Совет 1: Почему интерпол разыскивает Ассанжа

Ордер на арест Джулиана Ассанжа, основателя скандально известного ресурса Wikileaks, был выдан Интерполом 1 декабря 2010 года. С этого времени над Ассанжем нависла угроза ареста, ему грозит депортация в Швецию.

Мировая известность пришла к Джулиану Ассанжу благодаря основанному им сетевому ресурсу Wikileaks, неоднократно публиковавшему секретные и конфиденциальные документы ряда стран. В частности, в свободный доступ попало огромное количество документов, посвященных ведению армией США боевых действий в Ираке и Афганистане.

Именно после публикации этих документов у Ассанжа и начались неприятности, против него было возбуждено уголовное дело о сексуальных домогательствах и изнасиловании – иски по этому поводу в Швеции подали сразу две женщины. В ответ на это Джулиан сообщил прессе, что дело заведено явно неспроста и наверняка связано с опубликованным им «Афганским досье». Сразу после этого заявления с него сняли обвинения, но спустя десять дней дело вновь открыли. Сам Ассанж считает, что это было сделано под давлением США. В Швеции был выдан ордер на его арест, в ответ на это Ассанж уехал в Лондон. Именно этот отъезд послужил причиной того, что уже 1 декабря 2010 года Интерпол объявил Ассанжа в международный розыск.

7 декабря Джулиан сам явился в полицию, где и был арестован. Через неделю его выпустили до суда под залог в 240 тысяч фунтов стерлингов. Суд прошел в феврале 2011 года, было принято решение об экстрадиции Ассанжа в Швецию. Все обжалования и апелляции не принесли результата, вердикт суда остался в силе.

В это же время швейцарский банк PostFinance заморозил счета Ассанжа под предлогом предоставления им недостоверных сведений о месте жительства. Заморозила его активы и платежная система PayPal, это было сделано по убедительной просьбе госдепартамента США. Не отстали от коллег Visa и MasterCard, заблокировав все поступления на счета сайта WikiLeaks. Трудно поверить, что причиной столь массовой заморозки счетов и активов Ассанжа стало «предоставление недостоверных данных о месте жительства» или предъявление ему в Швеции обвинения в изнасиловании.

Когда Верховный суд Англии оставил в силе решение об экстрадиции, Ассанж укрылся в посольстве Эквадора, предоставившего ему политическое убежище. Решение Джулиана, как и действия Эквадора, вызвали недовольство английских властей. Прозвучали даже угрозы штурма посольства Эквадора, но позже появились сообщения о том, что штурма не будет. В то же время, статус посольства у миссии Эквадора могут отобрать, поскольку территория посольства используется для укрывания преступника, а не по прямому назначению. После этого Ассанжа можно будет арестовать, формально оставшись в рамках международного права. Как разрешится эта ситуация, покажет время. Но все говорит о том, что в ближайшее время Джулиан Ассанж все-таки будет выдан Швеции, после чего ему предъявят новые обвинения уже в США, куда он и будет экстрадирован.

Совет 2: Каковы условия пребывания Ассанжа в Эквадоре

Джулиан Ассанж, основатель скандально известного ресурса WikiLeaks, получил политическое убежище в Эквадоре. Тем не менее, шансы на то, что ему удастся избежать наказания по предъявленным обвинениям, очень невелики.

Неприятности с законом начались у Ассанжа после того, как на его сайте WikiLeaks были размещены секретные документы о войне армии США в Афганистане. Сразу после этого в Швеции против него было возбуждено уголовное дело по обвинению в изнасиловании, ему пришлось спешно уехать в Англию. Но правосудие нашло его и там: Интерпол выдал ордер на арест Джулиана, в итоге беглец сам явился в полицию. Вскоре ему удалось выйти под залог в 200000 фунтов стерлингов, но судебный процесс он проиграл. Не помогли и апелляции в более высокие судебные инстанции, приговор остался тем же самым – Ассанжа ждала экстрадиция в Швецию.

Осознав, что избежать высылки ему не удастся, Джулиан укрылся в Лондоне на территории посольства Эквадора, предоставившего ему политическое убежище. Посольство этой страны представляет собой небольшую двухкомнатную квартиру на первом этаже жилого дома, в которой владельцу WikiLeaks выделили одну комнату. Условия жизни у Ассанжа достаточно скромные, из удобств у него есть только душ и туалет. Президент Эквадора уже заявил, что Джулиан может пробыть в посольстве его страны столько, сколько ему будет нужно.

Если бы Ассанжу удалось покинуть Англию и перебраться в Эквадор, большинство его проблем остались бы позади. Однако англичане не выпустят его так просто – стоит беглецу выйти из посольства Эквадора, как его тут же арестуют. Возникла тупиковая ситуация: Ассанж не может уехать в Эквадор, но полиция Англии пока не может его арестовать, так как территория посольства по всем нормам международного права является неприкосновенной.

Из уст высокопоставленных английских чиновников уже прозвучали призывы к штурму посольства Эквадора – впрочем, тут же опровергнутые. Но желание английских властей арестовать Ассанжа столь велико, что прорабатывается новый вариант – посольство Эквадора могут лишить этого статуса ввиду того, что оно укрывает преступника. После этого уже ничто не помешает полиции арестовать основателя WikiLeaks.

Несмотря на то что Ассанжа обвиняют в изнасиловании, мало кто сомневается в том, что реальной причиной его преследования является желание властей США наказать Джулиана за публикацию миллионов страниц секретных сведений о войне в Ираке и Афганистане. После высылки в Швецию ему наверняка будут предъявлены новые обвинения, на этот раз уже в США, где Джулиану грозит пожизненное заключение.

Совет 3: Как открыть визу в ОАЭ

Восток… он постоянно манит к себе. А если уже довелось там побывать, то хочется вернуться снова и снова, открывая для себя экзотические страны. Для поездки в Объединенные Арабские Эмираты необходимо открыть визу в эту страну. Процедура сама по себе не очень сложная, но никогда нет гарантии, что получение документа пройдет без проблем.
Инструкция
1
Если вы едете отдыхать, виза открывается турфирмой или спонсором (юридической компанией, частным лицом или отелем), которые вправе подать заявку для оформления. Если «спонсором» является отель, необходимо предварительно оплатить определенную сумму за проживание в гостинице. Подтверждение брони без предоплаты никто не вышлет. А ведь выдача визы происходит на базе этого документа.
2
Есть еще один способ, упрощающий процедуру – лететь авиалиниями «Эмирейтс». Эта компания займется вашей проблемой после того, как вы вышлете копии всех необходимых документов, указанных на ее сайте. Оформляется виза иммиграционной службой ОАЭ.
3
Для открытия визы необходимы:

- Заявление на получение документа от каждого желающего, включая и детей.
- Цветная, четко отсканированная копия первой страницы заграничного паспорта. Нечеткая копия может стать причиной отказа в выдаче визы.
- Одна четко отсканированная копия цветной фотографии туриста размером 4,5х5,5 см.
- Достоверно заполненные анкетные данные. Недостоверные могут повлечь за собой отказ.

Также приготовьте копии всех действующих или закончившихся виз в другие страны, они могут пригодиться.
4
Виза не требуется для детей в возрасте до 14 лет, записанных в паспорт родителей. Фотографию ребенка необходимо вклеить в паспорт по достижении им 6 лет. Если ребенок, которому не исполнилось 18 лет, имеет разные с родителями фамилии, дополнительно иммиграционная служба имеет право запросить копию его свидетельства о рождении.
5
Для граждан России, местом рождения которых являются арабские государства, иммиграционная служба может запросить копию свидетельства о рождении.
6
Заявителю в посольстве ОАЭ выдают копию визы для предъявления в аэропорту. По прибытии в страну, до прохождения паспортного контроля непосредственно от принимающей стороны турист получает оригинал визы. Но учитывайте, что на границе могут потребовать предъявить приглашение или ваучер и обратный билет.
7
Иммиграционная служба, согласно правилам оформления визы, имеет право, не объясняя причин, отказать в предоставлении визы, уведомив об этом за 24 часа до прибытия в ОАЭ. Основная причина отказов — «Black List», где перечислены лица, совершившие на территории ОАЭ какие-либо правонарушения, а также разыскиваемые Интерполом.
8
Для женщин, которые не достигли тридцатилетнего возраста, путешествующих без сопровождения отца или мужа, возможен отказ в выдаче въездной визы. Не выдаются визы детям, которые путешествуют без сопровождения родителей. Если ребенок путешествует с матерью (особенно это относится к девочкам в возрасте до 16 лет), без сопровождения отца, также возможен отказ в визе.
9
Максимальный срок пребывания по туристической визе в ОАЭ до 30 дней. «Коридор для въезда» составляет 60 дней. Фактический срок пребывания в стране равен количеству ночей, забронированных в отеле. Виза является однократной и продлению не подлежит. Если турист в стране был более 14 дней, следующую туристическую визу открыть можно по истечении 30 дней после вылета из страны.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500