на себя: если папа плохой, значит, и я тоже. Если девочка слышит плохие отзывы об отце, у нее формируется установка «все мужчины - нехорошие». Постарайтесь говорить и о положительных качествах бывшего мужа, а также позвольте ребенку общаться с отцом, если это желание взаимно.
Обратите внимание
Когда в семье царят взаимные понимание и поддержка, оба супруга чувствуют себя полными сил, готовыми к совершению великих дел.
Но бывает, на смену творчеству и вдохновению приходят уныние, чужое мнение, недоверие, постоянная критика. Тогда близкие и любимые люди начинают говорить на абсолютно разных языках.
Совет полезен?
Необходимо говорить ребенку больше ласковых слов.
Видео по теме
Источники:
  • как мужчины переживают
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500