Совет 1: Время путешествий: Стамбул - город контрастов

Культурная столица современной Турции веками носила название Константинополь, и лишь в 1930 году официально город было решено переименовать в Стамбул. Великий и величественный, в мире ему нет равных по числу исторических памятников разных эпох. Такой большой контраст связан с множеством значительных событий, произошедших за всю историю этого древнего города, которую условно можно разделить на две эпохи – эпоху Византийской и Османской империи.
Инструкция
1
От эпохи Византии в Стамбуле осталось несколько десятков архитектурных памятников, главным из которых был и остается собор Святой Софии. Этот величественный храм – шедевр архитектурного искусства. Огромный, площадью более 7500 квадратных метров, собор поражает воображение своими размерами, необыкновенной внешней красотой и внутренним убранством. Мрамор, яшма, золото, серебро, жемчуг и драгоценные камни шли на строительство и отделку храма в неизмеримом количестве. В 1204 году собор, как и весь Константинополь, был варварски разграблен крестоносцами, но даже в таком виде он продолжает вызывать восхищение и благоговейный трепет.
Собор Святой Софии
2
Церковь Вседержителя или Пантократора была построена в 1124 году по приказу императрицы Ирины. Она выполнена в виде креста, украшена несколькими куполами, высокими колоннами, образующими арки, а пол выложен порфиром и мрамором. Это был один из главных храмов города во времена Византийской империи. Здесь хоронили многих императоров и членов их семей.
Церковь Вседержителя
3
Церковь Святой Ирины была возведена императором Константином в IV веке. Она практически полностью была уничтожена пожаром и отстроена заново в 532 году при императоре Юстиниане. Достаточно просторный внутренний двор украшен многочисленными колоннами из белого мрамора, главный купол церкви поддерживает огромный «барабан» с двадцатью окнами. Сегодня этот храм находится на территории дворца Топкапы – старинного султанского комплекса.
Церковь Святой Ирины
4
По указанию султана Мехмеда II, после взятия турками Константинополя был сооружен великолепный дворец, который долгое время оставался резиденцией турецких султанов. Дворец Топкапы - огромная цитадель сочетала в себе все функции небольшого города. Здесь находился султанский дворец, мечеть, большой внутренний двор, и все это окружала высокая крепостная стена. Это был настоящий густонаселенный город в городе, который охранялся целой армией.
Дворец Топкапы
5
Дворец Долмабахче, что в переводе означает «Насыпной сад», расположен на европейском берегу пролива Босфор. В этом прекрасном историческом памятнике смешались стили и эпохи всех времен и народов. Стены и потолки дворца расписаны французскими и итальянскими художниками. Здесь есть дорогие старинные китайские вазы, индийские скульптуры, удивительные камины, роскошные зеркала, а в тронном зале под потолком висит четырехтонная хрустальная люстра, подаренная русским царем султану.
Дворец Долмабахче
6
Практически все мечети Стамбула – старинные христианские церкви, разграбленные, разрушенные, вновь отстроенные и переделанные в исламские храмы. Из «новых», построенных с нуля, мечетей можно выделить несколько особо выдающихся. Одна из таких – мечеть султана Сулеймана 1566 года. Этот шедевр архитектуры украшен четырьмя минаретами, на которых находится десять балконов. Внутренний двор окружает восхитительная колоннада из 24 колонн, двенадцать из которых сделаны из розового гранита, десять – из белого мрамора, а две на входе – из порфира. Внутри мечеть украшена орнаментом и изречениями из Корана.
Мечеть султана Сулеймана
7
Мечеть султана Ахмеда, больше известная как Голубая мечеть, была построена в 1617 году напротив собора Святой Софии. Является одним из самых посещаемых архитектурных памятников Стамбула. Огромная и грациозная, легкая и изящная, окруженная шестью минаретами, она по праву считается одной из самых красивых мечетей мира. Просторный внутренний двор окаймляют сорок колонн, стены исписаны цитатами из Корана, повсюду на стенах и потолках красивые узоры, стрельчатые арки, а михраб, выполненный из резного мрамора, является произведением искусства.
Голубая мечеть
8
Нельзя обойти стороной еще две достопримечательности Стамбула. В первую очередь остатки крепостных стен Константинополя, которые в течение веков защищали город от набегов. Сейчас эти величественные руины хранят память о времени штурма «Нового Рима» и падении Византии. Второй древний памятник – подземные акведуки Валента. Его строительство началось во II веке н.э., он является одной из самых старых построек древнего Константинополя.
Стены Константинополя

Совет 2: Путешествуем по Австралии: от Большого Барьерного рифа до Тасмании

Бескрайние просторы Австралии позволяют познакомиться не только с удивительной культурой и уникальной природой, но и провести незабываемый отпуск.

Большой Барьерный риф – завораживающий подводный мир

Путешествие по Австралии можно начать с восточного штата Квинсленд, любимого туристами за прекрасные пляжи и за самый большой на планете коралловый риф. Можно остановиться на одном из островов, расположенных вдоль Большого рифа, чтобы провести несколько дней в отрыве от цивилизации, а можно совершить однодневную экскурсию, если время ограничено. Погружение под воду открывает взору невероятную картину: разноцветные кораллы, пестрые рыбы, среди которых рыба-клоун и рыба-собака, десятки экзотических созданий. Богатейшая экосистема планеты, где можно увидеть горбатых китов и морских черепах, мурен и акул. 2 тысячи километров удовольствия для любителей природы и дайвинга.

Сидней – культурный и экономический центр

Крупнейшим городом Австралии является Сидней, который часто ошибочно принимают за столицу континента. Из поселения для британских ссыльных, заложенного в 1788 году, спустя столетия вырос прекрасный мегаполис – современный и многонациональный. Достопримечательности Сиднея для многих знакомы по фильмам, телепередачам или рекламным проспектам. В первую очередь это здание Оперы – словно корабль под парусами, оно поражает своим видом. Строительство началось в 1959 году, но из-за постоянного урезания бюджета закончено оно было только в 1973 году. Не менее узнаваем мост Харбор-Бридж, украшающий Сиднейский залив. Интересно будет побродить по улицам Сиднея, побывать в районе Рокс, где находятся шикарные рестораны, антикварные магазины и многочисленные пабы. Посетив многочисленные галереи и музеи с лучшими произведениями австралийских художников, в том числе аборигенов, можно отдохнуть в Королевском ботаническом саду или на холме Обсерватории, где местные жители устраиваю пикники со своими семьями.

Мельбурн – город, обязанный процветанием золотой лихорадке

Предприимчивый и обладающий даром убеждения Джон Бетман выменял земли, на которых находится современный Мельбурн у аборигенов. Платой за 240 тысяч гектаров земли стали зеркала, топоры и стеклянные бусы. Стремительное развитие города началось во время золотой лихорадки, а после того, как запасы драгоценной руды были исчерпаны, оно продолжилось благодаря оставшимся здесь людям. Для знакомства с Мельбурном лучше всего воспользоваться трамваем, маршрут которого пролегает по туристическим местам. Трамвайчик может быть самым обычным, а может дополнительно быть трамваем-рестораном. Рядом с улицами Сванстон и Флиндерс-стрит находятся такие достопримечательности как собор Святого Павла, городская ратуша, вокзал, являющийся ярким примером викторианской архитектуры. Невероятный контраст старинных зданий и современных небоскребов. Здания эпохи королевы Виктории можно увидеть и на Коллинз-стрит, среди них здание парламента и здание казначейства.

Тасмания – остров каторжников и дьяволов

Когда-то остров населяли только необычные животные, самым известным из которых является тасманийский дьявол, также известный как сумчатый. В начале XIX века остров решили использовать как место ссылки для опасных преступников. Охраняли добропорядочных граждан от рецидивистов стены, караульные, злые псы. А если кому-то и удавалось сбежать, то в море их ждали хищные акулы. Тюрьмы на острове нет уже очень давно, зато оставшиеся строения являются прекрасными памятниками, относящимися к колониальной эпохе.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500