Совет 1: Как попасть на греческие острова без шенгена

Информация о том, что на пять греческих островов можно попасть без шенгенской визы, несказанно обрадовала россиян. Такой пилотный проект был запущен властями Греции для привлечения дополнительного потока туристов, но, к сожалению, сегодня это предложение под вопросом.

Возможность посещать греческие острова без шенгенской визы появилась у туристов из России в июле, эта программа была предложена греческими властями по согласованию с Турцией и Брюсселем. Первоначально проект был запланирован на период с 7 июля 2012 года по 30 сентября. Туристы, находящиеся на Эгейском побережье в Турции, могли на пароме добраться до таких популярных греческих островов, как Лесбос, Родос, Коса, Самос и Хиос и пробыть там не более 15 дней.

Для этого им нужно было лишь оформить «облегченную» визу, обратившись минимум за сутки к туроператору в Турции, предоставить билеты на паром туда и обратно, действующий загранпаспорт, бронь гостиницы и две фотографии. Стоимость такой визы – 35 евро, то есть примерно 1400 рублей. Также «облегченную» визу можно было получить на пограничном пункте Греции, добравшись до островов любым другим способом.

Прекрасной возможностью, подаренной властями, воспользовались тысячи туристов и жителей Турции. Россияне, для которых отдых в Турции стал уже давно привычным, также с удовольствием отправлялись на греческие острова, наслаждаясь новыми возможностями. Туроператоры начали продавать комбинированные туры на побережье Эгейского моря, цены сразу возросли.

Однако возможность посетить греческие острова без шенгена просуществовала лишь две недели. Двое россиян отправились по «облегченной» визе на Родос и не вернулись в положенные 15 дней. На острове их также уже нет. Внимательно следившие за проектом наблюдатели сделали вывод: туристы выехали в другую страну Шенгена и теперь считаются незаконными мигрантами. Таким образом, россияне подорвали репутацию честных туристов, и программа была приостановлена. Визовая служба приостановила действие программы, и сегодня для посещения Родоса необходима стандартная процедура получения шенгенской визы в России.

Сегодня ситуация на границе Турции и Греции двойственная. Уже заявлено об ограничениях, наложенных на въезжающих иностранцев, например, теперь требуется ваучер оператора и отеля, обратный билет и некоторые другие документы. Скорее всего, посещение островов без визы будет возобновлено, поскольку это очень выгодная статья дохода для Греции, но максимальный срок пребывания будет уменьшен с 15 дней до нескольких суток.

Совет 2: Как попасть на дикие острова

Диких и безлюдных островов на нашей планете осталось совсем немного, если не считать одиноких рифов, уходящих во время приливов под воду и застывших навеки архипелагов у Антарктиды и Северного полюса Земли. Однако обычно само понятие «необитаемый остров» ассоциируется с буйством зелени и красок, чем могут похвастаться коралловые острова южных широт Тихого океана. Но не торопитесь на юг, если вы еще не были на севере.
Инструкция
1
Если вы хотите сначала насладиться видами северных широт, зайдите на сайт http://www.paromy.ru и закажите билеты на паром из Бергена (Норвегия) до Исландии. Добраться до Бергена можно при наличии шенгенской визы на самолете или также на пароме из Санкт-Петербурга. Следуя по маршруту, вы сможете совершить остановки на Шетландских, Оркнейских или Фаррерских островах. Эти архипелаги в целом трудно назвать необитаемыми, но, допустим, в столице Фаррер – Торшавн – можно нанять катер и попасть на один из действительно диких островов, окруженных скалами. А самый популярный у туристов остров Стаффа Шетландского архипелага вообще представляет собой огромную глыбу базальта.
2
Попасть на дикий остров вы можете и не выезжая из России. Долетите до Петропавловска-Камчатского и договоритесь с местными перевозчиками о том, чтобы они довезли вас до Командорских островов на самоходной барже. Можно попасть туда и самолетом из г. Елизово (недалеко от столицы Камчатской области). Не забудьте взять с собой паспорт, так как, несмотря на то, что Командоры уже не считаются зоной строгого пограничного контроля (с 2007 года), передвижение по островам без специального разрешения, полученного здесь же, запрещено. А посмотреть на островах непременно стоит на птичьи базары и котиковые лежбища, что и привлекает сюда немногочисленных туристов. Да и рыбалка здесь замечательная.
3
Если вы не хотите покидать Европейскую часть России в поисках необитаемого острова, то поезжайте на Белое море. Так, чтобы попасть на архипелаг Кузова, расположенный в северо-западной части Онежского залива, вам следует доехать на поезде до Петрозаводска или долететь до Мурманска, а потом автобусом добраться до городка Кемь. От него буквально рукой подать до архипелага: всего «каких-то» 20 километров по суровым водам Белого моря. Исследовав ряд мелких островов, входящих в состав архипелага, вы поймете, что же такое настоящие дикие острова с их нетронутой и не облагороженной в угоду туристам природой.
4
Если же все-таки вас манят южные моря, обратитесь на сайт компании «Грин Лайн Тур» - http://www.gltour.ru – и забронируйте место на грузовом теплоходе «Арануи», на котором, впрочем, имеются весьма комфортабельные каюты. Но сначала вам придется добраться до Папеэте - столицы Таити, так как именно оттуда начинает свое путешествие по Французской Полинезии этот теплоход. Эта туристическая компания организует и туры на Фиджи. Некоторые из островов этого архипелага еще можно назвать дикими (Тавеуни, Ломайвити), тем более что вездесущие гостиничные инвесторы еще не вполне развернулись на этих территориях.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500