Совет 1: Что нового в видеокарте GeForce GTX 660 Ti

16 августа 2012 года NVIDIA представила свою новую видеокарту GeForce GTX 660 Ti. Созданный на базе самых передовых технологий, новый графический адаптер привлек внимание множества пользователей по всему миру.

Видеокарта GeForce GTX 660 Ti задумывалась как массовая, соотношение возможностей и цены призваны сделать ее популярной в среде геймеров, а также всех тех, для кого важна высокая производительность графического адаптера. О том, удастся ли NVIDIA добиться поставленной цели, можно будет судить уже в ближайшие месяцы.

Новое изделие компании относится к семейству Titanium, о чем можно судить по буквам в конце названия адаптера. При создании видеокарты использовалась передовая платформа Kepler. Отличаясь высокой производительностью, GTX 660 Ti достаточно неплохо смотрится в ряду своих собратьев и конкурентов.

По своим техническим параметрам новая видеокарта очень похожа на более производительный адаптер GTX 670 – в частности, комплектуется тем же процессором GK104 и производится на таких же печатных платах. Совпадают и тактовые частоты - базовая частота 915 МГц и Boost Clock – 980 МГц. Используется такая же видеопамять - GDDR5 2048 Мбайт. Немного уменьшилось количество кластеров растровых операций (24 вместо 32), сократилась пропускная способность памяти (с 192,3 до 144,2 Гбайт/сек). До 150 Вт снизилась пиковая потребляемая мощность, что позволяет использовать адаптер на компьютерах с блоком питания в 450Вт (но лучше не менее 500Вт). В остальном это практически точная копия GTX 670.

Следует отметить, что сразу после выхода нового графического адаптера цена на него начала быстро падать. Так, в России GeForce GTX 660 Ti рекомендовалось продавать по 11999 рублей, однако уже через пару дней в Москве новую видеокарту можно было приобрести по цене от 10300 до 10600 рублей. Объясняется это просто – покупателю проще немного доплатить и купить более мощный адаптер GTX 670, чем покупать его «усеченную» версию по сопоставимой цене – разница может составлять менее двух тысяч рублей.

Кроме того, у новой видеокарты NVIDIA есть более чем достойные конкуренты – видеокарта Radeon HD 7950 (стоит дешевле 350$) и «разогнанный» адаптер Radeon HD 7870 (можно купить примерно за 270$). Поэтому вряд ли компании NVIDIA действительно удастся сделать новую видеокарту массовой, особенно на фоне падения цен на видеоадаптеры семейства Radeon HD.

Совет 2: Где купить GeForce GTX 660 Ti

Компания NVIDIA, один из крупнейших производителей видеокарт, 16 августа 2012 года анонсировала свой новый продукт – графический ускоритель GeForce GTX 660 Ti. Обладая высокими техническими параметрами, он сразу привлек внимание потенциальных покупателей.

Видеокарта GeForce GTX 660 Ti компании NVIDIA стала новым изделием, созданным на прорывной платформе Kepler высокопроизводительного семейства Titanium, уже успевшего завоевать симпатии миллионов пользователей по всему миру. Об отношении новой видеокарты к данному семейству свидетельствуют буквы Ti в ее названии.

Видеокарта рассчитана на шину PCI Express 3.0 x16 и выполнена в виде платы в черном защитном корпусе. Наличие корпуса позволяет не только защищать элементы платы от случайных повреждений, но и более эффективно отводить тепло. Объем памяти видеокарты (GDDR5) равен 2048 Мбайт. Максимальная потребляемая мощность адаптера составляет 150 Вт.

Так как видеокарта была представлена лишь несколько дней назад, она еще не успела появиться на прилавках большинства российских компьютерных магазинов. Тем не менее, ее уже можно приобрести в Москве и в крупных европейских интернет-маркетах. Рекомендованная цена для России составляет 11999 рублей, но в российской столице GeForce GTX 660 Ti можно купить за 10300 - 10600 рублей. Столь быстрому падению стоимости способствует то, что выпущенную ранее более мощную видеокарту GeForce GTX 670 в магазинах предлагают по цене, сопоставимой с рекомендованной для GTX 660 Ti. Покупателю нет смысла приобретать практически за те же деньги более слабую карту, поэтому цена на нее упала в первые же дни после начала продаж.

Новая видеокарта анонсировалась как «народная» - предполагалось, что она станет бюджетным решением для тех, кто не может позволить себе приобрести более дорогие видеокарты этого же семейства. Но с первых же дней появления GeForce GTX 660 Ti в продаже стало ясно, что вряд ли данная видеокарта завоюет широкую популярность. По ряду параметров и, в частности, по цене она проигрывает своему главному конкуренту - видеокарте Radeon HD 7950 (можно купить дешевле 350$), а также «разогнанному» Radeon HD 7870 (стоит примерно 270$).

Совет 3: Когда появится GeForce GTX 660

Как правило, видеокарты выпускаются большим числом производителей на базе одинаковых чипов, а базовый - «референсный» - образец первой предъявляет компания-разработчик и производитель чипсета. Однако вместо референсного образца видеокарты Nvidia GeForce 660 на этот раз первыми стали появляться разные ее варианты. По состоянию на начало последней декады августа 2012 этого продукта еще нет в магазинах, но появление ожидается со дня на день.

Nvidia GeForce 660 - это третья по счету видеокарта на базе платформы Kepler, появившаяся в этом году. Третьей она считается и по производительности среди однопроцессорных карт этой платформы - более мощные варианты имеют обозначение 670 и 680. Наибольший интерес этот видеоускоритель вызывает с чисто практической точки зрения - если более старшие версии рассчитаны на энтузиастов пользователей с экстремальными запросами к мощности видеокарт, то GeForce 660 должна быть ближе к среднему ценовому диапазону. Кроме «бюджетных» моделей именно такие видеокарты обычно пользуются наибольшим спросом, поэтому специалистов и потенциальных покупателей интересует, насколько она уступает версиям 670 и 680.

Nvidia GeForce 660 работает с тем же графическим процессором GK104, что и более старшие модели и имеет одинаковую печатную плату с вариантом 670. Однако в процессоре отключена часть блоков, из-за чего снижена максимально возможная частота. Даже с такими ограничениями новая видеокарта в большинстве тестов превосходит старшую версию из линейки предыдущего поколения - Nvidia GeForce 580 - и сохраняет неплохой потенциал для дополнительного разгона.

Благодаря этому потенциалу следует ожидать появления в магазинах карт разных производителей, у которых параметры будут изменены в сторону увеличения производительности по сравнению с заявленными для референсного образца Nvidia. Например, уже известны характеристики ZOTAC GeForce GTX 660 Ti AMP! Edition, у которой базовая частота составляет 1033 МГц вместо стандартных 915 МГц, а встроенные функции разгона способны увеличить ее до 1111 МГц. Эффективная тактовая частота памяти (2 Гб GDDR5) тоже увеличена до 6608 МГц по сравнению со стандартными 6008 МГц. А модель GeForce GTX 660 Ti UltraCharged от компаний Point of View и TGT и вовсе имеет режим автоматического разгона до частоты 1200 МГц, которую дополнительно можно поднять ручными настройками. Однако графические процессоры с низкими утечками для этой модели подбираются вручную, поэтому и стоит она 329 евро.

Совет 4: Какая игровая видеокарта лучшая

Видеокарта является одной из самых затратных частей компьютера. И, к сожалению, одной из самых быстроустаревающих. Выходящие новые игры заставляют даже топовые карты работать не пределе возможностей. Но, все-таки, покупка лучшей на данный момент видеокарты позволит обеспечить несколько лет комфортной игры.
Лучшая игровая видеокарта должна выполнять одно «простое» требование – обеспечивать максимальную производительность в самых сложных играх при максимальных настройках графики. Для этого необходимы следующие параметры: графический процессор с тактовой частотой более 1 000 МГц, 512 битная шина памяти GDDR5 с частотой 1 250 МГц, поддержка разрешения экрана до 2500х1600 пикселей, работа в многомониторном режиме.

Современная игровая видеокарта должна поддерживать все необходимые геймерам функции: DirectX 11, CUDA, SLI, PhysX, 3D Vision, 3D Vision Surround, TXAA и FXAA, адаптивную вертикальную синхронизацию.

Но покупка мощной топовой видеокарты оправдана только при неограниченном бюджете. Все свои возможности карта может показать, только работая в связке с таким же мощным процессором. Естественно, блок питания должен поддерживать необходимую для работы видеокарты мощность.

Корпус компьютера должен быть достаточно просторным для размещения всех компонентов и иметь мощную систему охлаждения, т. к. от эффективности работы системы охлаждения зависит нормальное функционирование всей системы.

Видеокарта AMD Radeon R9 295X2

Представители AMD без стеснения, хотя и с некоторыми оговорками, называют видеокарту Radeon R9 295X2 лучшей и «самой быстрой картой в мире». И для этого у них есть все основания. Карта создана на базе двух графических процессоров Hawaii XT с тактовой частотой 1018 МГц и имеет экстремальный уровень производительности.

В видеокарте используется память GDDR5 с частотой 1250 МГц и шина памяти 2х512 бит. Потребление энергии при максимальной нагрузке более 500 Вт. Рекомендуемая цена 1499 долл.

Видеокарта Radeon R9 295X2 демонстрирует отличные показатели в тестах и играх. Прирост производительности, по сравнению с видеокартами Radeon R9 290X и GeForce GTX 780 Ti, составляет до 40% при средних режимах и до 70% в тяжелых режимах. В играх, поддерживающих мультичиповые системы, прирост еще более впечатляющий – свыше 88%.

Гибридная система охлаждения видеокарты работает очень эффективно. Температура процессоров при сверхтяжелых нагрузках не превышает 64 градуса, уровень шума также достаточно низок для таких систем – не более 50 Дб.

Это показывает что видеокарту Radeon R9 295X2 лучше всего использовать в тяжелых условиях, начиная от WQHD и обязательно в паре с мощным центральным процессором.

Конкуренты и альтернатива

Среди одночиповых карт у видеокарты Radeon R9 295X2 конкурентов нет. В качестве альтернативы можно использовать работающие в паре видеокарты Radeon R9 290X или GeForce GTX 780 Ti. В обоих случаях это будет дешевле одной Radeon R9 295X2.

Прямым конкурентом является видеокарта GeForce GTX TITAN Z работающая на двух процессорах GK 110. Она немного быстрее, однако стоит в 2 раза дороже, что делает видеокарту Radeon R9 295X2 гораздо более привлекательной по показателю цена\производительность.
Источники:
  • Обзор видеокарты Radeon
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500