Совет 1: Зачем Google и Apple претендуют на патенты Kodak

Американская компания Eastman Kodak Company – одна из старейших в мире и самых знаменитых производителей фототехники и фототоваров. Сейчас компания переживает не лучшие времена – ей предстоит процедура банкротства.

Долг Kodak перед кредиторами составляет $6,6 млрд. Покрыть их руководство компании надеется за счет средств, вырученных от продажи некоторых патентов. На продажу выставляется приблизительно 1100 патентов - 1/10 часть патентного портфолио. Эту интеллектуальную собственность компания оценила в $2,6 млрд.

На патенты Kodak претендуют две инвестиционные группы. В одну из них входит производитель электроники Apple, в другую – интернет-компания Google. В качестве стартовой цены банкроту было предложено $250 млн, что вряд ли устроит Kodak.

В январе 2012 года Eastman Kodak подала в суд на Apple, обвинив эту компанию в нарушении патентов на передачу цифровых изображений без подключения к компьютеру. Представитель концерна Kodak заявил, что некоторые модели планшетных компьютеров и смартфонов, а также iPad и iPhon производства Apple нарушают 4 патента Kodak. Иск в суд юристы концерна подкрепили обращением в американскую Комиссию по международной торговле.

Представитель Kodak заявил, что концерн не собирается препятствовать производству и распространению каких-либо продуктов, однако рассчитывает на справедливую компенсацию за незаконное использование своих технологий. Многие аналитики расценили обращение в суд и жалобу как PR-ход, направленный на привлечение внимания к технологиям Kodak перед предстоящим банкротством и распродажей патентов.

В свою очередь, летом 2012 года Apple подала судебный иск к концерну, обвинив его в неправомерном использовании своих патентов. 24 июля суд отклонил этот иск. Судья заявил, что передача прав на патенты компании Apple нарушила бы права акционеров Kodak, которые имеют право на возмещение убытков от обесценившихся акций. Такое же решение приняла Комиссия по международной торговле, куда Apple тоже пожаловалась.

Совет 2: О чем ведут "секретные" переговоры Apple и Google

«Патентная война» между компаниями Apple и Samsung завершилась, однако Тим Кук не собирается останавливаться на достигнутом в защите интеллектуальной собственности своей корпорации. Теперь производитель айпадов и айфонов вступил в переговоры с интернет-гигантом Google.

Новость о проведении переговоров между главами компаний Тимом Куком и Ларри Пейджем опубликовало международное агентство Reuters, ссылаясь на свои достоверные источники. По их сведениям, на негласном обсуждении было рассмотрено множество вопросов, в том числе и связанных с патентными технологиями для мобильных телефонов.

На данный момент оба гиганта являются лидерами на рынке мобильных операционных систем. Платформа Android лидирует на рынке смартфонов, а iOS – в сегменте планшетных компьютеров.

Формально оба гиганта не вовлечены в судебные разборки, однако между ними существует негласное противостояние. Apple атакует производителей устройств, работающих на базе Android. Со своей стороны Google приобрел компанию Motorola Mobility, которая давно и весьма успешно судится с Apple. Такая покупка принесла интернет-холдингу огромный портфель патентов, по большей части связанных с мобильными устройствами. Это неизбежно создаст еще большую конкуренцию между компаниями. В последнее время Apple отказывается от внедрения продуктов Google в свои устройства. На последней платформе iOS 6 будет отсутствовать видеохостинг YouTube и Google Maps – компания заменит их своими аналогичными продуктами.

После успешно выигранного процесса с Samsung, эксперты от Google считают, что Тим Кук может перейти к судебным тяжбам с интернет-компанией. Хотя «яблочные» патенты и не затрагивают фундаментальные основы платформы Android, тем не менее судебное разбирательство может повредить имиджу организации.

Пока что неизвестно, к чему привели переговоры глав компаний. Тим Кук и Лари Пейдж решили взять паузу, и беседу о патентах на данный момент ведут топ-менеджеры. Сами гиганты рынка мобильных технологий отказываются давать какие-либо комментарии по этому поводу.

Видео по теме

Совет 3: Что случилось между Google и Microsoft

Производители высотехнологичных устройств и программного обеспечения в борьбе за потребителя нередко начинают судебные тяжбы в отношении конкурентов. В этой борьбе хороши любые средства, в том числе и обвинения в нарушении патентов. Специалисты подсчитали, что доведенное до окончания судебное разбирательство в отношении патентов обходится для обеих сторон конфликта в несколько миллионов долларов. Не отстают друг от друга в патентной борьбе и компании Google и Microsoft.

Стало традицией для производителей операционных систем и другого программного обеспечения подавать друг на друга в суд, ссылаясь на нарушения законодательства о патентах. Не так давно компания Microsoft добилась запрета на продажу планшетов и смартфонов компании Motorola на платформе Android. Эксперты Microsoft усмотрели в мобильных устройствах конкурента нарушение своего патента на создание групповых расписаний и запросов на встречу.

К этому вопросу проявила интерес компания Google, посчитавшая, что Microsoft ведет неприемлемую игру с патентами, что объективно вредит операционной системе Android, применяемой в мобильных устройствах. Поводом для конфликта стали около двух тысяч патентов, более половины из которых защищают основные функции применяемых в современных мобильных устройствах операционных систем. Осенью 2011 года корпорация Microsoft продала эти патенты компании Mosaid, занимающейся сбором отчислений за использование объектов интеллектуальной собственности.

Если бы компания Google промолчала по поводу этой продажи, то ее затраты на патентные отчисления увеличились бы в несколько раз, что неминуемо привело бы и к росту цен на смартфоны с установленной на них операционной системой Android. До тех пор, пока Google позволяет устанавливать операционную систему бесплатно, патентные отчисления ложатся грузом на плечи производителей технических устройств, что ведет к укреплению доли Microsoft на рынке.

Компания Google решила не дожидаться неблагоприятного развития событий и подала жалобу в антимонопольные службы США и Евросоюза. Не исключено, что компании Microsoft и Google ожидает затяжная патентная война. Если Google откажут в удовлетворении иска, операционная система Android вряд ли начнет терять часть своих пользователей, поскольку успела понравиться потребителям своей гибкостью и надежностью.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500