Совет 1: Как поменять втягивающее реле

Если при попытке завести автомобиль стартер «не крутит», нет характерных звуков перед запуском двигателя, или появилось необычное «гудение», возможно, вышло из строя втягивающее реле. Заменить его можно самостоятельно, для этого необходимо будет сначала снять стартер.
Вам понадобится
  • - ключ «на 10»;
  • - ключ «на 13»;
  • - ключ TORX E5;
  • - отвертка;
  • - удлинитель для торцовых головок;
  • - торцовая головка «на 10».
Инструкция
1
Отсоедините «минусовый» провод от аккумуляторной батареи. Отверните гайки затяжек хомутов, ослабьте затяжки и снимите шланг воздухозаборника сначала с корпуса воздушного фильтра, а затем с самого воздухозаборника.
2
Снимите воздухозаборник. Затем отверните гайки крепления теплоизоляционного щитка. С помощью удлинителя и торцовой головки «на 10» выверните болт крепления щитка к кронштейну правой опоры двигателя снизу автомобиля и снимите теплоизоляционный щиток.
3
Выкрутите нижний болт крепления стартера внизу автомобиля. Отверните два верхних болта крепления стартера.
4
Выньте разъем с вывода втягивающего реле стартера. Отверните гайку и снимите провод с верхнего контактного болта реле. Затем снимите стартер вверх.
5
Отверните гайку крепления контактного провода втягивающего реле с помощью торцового ключа «на 13». Выверните болты крепления реле к стартеру. Лучше это делать, используя ключ TORX E5.
6
Выведите якорь реле из зацепления с рычагом привода и снимите втягивающее. Произведите установку новой запчасти. Следите за тем, чтобы наконечник втягивающего реле зацепился с рычагом привода.
7
Установите стартер на место и подсоедините провода, произведя все операции в обратном порядке.

Совет 2: Как подобрать тепловое реле

Тепловые реле широко применяются в промышленности и в быту, осуществляя защиту электродвигателей во многих технических устройствах. Принцип действия таких реле основан на свойстве биметаллов изменять свою форму при нагревании, разрывая электрическую цепь. Выбор теплового реле во многом определяется его назначением и конкретными особенностями электрооборудования, подлежащего защите.
Инструкция
1
Выбирая конкретное устройство, исходите из того, что одно из основных требований к тепловым реле – соответствие их номинального тока току оборудования, подлежащего защите. Кроме того, тепловые реле нередко сами требуют защиты от короткого замыкания, для чего в схемы подключения реле следует включать предохранители.
2
Уясните для себя границы применимости тепловых реле, чтобы грамотно выбрать тип защиты. Если в защищаемой системе возможны аварийные режимы работы электродвигателя, не связанные с повышением потребляемого тока, то использование теплового реле не даст требуемого защитного эффекта. Для таких случаев в обмотку статора двигателя встраивается специальная тепловая защита.
3
Если же к тепловой защите оборудования не предъявляется специальных требований, тепловое реле выбирайте с учетом того, что максимальный ток рабочего режима реле не должен быть ниже номинального тока защищаемого оборудования. Другой критерий выбора – ток установки реле должен немного превышать номинал двигателя (в пределах 5%).
4
Также обратите внимание на то, что подбираемое тепловое реле должно обеспечивать больший запас для регулировки тока установки реле в сторону уменьшения и увеличения. В самом идеальном варианте запас для регулировки должен быть очень большим, что сделает защиту более надежной и управляемой. На установочной шкале реле обратите внимание на наличие одного-двух значений в обе стороны от положения рукоятки, соответствующего первоначальной установке.
5
При выборе тепловых реле для защиты асинхронных электродвигателей от перегрузок, способных возникнуть при обрыве одной из фаз, используйте реле типа РТТ или РТИ. Такие приборы могут встраиваться непосредственно в магнитные пускатели, защищая двигатель от заклинивания ротора и затянутого пуска.
6
Выбирая конкретную модель, ориентируйтесь также на наличие встроенного индикатора, показывающего состояние теплового реле в настоящий момент.
Видео по теме
Обратите внимание
Перед снятием стартера и втягивающего реле исключите следующие неисправности в автомобиле: разрядка аккумулятора, присутствие окалин, следов окисления на клеммах, наличие повреждений проводки, плохое закрепление контактов. Вполне вероятно, что автомобиль может не заводиться именно по этим причинам.
Полезный совет
Если есть возможность, выполняйте работы по снятию стартера на смотровой яме, или воспользовавшись подъемником.

Для крепления втягивающего реле к стартеру лучше использовать медные гайки и шайбы. Они не будут «пригорать», и их легко откручивать.
Источники:
  • как поменять втягивающий на ваз
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500