Генплан Москвы занялся разработкой схем велодорожек. Чтобы проектирование было как можно более эффективным, была разработана анкета, на основании которой и вносились изменения в проект. Опрос проводился и среди велосипедистов и среди тех, кто совершенно не пользуется этим видом транспорта. По результатам опроса, более 70% жителей хотели бы использовать велосипед для поездок.

К 2016 году в Москве планируется создать 17 тыс. велопарковок и 73 километра велодорожек. Возможно, в скором времени велосипед станет для столицы банальным средством передвижения, а не диковинкой и не развлечением, как было раньше. Из-за обилия пробок с 2012 года начала развиваться программа альтернативных видов транспорта. В сентябре этого года жители столицы смогут увидеть первые результаты, а именно две велодорожки общей протяженностью более 12 километров.


Эксперты считают, что акцент нужно делать именно на магистралях, а не на дорожках в парках и скверах. Ведь это поможет жителям Москвы быстрее передвигаться по городу. Первая велодорожка свяжет станцию метро «Марьино» и район Капотня. Ее протяженность будет чуть более пяти километров. Второй же проект должен помочь велосипедистам добраться от «Беляево» до «Чертановской». Протяженность второй велодорожки будет составлять семь километров.

Также планируется создать маршрут в 21 километр. По нему велосипедисты смогут добраться от Большой Филевской улицы до Крымской набережной через проспект Кутузова и Мичурина. Власти Москвы планируют создать для любителей велоспорта освещенные трассы, парковки и пункты проката велосипедов. Возможно, через некоторое время будут созданы полосы с односторонним и двусторонним движением. Но результат будет зависеть от популярности проектов и итогов анкетирования. В собственности жителей столицы на 2012 год находится около 3,5 миллионов велосипедов. Поэтому, скорее всего, идея с созданием велодорожек будет развиваться.