Содержание теоретической части экзамена для будущих водителей планируется сохранить неизменной. Однако каждая ошибка в ответе испытуемого будет сопровождаться пятью дополнительными вопросами. Если ученик не сможет правильно ответить на три основных или один дополнительный вопрос, то экзамен не будет им сдан. По ныне действующим правилам экзаменуемому разрешается допустить две ошибки в ответах.

Практические испытания претерпят более серьезные изменения. Вместо ныне существующих трех экзаменационных заданий по практике вождения будет пять обязательных упражнений. Будущий водитель любой из категорий («В», «С» или «D») должен будет продемонстрировать следующие умения: выполнение поворотов под прямым углом, совершение остановки и начала движения на подъеме, навыки параллельной парковки, движение задним ходом с разворотом в ограниченном пространстве. Тем же, кто захочет открыть категорию «А» (управление мотоциклом), новые правила предусматривают девять практических испытаний.


Нынешним регламентом сдачи экзаменов на водительские права разрешается вторая попытка выполнения практических заданий при неудавшейся первой. Новый проект повторной попытки не предполагает.

Ужесточится прием экзаменов в условиях города. Испытания планируется проводить на автострадах с различной интенсивностью движения. Как и кем будут производиться замеры интенсивности движения, в проекте не уточняется.

Как утверждают сотрудники ГИБДД, новый документ вводит правила сдачи экзаменов в соответствии с современными условиями движения на дорогах. До сих пор испытания проводились по стандартам 16-летней давности. Между тем, за это время в городах произошло значительное увеличение количества машин.

В 2010 году ГИБДД уже разрабатывала новую методику по приему экзаменов для получения водительских прав. Ею предполагалась сдача теоретической и практической частей на автодроме в автоматическом режиме для избавления от человеческого фактора при оценивании навыков водителей. Однако такие правила вызвали недовольство Генеральной прокуратуры, так как они не прошли процедуру регистрации в Минюсте, поэтому управление ГИБДД приняло решение отозвать методику.