Совет 1: Как бороться с синдромом хронической усталости

Современный ритм жизни требует крепкой нервной системы и постоянной включенности в работу. Новые проекты, опоздания из-за пробок на дорогах, выговоры от начальника, ссоры с любимым человеком, проблемы лучшей подруги – все это заставляет мозг постоянно быть в напряжении. Неудивительно, что он не выдерживает.

У синдрома хронической усталости нет ярко выраженных признаков. Он не вызывает характерную сыпь, от него не появляется кашель с мокротой. Но если вы в течение полугода и более испытываете головные боли и боли в суставах, а врачи не находят причины вашего недуга, если, проснувшись, вы чувствуете себя совершенно разбитым, если раньше вы могли горы свернуть, а теперь с трудом добираетесь из спальни до кухни – это тревожный симптом, который указывает у вас на наличие синдрома хронической усталости.

Ученые расходятся во мнениях относительно причин заболевания и способов его лечения. Поэтому приготовьтесь к тому, что сражаться с недугом вам придется самостоятельно. Мало кто из врачей знает об этой болезни, да и такой диагноз в больничном листе вам не напишут.

Возьмите на работе отпуск и смените обстановку. Согласно исследованиям, синдрому хронической усталости чаще подвержены жители мегаполисов. Этому способствует плохая экологическая обстановка и повышенный радиационный фон. Отправляйтесь на дачу, снимите дом в деревне, поезжайте в небольшой приморский городок.

Вам необходимо спать как минимум девять часов в день. Если вы проснулись рано, позвольте себе добрать недостающие часы днем. Открыв глаза, не вскакивайте сразу с кровати. Разрешите себе понежиться в постели, почитать книгу.

Регулярно обеспечивайте себе физические нагрузки. Полезным будет плаванье, причем бассейн вы должны посещать не менее двух раз в неделю. Зимой с синдромом хронической усталости помогают справиться прогулки на лыжах. В любую пору года полезно заниматься ходьбой. Занимайтесь сексом с любимым человеком – это обеспечит вам положительные эмоции в двойном объеме. А вот зарядку по утрам делать вовсе не обязательно.

Английские ученые считают, что синдром хронической усталости возникает в результате химического дисбаланса мозга, и рекомендуют употреблять в пищу как можно больше жирных сортов рыбы. Она не является панацеей, однако поможет вам справиться с болями и положительно повлияет на вашу память.

Помните, что с синдромом хронической усталости вам придется бороться месяцами, а то и годами. Вернувшись на работу, вы должны продолжать соблюдать режим труда и отдыха, уделять время физическим нагрузкам, если хотите вновь быть полны энергии.

Совет 2: Как преодолеть синдром хронической усталости

Хроническая усталость затрагивает миллионы людей во всем мире. Эксперты считают, что она может быть результатом генетических, экологических, инфекционных, биологических и психологических факторов. И зачастую лечатся симптомы, а не то, что может быть причиной заболевания. Иногда хроническая усталость может быть признаком более серьезного заболевания, например, ожирения, бессонницы, депрессии, а также патогенной инфекции от бактерий, грибков и вирусов.
Инструкция
1
К основным симптомам синдрома хронической усталости относятся: постоянная усталость, особенно после физических нагрузок, беспокойный сон, сильные головные боли, боли в мышцах и суставах, озноб и потливость ночью, психологические расстройства, повышенная чувствительность к свету, звукам и запахам, проблемы с пищеварением, воспаление лимфатических узлов, депрессия.
Ниже приведены некоторые наиболее популярные и эффективные домашние средства, применяемые при синдроме хронической усталости.
2
Женьшень давно известен как средство против усталости. Он повышает активность, поэтому его часто используют при истощении, как психическом, так и физическом. Женьшень богат антиоксидантами, которые повышают иммунитет. Кроме того, женьшень хорош для повышения умственной и физической работоспособности.
3
Люцерна. Эта трава повышает аппетит и улучшает пищеварение, что обеспечивает организм энергией. Люцерна снижает тревожность и стресс, а также стимулирует познавательные способности.
4
Астрагал повышает жизненную силу и дает энергию. Он также укрепляет иммунную систему, сокращает период восстановления после болезней или операций.
5
Солодка повышает выработку кортизола и адреналина, которые помогают улучшить реакцию организма на стресс и беспокойство. Кроме того, солодка укрепляет иммунитет и дает энергию для борьбы с усталостью.
6
Овес. Различные виды зерновых являются источниками энергии, и овес не является исключением. Овес предоставляет необходимые питательные вещества, помогает регулировать деятельность сердечно-сосудистой системы и способствует стабилизации сердцебиения. Овсянка облегчает стресс и бессонницу. Кроме того, известно, что овес является хорошей пищей для мозга.
7
Пчелиная пыльца имеет идеальное сочетание аминокислот, белков, энзимов и других питательных веществ для поддержания организма в рабочем состоянии. Регулярное потребление пчелиной пыльцы помогает бороться с умственной и физической слабостью и обеспечивает энергией организм в течение дня.
8
Зверобой часто используется при лечении депрессии и тревожности, а также он помогает при бессоннице. Зверобой эффективен против различных штаммов вирусов, которые могут вызвать истощение и усталость, например, вирус герпеса.
9
Акупунктура. Научные исследования показали, что акупунктура способствует укреплению иммунитета, а также помогает бороться с бессонницей и усталостью. Иглоукалывание помогает регулировать внутренние функции организма и активизирует его внутренние резервы.
Видео по теме

Совет 3: Почему постоянная усталость

Депрессии, стрессы и синдром хронической усталости (ХУ) - вот «базовый» набор отклонений для жителя современного мегаполиса. Если с депрессией и стрессом можно бороться при медикаментозной помощи, то избавиться от перманентной усталости не так-то просто.
Депрессия, слабость, сопровождающиеся головными болями, покалываниями в загрудинной области, недомоганиями, накатывающими чувством тревоги - если вас постоянно преследуют эти симптомы, если мысли никак не приходят в упорядоченное состояние и вы понимаете, что ходите по лезвию бритвы или, как минимум, находитесь на грани своих возможностей, с большой вероятностью вы стали жертвой хронической усталости, особого вируса, который имеет герпетическое происхождение, или последствия ранее перенесенных воспалительных процессов.

Наиболее очевидной причиной этого перманентного состояния усталости, на которое в современном обществе не принято обращать особого внимания, но которое в свою очередь может перерасти в весьма опасное психическое и физическое расстройство, является недостаток отдыха, выраженный в постоянных или периодических недосыпаниях.
Неправильное питание, частой причиной которого могут стать постоянные диеты, также является причиной постоянной усталости.

Человеческий организм, лишенный «топлива» и стандартного восьмичасового отдыха, начинает давать периодические сбои, зачастую сопровождающиеся внеплановыми менструальными кровотечениями и анемией у женщин, вызванной, прежде всего, отсутствием положенного уровня железа, поступающего в организм с целым рядом продуктов, таких как печень, злаковые, бобовые.

Синдром ХУ

Одной из главных причин хронической усталости считается затянувшаяся депрессия, именно поэтому синдром ХУ принято приписывать людям с серьезной ежедневной психической нагрузкой или тонкой душевной организацией, как правило, это женщины, журналисты, активные предприниматели.

Любителям кофе, чая и горячего шоколада следует опасаться динамики кровяного давления, одной из причин которого является слишком большие дозы кофеина, содержащиеся в этих напитках, некоторых лекарственных средствах и ряде продуктов.

Считается, что даже урогенитальные инфекции, протекающие, как правило, латентно и сопровождающие жжениями, периодическими болями и дискомфортом, могут стать причиной такого расстройства, как хроническая усталость.

Отдых как панацея от стресса и усталости

Малоподвижный образ жизни, неблагоприятная экология, стрессы, монотонная работа, избыточный вес - все это приводит к появлению симптомов, от которых сложно избавиться путем обычного отдыха. Лишь комплексная терапия, связанная с нормализацией режима работы и отдыха, здоровым сном и питанием, прогулками и лечебной физкультурой, дополненные приемом витаминов, различными видами массажа может стать основой излечения хронической усталости.
Видео по теме

Совет 4: Как выбрать лекарство для повышения иммунитета

Выбирать лекарство для повышения иммунитета нужно, исходя из характера заболевания, имеющихся противопоказаний и возраста больного. Практически все препараты этой группы принимаются в комплексной терапии лечения вирусной инфекции.
Иммунитет – это способность организма противостоять грибкам, бактериям и вирусам. Существует множество способов повысить свой иммунитет, в частности, можно начать принимать специальное лекарственное средство. Однако здесь главное не ошибиться и сделать правильный выбор, потому как медицинские препараты могут иметь ограничения по возрасту, противопоказания к приему беременным женщинам и лицам с различными заболеваниями и вызывать аллергию.

Кому показана иммуностимулирующая терапия

В целом прием иммуномодуляторов показан тем лицам, которые страдают хроническими инфекциями, добро- и злокачественными опухолями, аутоиммунными расстройствами, аллергическими реакциями и синдромом хронической усталости. Сам по себе иммуномодулятор не способен справиться с заболеванием, тем более, если принимать его непродолжительный период времени. Иммуностимулирующие лекарства принимаются совместно с антибиотиками, противогрибковыми препаратами и другими. Лучше всего иммуномодуляторы сочетаются с противовирусными средствами.

Принимать лекарство нужно с первого дня лечения и после иммунологического исследования крови. Прием лекарства стоит продолжать и в период ремиссии, чтобы поддержать иммунную систему.

Как выбрать

При выборе комплекса, способного повышать иммунитет, стоит обратить внимание на наличие в нем таких микроэлементов, как селен, литий и цинк. Очень важна и форма лекарственного средства, особенно, когда речь идет о ребенке. Маленьким детям с инфекционными заболеваниями очень часто назначают интерфероны в форме свечей – биологически активные вещества, способные тормозить развитие вирусной инфекции. При вирусном гепатите и ОРВИ стоит остановить свой выбор на индукторах эндогенных интерферонах – веществах, стимулирующих выработку собственных интерферонов организма. К ним относятся «Арбидол», «Анаферон», «Амиксин» и «Циклоферон». Последний относятся к препаратам нового поколения, способный бороться с такими тяжелыми вирусными инфекциями, как вирус герпеса.

Средства бактериального происхождения – «Бронхо-Мунал», «Ликопид», «Имудон» содержат в себе фрагменты бактерий возбудителей инфекции, таких как стафилококк, гемофильная палочка, стрептококк, пневмококк и другие. Их применяют для лечения ОРЗ, ЛОР-органов и в период плановой вакцинации. Препараты растительного происхождения, в частности те, которые имеют в своей основе эхинацею пурпурную, стоит выбирать для профилактики простудных заболеваний.

Особняком от этой группы стоят гомеопатические препараты для повышения иммунитета. Они также могут применяться в качестве профилактики и лечения инфекционных заболеваний. Хронические вирусные инфекции хорошо поддаются лечению индукторами – «Полуданом», «Тилороном», «Неовиром» и другими. «Деринат» – препарат нуклеиновой кислоты – сокращает длительность ОРВИ и гриппа и удобен в применении тем, что закапывается в носовые ходы.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500