Совет 1: Как правильно делать домашнее задание вместе с ребенком

В течение первых лет учебы детям необходима помощь родителей в выполнении домашнего задания. Правильно организовать учебный процесс, ответить на возникающие вопросы ребенка, проверить выполненную работу – вот чем могут помочь родители школьнику, делающему домашнее задание.

Чтобы ребенок делал уроки в непринужденной обстановке, родителю необходимо исключить школьное напряжение. Т.е. школьник может не ограничивать себя в движениях. Уроки дома не должны напоминать школу и вызывать раздражение ученика.

Не оценивая проделанную работу своего ребенка, родители позволяют ему почувствовать себя свободно, спокойно. Дома ученик не должен получать стресс, бояться отрицательной оценки, т.к. это может повлиять на предрасположенность к обучению, науке.

Не стоит забывать об индивидуальных особенностях работоспособности ребенка. Особый подход необходим слишком активным детям, неспособным организовать себя самостоятельно. Процесс обучения может прерываться, ведь у некоторых детей не получается концентрировать внимание на задании больше, чем 10 минут. В таком случае просто необходимо позволить отвлечься ребенку.

Делать домашнее задание нужно не вместо ребенка, а вместе с ним. Ответственность за выполненную работу в любом случае несет ученик. Очень важен процесс применения полученных в школе знаний, самостоятельная тренировка освоенных навыков.

Игровая форма занятий помогает ребенку легче усвоить материал, открывает для него предмет с новой интересной стороны. Чрезмерная требовательность и строгость не приведет к положительному результату. Многочисленные замечания только отвлекают и создают напряженную обстановку, которая способствует понижению уровня умственной работоспособности.

Чтобы правильно сделать домашнее задание вместе с ребенком, родитель должен запастись терпением и создать комфортную для умственной деятельности атмосферу. Спокойно объясняя, играючи оценивая способности детей, заинтересовывая их, родители помогают развиваться ребенку умственно и получать от этого процесса удовольствие.

Совет 2: Как делать домашнее задание с ребенком

Ваш ребенок пошел в школу. Это довольно трудный период в его жизни. Новые люди, новые обязанности, ежедневные уроки и выполнение домашнего задания. Конечно, ему необходима ваша помощь, ведь от того, как он научится распределять свое время и силы, зависит его учеба в будущем.
Инструкция
1
Не заставляйте ребенка приступать к выполнению домашнего задания сразу после возвращения из школы. Пусть пообедает, отдохнет часа два и после этого приступает к работе. Но откладывать учебу на вечер тоже не стоит - ребенок просто устанет.
2
Скажите школьнику, что домашнее задание он должен выполнять самостоятельно. Вы можете только помочь. В школе учитель уже объяснял ему материал и дома надо просто повторить пройденное. Но если вдруг возникнут затруднения и окажется, что на уроке было не все понятно, вы обязательно придете на помощь.
3
Не делайте уроки за детей! Если возникло затруднение при решении какого-то вида задач, разберите непонятый материал на примере подобных задач, но других. А то, что задано, ребенок должен решить сам. Иначе он очень быстро усвоит, что все непонятные задания решаете вы, и не будет стараться делать что-то самостоятельно.
4
Проследите за тем, чтобы ребенок не отвлекался при выполнении уроков. Занятия при включенном телевизоре или музыке большой пользы не принесут. Заранее договоритесь с малышом, что он не будет держать на столе посторонние игрушки, которые будут отвлекать его внимание. Объясните, что общение с друзьями по телефону стоит отложить на более позднее время.
5
Помогите малышу составить план выполнения уроков. Для этого определите, какие предметы даются ему легче, а на какие приходится тратить больше времени. Лучше выполнять задания от простого к сложному. Иначе, выполняя сложную для него задачу, ребенок может так устать, что будет не в состоянии выполнить остальные задания.
6
Не торопите школьника, не подгоняйте. Все люди разные; вполне возможно, что ему требуется больше времени, чтобы усвоить материал.
7
Проверьте качество выполненного задания. Если ребенок ошибся, скажите ему об этом, но не указывайте сразу на конкретные ошибки, а сначала попросите их найти.
8
Не забудьте похвалить вашего любимого школьника после выполнения домашней работы. Он ведь так старался.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Помощь ребенку в приготовлении домашнего задания
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500