Совет 1: Кто такой Митт Ромни

Митт Ромни - Willard Mitt Romney - кандидат от Республиканской партии на предстоящих осенью 2012 года выборах президента США. Это вторая попытка 65-летнего бизнесмена занять высший государственный пост в сверхдержаве, и на этот раз он продвинулся значительно дальше, чем четыре года назад. Любопытно, что если Ромни удастся выиграть будущие выборы, первого в истории страны темнокожего главу государства сменит первый в ее истории президент-мормон.

Митт Ромни родился 12 марта 1947 года в Детройте, в семье весьма обеспеченных родителей - его отец был генеральным директором автомобильной корпорации American Motors. После школы Митт один год отучился в Стэнфордском университете, а затем отправился во Францию миссионером от Церкви святых последних дней. Это основная деноминация мормонской религии, к которой принадлежали многие поколения семейства Ромни. По возвращении в США будущий кандидат в президенты последовательно получил два высших образования в мормонском Университете Бригэма Янга и Гарвардском университете, а затем занялся бизнесом. Он стал соучредителем, а потом и генеральным директором инвестиционной компании Bain Capital и поруководил еще несколькими фирмами. На этом поприще Митт работал очень успешно - в иные годы прибыль Bain Capital достигала 100%, а компания стала в США ведущей в своей области деятельности.

Приход в политику Митта Ромни никого не удивил - его отец трижды побеждал на выборах губернатора штата Мичиган, был кандидатом в президенты и министром в правительстве Никсона. Мать Ромни баллотировалась в конгресс, а брат - на должность министра юстиции штата. Митт участвовал в выборной компании родителей с 15-летнего возраста, а первую собственную попытку предпринял в 1994 году, но проиграл борьбу за место в Сенате Теду Кеннеди. В 1999 году он возглавил оргкомитет Зимней олимпиады в Солт-Лейк-Сити, благодаря чему получил значительную известность в стране. Это помогло по окончании игр (в 2002 году) выиграть выборы на должность губернатора штата Массачусетс. В 2007 году Ромни впервые стал участником президентской гонки, но уступил место кандидата от республиканцев Джону Маккейну. Вторая попытка оказалась более удачной - нужное количество голосов в праймериз он досрочно набрал уже 30 мая 2012 года после голосования в Техасе. Теперь Ромни - официальный кандидат от партии республиканцев, шансы которого в борьбе с Бараком Обамой оцениваются очень высоко.

Совет 2: Почему американцы не желают голосовать

По результатам опроса университета Саффолк около сорока процентов избирателей США, то есть 80 миллионов совершеннолетних жителей страны, не собираются принимать участие в президентских выборах, намеченных на 6 ноября 2012 года.

Как утверждает организатор опроса, если бы нежелающие идти на выборы американцы все-таки проголосовали, то большинство из них отдало бы свои голоса за действующего президента Барака Обаму.

Многие американцы в качестве основной причины нежелания участвовать в выборах называют собственную аполитичность. К примеру, на вопрос: «Кто сейчас является вице-президентом США?» не смогли ответить почти 40 миллионов участников опроса. И лишь немногие из них вспомнили, что эти обязанности в настоящее время выполняет Джо Байден. Социологи обеспокоены подобной ситуацией, называя ее «ужасным явлением». Они прогнозируют показатели посещаемости выборов близкими к выбору президента в 2000-м году.

Также недовольство у отдельной категории жителей США вызвано решением республиканского кандидата в президенты штатов Митта Ромни. Он заявил о намерении сделать своим напарником конгрессмена Пола Райана. 42% избирателей считают этот выбор довольно слабым, 39% одобряют кандидатуру Райана. 48% респондентов высказались насчет того, что конгрессмен в случае необходимости может занять пост главы государства, а 29% опрошенных убеждены, что не может.

По словам наблюдателей, кандидатура Райана подстегнула предвыборную кампанию республиканцев. Но политик, известный радикальными идеями в областях социальных расходов, включающих здравоохранение, может вызвать неприятие у части избирателей.

По информации «Росбалта», Митт Ромни представил кандидатуру 42-летнего Райана перед избирателями 11 августа 2012 года в городе Норфолк штата Вирджиния. При этом кандидат в вице-президенты в пух и прах раскритиковал экономическую программу Барака Обамы, заявив, что Ромни вернет Америке былое величие, так как у него большой опыт в сфере экономической деятельности – он сам занимался бизнесом, создавая рабочие места.

Еще одной причиной снижения активности избирателей является сама система голосования в США, очень архаичная и неудобная. Победитель в президентской гонке определяется Коллегией выборщиков. В результате порой случалась ситуация, что главой страны становился кандидат, который не набрал бы большинства голосов избирателей в случае прямого голосования.

Видео по теме

Совет 3: Кто стал кандидатом в президенты США

6 ноября в Америке состоятся выборы президента страны. Но уже сейчас два официальных кандидата на эту должность начали борьбу за голоса избирателей. Как всегда, один из них представляет интересы демократической партии, другой – республиканской.

Кандидатом в президенты США от демократической партии стал нынешний президент Барак Обама. Причем на конвенте его кандидатуру предложил сам Билл Клинтон. По мнению работников штаба президента, его поддержка может обеспечить Обаме дополнительное число голосов среди белых рабочих, которые до сих пор с недоверием относятся к нынешнему президенту.

В предвыборной программе Барака Обамы – увеличение числа рабочих мест за счет восстановления школ, мостов, взлетно-посадочных полос и дорог, сокращение импорта нефти и увеличение американского экспорта. Также действующий президент обещает сократить внешний долг США на 4 триллиона долларов.

Оппонентом Обамы является бывший губернатор штата Массачусетс Митт Ромни. Как ожидалось, он набрал на съезде большинство голосов и был официально утвержден кандидатом в президенты США от республиканской партии. Новая программа республиканцев предусматривает сокращение налогов, стимулирование экономики и отказ от реформы здравоохранения, которую начал проводить Обама. Также Ромни говорит о запрете абортов в стране и ужесточении контроля над финансовым сектором Америки.

В своей предвыборной программе Ромни выставляет геополитическим врагом номер один Россию. И обещает «обуздать» ее после прихода к власти, что для нашей страны грозит замораживанием переговорных процессов по целому ряду важных вопросов, которые итак проходят с большим трудом.

Первые опросы избирателей показали, что значительного перевеса голосов нет пока ни у одного кандидата. Однако выборщиков все же больше у действующего президента США Барака Обамы – 221 против 191 у Ромни. Еще 126 представляют штаты, где рейтинги кандидатов равны – там и будет проходить предвыборная борьба между Ромни и Обамой в последующие месяцы.

Видео по теме

Совет 4: Кто победил на выборах в США 2012

Финальная схватка Ромни и Обамы завершилась победой последнего. По сложившейся в стране системе, чтобы стать президентом Америки, кандидату необходимо набрать 270 голосов выборщиков. Гонка 2012 года завершилась со счетом 303:206 в пользу Барака Обамы.

В США с момента принятия конституции действует система непрямых выборов. Окончательное решение принимает коллегия выборщиков, состоящая из 538 человек. Количество представителей от каждого штата разное, оно зависит от того, как субъект представлен в Сенате и Конгрессе.

В 2012 году американцам предстояло отдать свои голоса за одного из двух кандидатов. Биографии обоих – очень разные, но типичные для Америки истории. Первый – выходец из высшего класса, епископ мормонской церкви и успешный бизнесмен Митт Ромни, проявивший себя в политике в качестве губернатор Массачусетса и уже выдвигавший свою кандидатуру на пост президента США в 2008 году. Второй – выросший без родителей и сделавший сам себя первый темнокожий президент Америки. Несмотря на крушение многих его планов и многочисленные трудности, с которыми Обама столкнулся за четыре года своего президентства, он снова рассчитывает на поддержку граждан своей страны.

Президентская гонка этого года оказалась очень напряженной, кандидаты шли практически вровень, попеременно уступая пальму первенства один другому. Каждый из раундов предвыборных дебатов давал новые результаты.

В первом споре по поводу внутренней политики страны Ромни выглядел привлекательнее своего оппонента и одержал негласную победу. Сам действующий президент признал свое выступление неуспешным. Во втором раунде Обама взял реванш. Он занял более агрессивную позицию, которую сохранил и в дальнейших выступлениях, и по результатам третьего раунда завоевал небольшое преимущество. Действия правительства во время урагана «Сэнди», которое абсолютное большинство американцев оценили на «хорошо» и «отлично», также добавили голосов в копилку кандидата.

Последние предвыборные дни Обама и Ромни ездили с выступлениями по округам, посещали митинги в не определившихся к тому моменту штатах, таких как Огайо, Флорида, Колорадо и другие, и к 6 ноября кандидаты подошли к финалу с практически равными шансами на победу. По данным RealClearPolitics, Обама опережал Ромни лишь на 0,7%.

Отсутствие фаворита гонки до самого знакового дня подогревало накал страстей. Эксперты не исключали возможности «ничьи». Тогда пришлось бы проводить пересчет голосов, и выборы могли растянуться до середины декабря. Но этого не произошло – Барак Обама уже к утру набрал заветные 270 голосов и одержал уверенную победу на выборах президента США 2012.

На ближайшие четыре борьба со всеми катаклизмами, которые обрушиваются на страну, внешняя и внутренняя политика США снова перейдут под его управление.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500