Совет 1: Зимняя Олимпиада 1948 года в Санкт-Морице

Первая белая Олимпиада после Второй мировой войны состоялась в Швейцарии. Эту страну не затронули боевые действия, а Санкт-Мориц уже был столицей Олимпийских игр в 1928 году. Поэтому особой подготовки ему не требовалось – основные спортивные сооружения и опыт организации были в наличии.

Зимняя Олимпиада 1948 года стала юбилейной, пятой по счету. На нее съехались 669 спортсменов, представляющих 28 стран. Во многом на организацию игр наложила отпечаток политика. Международный олимпийский комитет не допустил к участию в соревнованиях команды Германии и Японии. Советский Союз, который к тому времени начал выходить по некоторым видам спорта на ведущие позиции, прислал на игры делегацию функционеров. По возвращению она доложила – СССР в зимних олимпиадах участвовать пока рано.

В Санкт-Морице было разыграно 22 комплекта наград в 9-ти видах спорта: лыжных гонках, хоккее, фигурном катании, лыжном двоеборье, бобслее, скелетоне, горных лыжах, коньках и прыжках с трамплина.

В лыжных гонках безраздельно господствовали шведы. Они стали победителями во всех трех дисциплинах – гонках на 18 и 50 км, а также в эстафете 4х10 км. В одиночных разрядах лишь одна бронза досталась финнам, которые также были вторыми в эстафете. Еще одна бронзовая медаль у норвежской эстафетной команды.

Хоккейный турнир ожидаемо выиграли канадцы, но не без труда. Набрав со сборной Чехословакии одинаковое количество очков и сыграв с ними вничью 0:0, золотые медали канадские хоккеисты получили по лучшей разнице забитых и пропущенных шайб.

В горнолыжных дисциплинах героем стал француз Анри Орейе, завоевавший две золотых и одну бронзовую награды. В прыжках с трамплина весь пьедестал заняли норвежские летающие лыжники. Второе место здесь занял победитель Олимпийских игр 1932 и 1936 годов Биргер Рууд. Этот мужественный человек за отказ участвовать в спортивно-политических мероприятиях во время войны был заключен в концлагерь.

Конькобежцы Норвегии взяли золото в трех из четырех дисциплин представленных на олимпиаде. Американец Ричард Баттон открыл новую эру в фигурном катании. В произвольную программу он ввел акробатические элементы и прыжки. Баттон стал первым фигуристом, исполнившим на Олимпийских играх двойной аксель.

В неофициальном зачете по 10 медалей завоевали Норвегия, Швеция и Швейцария. Олимпийская команда США с девятью медалями стала четвертой.

Совет 2: Как прошла Олимпиада 1948 года в Санкт-Морице

В 1948 году, через три года после окончания Второй мировой войны, возобновились Олимпийские игры. Это стало знаком того, что мирная жизнь вернулась в полной мере. В частности, зимние игры были организованы в Швейцарии, в городе Санкт-Мориц.

В 1948 году состоялись сразу два вида Олимпийских игр - летние и зимние. Зимние были проведены в Швейцарии. Эта страна мало пострадала от войны, так как находилась в состоянии нейтралитета с Германией.

В играх приняли участие всего 28 стран - в два раза меньше, чем в летнем этапе. В частности, среди них не было ни одной африканской страны. Это объясняется тем, что традиционно зимние виды спорта распространены более локально, к тому же для подготовки спортсменов нужны значительные ресурсы. Советские спортсмены участия в играх не принимали из-за неурегулированности внешнеполитических проблем. Германия и Япония не были допущены до игр - их команды были дисквалифицированы из-за агрессии этих стран во время Второй мировой войны. В то же время, Чили и Южная Корея первый раз представили свои команды на игры.

Видов спорта на зимних играх того времени было гораздо меньше, чем на современных - всего 9. Были проведены соревнования по нескольким видам лыжных гонок, по бобслею, горнолыжному спорту, конькам и скелетону. Всего было разыграно 22 золотых, серебряных и бронзовых награды.

Первое место в неофициальном зачете (по 10 медалей) получили команды Норвегии и Швеции. Эти страны традиционно сильны в зимних видах спорта, особенно в лыжных гонках и прыжках с трамплина. Ненамного от них отстала Швейцария. Команда США стала только четвертой, завоевав 9 медалей. Всего же награды получили спортсмены 10 стран.

Одним из наиболее успешных спортсменов мероприятия стал Анри Орейе, французский лыжник. Он принес своей стране две золотые и одну бронзовую медаль. А золото в хоккее получила сборная команда Канады, что было ожидаемо, ведь хоккей - это национальный вид спорта этой страны.

Женщины привлекались ко все большему количеству дисциплин на Олимпиаде. В частности, были организованы соревнования для женщин в горных лыжах и фигурном катании.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500