Совет 1: Что такое «Музей всего»

В мире существует много различных музеев. Как правило, в них выставляют наиболее известные произведения искусства и предметы быта, отражающие историю человечества и являющиеся его культурным достоянием. Но некоторые музеи выбиваются из привычных рамок, одним из них является знаменитый «Музей всего».

«Музей всего» (The Museum of Everything), основанный англичанином Джеймсом Бреттом, является передвижным музеем, в котором выставляются работы неизвестных и непризнанных художников XIX, XX и XXI веков. Он работает с 2009 года, его выставки посетили более трехсот тысяч человек. Музей принимают самые известные выставочные площадки мира, среди которых галерея Тейт (Tate Britain), Selfridges, музей Аньелли и другие. В августе 2012 года «Музей всего» проводит выставки в городах России – Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Москве. В частности, в Петербурге музей будет работать с 16 по 19 августа, а в Москве - с 23 по 26 августа.

Проводя выставки в различных городах мира, The Museum of Everything одновременно ищет непризнанные таланты, работающие в области современного, нетрадиционного и наивного искусства. Любой художник, даже непрофессиональный, имеет шанс выставить свои картины. Более того, передвижной музей работает с людьми, которым трудно донести свои работы до зрителя – бездомными, инвалидами, заключенными. Для просмотра принимаются рисунки, скульптуры, живопись. Работы могут быть выполнены в самых разных жанрах. Финальной выставкой музея в России станет «Выставка №5», на которой будут показаны найденные оригинальные работы. Точная дата ее проведения будет указана на сайте «Музея всего».

Если вы являетесь одним из непризнанных художников или художником, не считающим себя частью современного мира искусства, вы можете представить в «Музей всего» свои работы. Передавать их надо лично (или через вашего представителя), в электронном виде они не принимаются. Чем больше своих работ вы представите, тем лучше, так как это позволит сотрудникам музея лучше оценить ваше творчество. Все представленные работы будут изучены командой специалистов, отобранные включат в шорт-лист «Выставки №5» в Москве. Их авторы получат предложение включить свои работы в международную коллекцию музея.

Зайдя на сайт музея, существующего и в русскоязычном варианте, вы найдете всю необходимую информацию. Следует учесть, что The Museum of Everything не работает с профессиональными художниками и студентами (бывшими или настоящими) художественных вузов. Всех остальных художников «Музей всего» приглашает к сотрудничеству.

Совет 2: Чем занимается «Музей всего»

«Музей всего» - единственный во всем мире передвижной музей, который представляет работы неизвестных и непризнанных художников. В его коллекции можно найти рисунки, живопись, скульптуры и фотографии непрофессиональных авторов из разных стран.

Автором данного проекта является британский режиссер Джеймс Бреттом. В 2009 году он основал его, чтобы активно продвигать аутсайдерское искусство 20 и 21 веков. «Музей всего» уже организовал 4 выставки в родной Великобритании и Италии, которые привлекли более 300 000 посетителей.

Сейчас Бретом представляет проект в России, где путешествие «Музея всего» проходит по Екатеринбургу, Казани, Нижнему Новгороду, Санкт-Петербургу и заканчивается в Москве. В каждом городе выставка будет проходить три дня.

Примечательно, что данный проект не только выставляет уже имеющиеся работы, но и собирает новые у талантливых самоучек во время своего путешествия. Все собранные в России произведения можно будет увидеть на самой большой экспозиции в Москве, которая откроется в 2013 году в центре «Гараж». Музей рассматривает живопись, скульптуры, рисунки и фотографии инсталляций.

Процесс отбора работ в «Музей всего» отличается от классической заявки на конкурс – автор напрямую общается с членами комиссии, рассказывает ей о своем творчестве и может показать другие произведения. По словам Джеймса Бретта, приоритетом в выборе работ для данной выставки является не известность и общепризнанность автора, а искренность художника и правдивость его работы. Они должны быть созданы не для галерей, а, прежде всего, для самих себя.

Музей также активно занимается благотворительностью – в его коллекциях часто можно встретить произведения авторов, которые работают в сложных условиях. Среди них есть люди с ограниченными возможностями, бездомные, заключенные. Собирает он интересные работы у церквей и больниц, сотрудничает с художниками альтернативного жанра.

«Музей всего» представляет собой два открытых передвижных контейнера. В первом из них Бретт с членами жюри общается с художниками, а во втором сразу же выставляются те произведения, которые их заинтересовали. Сегодня они уже отобрали более 100 работ.

Видео по теме

Совет 3: Как попасть в «Музей всего»

«Музей всего» занимается поисками неизвестных художников и их произведений. Это передвижной проект британца Джеймса Бретта. Организатор выставки не ищет профессионалов, которые создают картины для «рынка». «Музею всего» нужны искренние непосредственные произведения, написанные по требованию души и сердца.

«Музей всего» - это два бело-красных больших контейнера на колесах. В одном Джеймс Бретт общается с художниками, которые приносят свои произведения. Во втором - работы, которые понравились организаторам, выставляются на всеобщее обозрение. В 2012 году передвижной музей добрался до России и прокатился по Екатеринбургу, Казани, Нижнему Новгороду и Санкт-Петербургу.

В Москве «Музей всего» остановится в Центре современной культуры «Гараж» и там продолжит искать неординарных художников. Вы можете прийти 23-26 и 30-31 августа, 1-2 и 6-9 сентября, чтобы оценить работы других мастеров и показать свои «нетленки».

Не забудьте взять паспорт, если хотите представить свои картины. Уточнить информацию можно по телефону 8(800)33333151 или по электронной почте ru@musevery.ru. Финальная выставка «Музея всего» состоится в начале 2013 года в «Гараже», на ней будут размещены самые гениальные и необычные произведения. Джеймс Бретт сказал, что уже отобрано более ста работ.

Этот проект не только выставочный, но и социальный, ведь многие произведения из «Музея всего» созданы людьми с ограниченными возможностями. Благодаря выставке Джеймса Бретта были открыты многие современные таланты, Александр Лобанов например. Его работы уже попали к коллекционерам, их покупают.

Часто интересные полотна приносят родственники художников, так как сами они не считают свои произведения чем-то значительным. Бретт не устает повторять, что ищет совершенно новые идеи и подходы к искусству, прорывы и открытия.

Процесс отбора картин в «Музей всего» диаметрально противоположен классической заявке на арт-конкурс. Здесь художник может общаться непосредственно с членами комиссии, рассказывать о своем видении творчества, отвечать на вопросы.

Некоторые работы Джеймс Бретт покупает для своего музея, другие – принимает в дар, третьи – берет в аренду.

Видео по теме

Совет 4: Что посмотреть в Музее всего в Петербурге

Британский «Музей всего» открыл пятую выставку в Санкт-Петербурге 16 августа 2012 года. Это единственный в мире передвижной музей, собирающий и выставляющий картины непризнанных и неизвестных художников.

Музей путешествует по разным странам и городам и предоставляет возможность всем тем, кто умеет рисовать, проявить себя. На выставке в Петербурге демонстрируются полотна художников, которые не выставляли свои работы ранее, а также художников-самоучек и мастеров нетрадиционной живописи.

«Музей всего» приглашает к сотрудничеству неизвестных российских художников, которые не получили специальное образование, включая самоучек. Принимаются работы всех тех, кто творит в альтернативном, нетрадиционных и наивных жанрах, случайных художников, мастеров-визионеров.

На выставке в Петербурге будут представлены работы художников, открывших свои умения уже в преклонном возрасте, бездомных художников, художников-инвалидов, творческих людей, содержащихся в церквях, больницах и тюрьмах.

Также музей экспонирует анонимные работы, произведения уже умерших художников, мастеров, творящих в стиле аутсайдерского искусства или ар брют. Организаторы музея считают, что никто из художников не может являться аутсайдером, и абсолютно неважно, какое социальное положение они занимают и что именно рисуют.

До Санкт-Петербурга музей уже посетил Казань, Екатеринбург, Нижний Новгород. В скором будущем он приедет в Москву и разместится в Парке имени Горького.

Основал «Музей всего» Джеймс Бретт в 2009 году, с целью помощи в продвижении аутсайдерского искусства. Его коллекция представлена работами неизвестных художников и художников-самоучек позапрошлого, прошлого и нынешнего столетий. Выставки с экспозициями из «Музея всего» уже посмотрели порядка 300 тысяч человек из разных уголков мира.

В музее выставляются не только картины, но и скульптуры, и фотографии инсталляций. «Музей всего» имеет свой официальный сайт, на котором можно подробно ознакомиться со всеми вопросами, касающимися работы музея, организации выставок, приема работ. Кроме того, на сайте есть интересные блоги – дневники путешествий музея по разным странам с фотографиями экспозиций и не только их.

Видео по теме
Источники:
  • «Музей всего»
Источники:
  • The Museum of Everything
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500