Совет 1: Что такое "плюшевый десант" на Беларусь

Плюшевый десант – это акция протеста против нарушения свободы слова в Республике Беларусь, проведенная шведскими гражданами. В результате этой мирной акции с участием плюшевых игрушек главы государственных служб были сняты со своих должностей или получили выговор. Также существенно ухудшись отношения между Белоруссией и Швецией.

Акция была организована шведама Томасом Мазетти и Ханной-Лине Фрей. Согласно их словам, однажды в баре один парень рассказал им о политических убийствах, происходящих в Белоруссии, что невероятно возмутило шведских граждан. Томас и Ханна-Лине приобрели небольшой легкомоторный самолет. В него они загрузили около тысячи небольших плюшевых медведей, к которым были прикреплены листовки в защиту прав человека. 4 июля 2012 года самолет вылетел из литовского города Пренай и направился в сторону Минска. Плюшевый десант был сброшен в окрестностях столицы возле города Ивенец.

Около месяца белорусские власти отрицали существование плюшевых медведей с листовками и факт незаконного пересечения границы. Однако 31 июля президент страны Александр Григорьевич Лукашенко признал существование «плюшевого десанта». Сразу же последовала и реакция. Со своих должностей были уволены командующий ВВС и войсками ПВО Белоруссии, а также председатель Госпогранкомитета. Им было предъявлено обвинение в ненадлежащем исполнении служебных обязанностей. Предупреждение о неполном служебном соответствии было высказано министру обороны и начальнику Генерального штаба вооруженных сил. Выговоры получили госсекретарь совета безопасности и председатель КГБ.

Постигла кара и гражданских лиц. Обвинения были предъявлены фотографу, который запечатлел «плюшевый десант» и выложил снимки в своем блоге, а также минскому жителю, у которого Томас Мазетти и Ханна-Лине Фрей планировали снять квартиру, но впоследствии отказались. Также милиция задержала двух девушек, которые намеревались сфотографироваться с плюшевым медведем-участником акции. Сами шведы отрицают какое-либо участие белорусов в акции протеста.

Разбирательства по факту незаконного пересечения границы и организации антиправительственной акции еще не закончены. Посольство Белоруссии отозвало из Швеции своих представителей и предложило Стокгольму сделать то же самое. Сами шведы планируют рассматривать поступок своих соотечественников как административное нарушение.

Совет 2: Что такое молодежная дебетовая карта

Ежегодно жители России и стран СНГ все больше используют в повседневной жизни банковские пластиковые карты. Совершенствуются способы выпуска кредиток, появляется больше терминалов, банкоматов, где банковской картой можно воспользоваться.

Молодежная дебетовая карта

Молодежная дебетовая карта - банковский продукт, созданный специально для молодых держателей пластиковых карт. На такую карту зачисляются собственные денежные средства держателя. Карта является именной, эмбоссированной (имя и фамилия владельца выдавлены) и относится к международным платежным системам Mastercard и Visa. Ей можно свободно расплачиваться за покупки за рубежом и на иностранных сайтах.
Главное отличие дебетовой карты от кредитной заключается в том, что на дебетовой хранятся собственные денежные средства, на кредитной - заемные (банковский кредит).

Как получить молодежную банковскую карту

Чтобы стать владельцем вышеупомянутого банковского продукта, необходимо быть молодым человеком/девушкой строго в возрасте от 14 до 25 лет и иметь регистрацию по месту постоянного проживания. Стоит подчеркнуть, что наличие гражданства РФ - строгое условие лишь для получения кредитной молодежной карты. Гражданам Республики Беларусь необходимо иметь регистрацию по месту пребывания, официально полученную в ФМС, и соответствовать возрастной категории. Заявку на выпуск можно оставить либо на сайте банка либо придти в отделение лично.

В настоящее время подавляющее большинство таких карт выпускают Сбербанк, Росбанк и ОТП банк. Сбербанк карты по почте не рассылает. Поэтому, даже если заявка оставлена на сайте, через 5-10 рабочих дней необходимо с паспортом посетить отделение, чтобы получить ее лично.

Преимущества такой карты

Главным ее преимуществом является более низкая стоимость при полном наборе возможностей полноценной международной карты. По состоянию на 2014 год стоимость годового обслуживания составляет, к примеру, в Сбербанке - 150 рублей, мобильный банк - 60 рублей в месяц. Для сравнения, аналогичная карта, выпущенная не по льготной "молодежной" программе, стоит 750 рублей в год, мобильный банк - 60 рублей в месяц.

Обслуживание карты типа Visa Electron, которая имеет меньше возможностей и предназначена для расчетов внутри страны, обойдется в 350 рублей, мобильный банк - в 30 рублей в месяц. Срок действия 3 года. Возможно изготовление по собственному дизайну. Подключение к онлайн-банку бесплатное.
Молодежная карта - оптимальный выбор для молодых людей, которые часто используют банковские карты.

Все скидки, бонусы и программы лояльности также действуют в полной мере для держателей молодежных карт. Для активных пользователей банковских карт в возрасте от 14 до 25 лет при прочих равных условиях очевидны преимущества и выгоды ее получения, поэтому ее определенно стоит иметь у себя в кошельке.

Совет 3: Кто может попасть под амнистию

Амнистия предусмотрена в большинстве стран мира. Однако население относится к этим мероприятиям настороженно. Учитывая общественные настроения, стоит разобраться, кто может воспользоваться этим правом, а кто - нет.
Для начала необходимо разобраться в том, что такое «амнистия»? Под амнистией, согласно Большому юридическому словарю, подразумевается полное или частичное освобождение лиц, что совершили уголовные преступления. Также амнистия может включать в себя снятие судимости или даже может означать замену одного вида наказания на более мягкое.

В странах бывшего СССР понятие «амнистия» отличается в зависимости от законодательной базы и уголовного кодекса. В Российской Федерации амнистия объявляется нижней палатой Федерального собрания, а именно – Государственной Думой. Последняя такая амнистия была приурочена 20-летию Конституции в 2014 году. В Украине амнистию тоже объявлял Парламент в лице Верховной Рады.

На данный момент амнистия в Украине организуется судом в индивидуальном порядке. В Республике Беларусь последняя амнистия была провозглашена 21 июня 2014 года в связи с праздником освобождения Беларуси от захватчиков. Данный закон был внесен в Парламент президентом Республики, и был одобрен.

В Республике Беларусь попадают под амнистию беременные женщины, пенсионеры, несовершеннолетние, ветераны боевых действий, пострадавшие при аварии на Чернобыльской АЭС. Стоит отметить, что освобождаются только те лица, которым нет необходимости более находится в тюрьме.

Как и в случае с Республикой Беларусь, амнистия в РФ освобождает также женщин, у которых несовершеннолетние дети (при этом мать не должна быть лишена родительских прав); освобождает инвалидов 1 и 2 группы; пожилых людей (женщин и мужчин пенсионного возраста).

Если посмотреть на закон Верховной Рады Украины, то шанс получить амнистию получают также инвалиды III группы; граждане с активной формой туберкулеза (1-4 категория); больные онкологическими заболеваниями (3 и 4 стадия по стандарту TNM); болеющие СПИДом (снова 3-4 стадия по классификации ВООЗ); и граждане с другими заболеваниями, что препятствуют отбывать срок наказания. Из-за особенностей обновленного законодательства именно прокурор, орган-учреждение лишения свободы поднимает вопрос об открытии дела касательно амнистии в суд. Также такой возможностью обладает сам подсудимый, его защитник или представитель.

Ни одна амнистия не освобождает того человека, который совершил тяжкие и особо тяжкие преступления. В список относят изнасилования, предумышленные убийства, терроризм, создание бандформирований. Не стоит забывать, что в таком праве может быть отказано лицам, что не выполнили все условия для того, чтобы освободиться. Может быть отказано в амнистии политзаключенным или тем гражданам совершившим преступления против государства в зависимости от законодательства каждой страны.

Не стоит объединять таких два понятия, как «помилование» и «амнистия». Помилование распространяется только на отдельных граждан. Амнистия освобождает целую категорию граждан, чьи преступления не тяжкие.

Учитывая особенности законодательства каждой из стран бывшего СССР, рекомендуется исследовать каждый из законов лично. В Украине это «Про амністію у 2014 році», документ 1185-18. Для ознакомления с особенностями амнистии в РФ стоит прочитать закон от 18 декабря 2014 годы N 3500-6 ГД: «Об объявлении амнистии». Гражданам Белоруси следует ознакомиться с законом на государственном портале президента.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500